Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В городе Москве сложилась и развивается единая транспортная система городского пассажирского транспорта.
Уровень автомобилизации в Москве достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Вместе с тем, около 47% перевозок осуществляется наземным городским пассажирским транспортом, включающим в себя автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, и около 18% - легковыми автомобилями.
Наземный городской пассажирский транспорт Москвы в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей столицы. Определенную положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграло постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года".
Указанным постановлением на 2004-2006 гг. предусматривалось финансирование наземного общественного транспорта из бюджета города Москвы:
- по инвестиционной программе на строительство и реконструкцию в объеме 1947,0 млн.рублей;
- на приобретение подвижного состава - 8157 млн. рублей.
Фактически ожидаемое выполнение составит:
- по инвестиционной программе - 1552,37 млн. рублей (80,0%);
- на приобретение подвижного состава - 5832 млн. рублей (71,5%).
Неполное исполнение заданий постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 64-ПП обусловило обострение ряда проблем, не позволяющих предоставить москвичам транспортные услуги, отвечающие стандартам качества, утвержденным Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99.
НