Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП
"О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг."
18 сентября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 29 декабря 2009 г., 27 июля, 10 августа 2010 г., 4 июня 2013 г.
Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве.
Мероприятия по обеспечению мобильности населения Москвы носят плановый и целенаправленный характер. Реализуется постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года".
Основные операторы наземного городского пассажирского транспорта - ГУП "Мосгортранс" обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов общей протяженностью около 7 тыс.км.
Текст абзаца приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1266-ПП
Более 80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1000 маршрутов протяженностью около 9 тыс.км.
Наземный городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:
- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета;
- перегруженность существующей улично-дорожной сети.
Поэтому принимаемые меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда превышают один час при нормативе 50-55 минут;
- на отдельных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в час "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
- порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок.
Учитывая отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса города в целом, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного пассажирского транспорта в городе Москве, включая организацию перевозок пассажиров по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги, как за счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций.
В целях обеспечения комфортных условий проживания населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других маломобильных категорий, системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве, повышения эффективности расходов городского бюджета, привлечения частных инвестиций в развитие транспорта Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг. (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент транспорта и связи города Москвы.
2. Возложить функции государственных заказчиков:
2.1. На Москомархитектуру - по разработке:
Постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 679-ПП в пункт 2.1.1 настоящего постановления внесены изменения
2.1.1. Предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе, Ленинском проспекте за счет средств, выделяемых комитету на указанные цели, предусмотрев в необходимых случаях обустройство подземных пешеходных переходов.
2.1.2. Предложений по строительству первоочередной линии транспортной системы скоростного трамвая в городе Москве на принципах государственно-частного партнерства.
О мерах по реализации инвестиционного проекта создания первоочередной линии городской транспортной системы скоростного трамвая в г. Москве см. распоряжение Правительства Москвы от 5 августа 2009 г. N 1719-РП
2.2. На Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы - по проектированию и строительству объектов Программы.
2.3. На Департамент транспорта и связи города Москвы - по приобретению оборудования, не входящего в сметы строек.
3. Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектуре с участием Департамента транспорта и связи города Москвы при формировании и согласовании проектов и планов жилой и прочей застройки, реконструкции и изменении плотности застройки районов города предусматривать своевременный ввод в действие объектов инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ) и соответствующее развитие улично-дорожной сети.
Постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 679-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы и Государственного учреждения города Москвы Центра организации дорожного движения Правительства Москвы о проведении в 2009 году на Волоколамском шоссе эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств.
5. Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы:
5.1. В 2007 году завершить разработку Генерального плана комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015 года.
5.2. До декабря 2007 г. разработать схему развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков.
6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
6.1. Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.
6.2. По результатам проведения эксперимента внести предложение Правительству Москвы о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной сети города Москвы.
См. постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 679-ПП
6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 6.3
6.4. До февраля 2007 г. подготовить для внесения в установленном порядке в Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки НГПТ.
6.5. Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2007 г. разработать норматив обеспечения пассажиров НГПТ пунктами реализации билетов, осуществить корректировку нормативов по развитию улично-дорожной сети города, городского массового пассажирского транспорта для внесения в установленном порядке изменений в Нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы (МГСН 1.01-99).
6.6. Утратил силу.
См. текст пункта 6.6
6.7. Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчет о ходе выполнения Программы ежегодно 1 марта - за отчетный год и 15 ноября - за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.
6.8. Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на рассмотрение в Правительство Москвы и ОАО "Российские железные дороги" проект соглашения сторон об участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги (далее - МК МЖД) с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения:
6.8.1. Совместно с ОАО "РЖД" в IV квартале 2008 г. в установленном порядке подготовить к подписанию проект договора о намерениях по созданию в целях эффективной реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги" совместной компании в форме открытого акционерного общества "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД").
6.8.2. Осуществлять постоянный контроль за реализацией проекта реконструкции и развития МК МЖД с ежеквартальными докладами о ходе проектных и строительных работ на заседаниях Штаба Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по реализации совместных транспортных проектов.
6.9. В целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания в городе Москве:
6.9.1. Подготовить и утвердить в Комплексе городского хозяйства Москвы в октябре 2006 г. заключение по типу судна для маршрутных перевозок пассажиров по Москве-реке и водоемам ближнего Подмосковья.
6.9.2. Провести в IV квартале 2006 г. конкурс по выбору организации - разработчика технико-экономического обоснования внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом. Разработать и утвердить ТЭО в первом полугодии 2007 г.
6.9.3. По результатам разработки ТЭО (п. 6.9.2) разработать на конкурсной основе и внести на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2008 г. концепцию городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта.
6.10. В декабре 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа о создании государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере пассажирских перевозок и контроля за его выполнением.
6.11. Утратил силу.
См. текст пункта 6.11
6.12. Утратил силу.
См. текст пункта 6.12
6.13. Утратил силу.
См. текст пункта 6.13
6.14. Утратил силу.
См. текст пункта 6.14
6.15. Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков, Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах 2007-2009 гг. лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и пунктами 5.1, 6.9.2 и 6.9.3 настоящего постановления, за счет и в пределах капитальных вложений, выделяемых им.
8. Предложить ГУП "Мосгортранс":
8.1. До 1 декабря 2006 г. с участием общественных организаций инвалидов и Департамента социальной защиты населения города Москвы разработать комплекс дополнительных мер, направленных на дальнейшее повышение доступности НГПТ для маломобильных групп населения.
8.2. После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос организовать по ним движение НГПТ.
8.3. До 1 декабря 2006 г. разработать и представить в Департамент транспорта и связи города Москвы комплекс мер по нормативному обеспечению рабочими кадрами транспортных предприятий пассажирского транспорта.
9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
9.1. Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых стоков.
9.2. Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе противошумных мероприятий на НГПТ.
10. Просить Центральное управление Государственного автодорожного надзора усилить контроль за соблюдением лицензионных требований к операторам, осуществляющим маршрутные пассажирские перевозки.
Постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 679-ПП в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения
11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
11.1. В трехмесячный срок после разработки и утверждения предпроектных предложений на Волоколамском шоссе в установленном порядке организовать проведение конкурса (конкурсов) по выбору заказчика на проектирование и генерального проектировщика.
11.2. Обеспечить в установленном порядке проведение торгов по выбору генеральной подрядной организации на выполнение работ на Волоколамском шоссе после утверждения проектной документации.
11.3. В 2007-2010 гг. осуществить финансирование разработки рабочей документации и выполнения работ на Волоколамском шоссе за счет и в пределах средств, выделяемых Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в рамках реализации мероприятий Комплексной городской целевой программы правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 гг."
11.4. Утратил силу.
См. текст пункта 11.4
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов при проведении эксперимента по организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать освещение Программы в городских средствах массовой информации.
16. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Москвы от 31 октября 2005 г. N 2171-РП "О порядке и сроках реконструкции объектов трамвайного транспорта в целях перебазирования трамвайного депо им. Апакова ГУП "Мосгортранс":
16.1. Изложить пункт 3 в следующей редакции:
"3. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика по проектированию и реконструкции существующих трамвайных депо и обустройству трамвайных колец, согласно приложению 2.".
16.2. Изложить пункт 5.1 в следующей редакции:
"5.1. Выполнить за счет собственных средств в 2005-2007 гг. работы, согласно приложению 1.".
16.3. Изложить пункт 5.3 в следующей редакции:
"5.3. Осуществить функции заказчика на разработку в 2006-2007 гг. за счет собственных средств проектно-сметной документации на реализацию мероприятий, согласно приложению 2, с последующим учетом понесенных затрат при реализации пункта 18 распоряжения Правительства Москвы от 7 апреля 2004 г. N 607-РП.".
16.4. Изложить пункт 8.3 в следующей редакции:
"8.3. В 2006 г. подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке и сроках строительства нового трамвайного депо (п. 8.2).".
16.5. Изложить пункт 10 в следующей редакции:
"10. Государственному заказчику разработать, утвердить и представить на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию на проведение конкурсов по выбору заказчика на выполнение работ (приложение 2) и проектной организации в срок до 1 декабря 2006 г., после утверждения проектно-сметной документации - генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2) в срок до 1 мая 2007 г. и соответствующие заявки.".
16.6. Изложить пункт 11 в следующей редакции:
"11. Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от государственного заказчика заявок и утвержденной конкурсной документации провести в установленном порядке открытые конкурсы по выбору проектной организации и генподрядной организации на выполнение работ (приложение 2).".
16.7. Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
16.8. Изложить приложение 2 к распоряжению в редакции, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами программы являются сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава; повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для маломобильных слоев населения города; повышение экологических параметров транспортной системы; развитие пассажирских перевозок по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги; повышение эффективности функционирования городского транспортного комплекса за счет внедрения рыночных отношений.
Предусматривается реализация мероприятий по повышению скорости движения общественного транспорта за счет организации выделенных полос для движения маршрутного транспорта, введения режима одностороннего движения на улично-дорожной сети в пределах третьего транспортного кольца; создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие наземного городского пассажирского транспорта с другими видами транспорта; конкурсная передача коммерческим операторам части маршрутной сети с предоставлением или без предоставления мер социальной поддержки и другое.
Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2006 г., N 64 (дата выхода номера в свет 15.11.06)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2022 г. N 2214-ПП
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2013 г. N 357-ПП
Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 679-ПП
Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 624-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1474-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1266-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 811-ПП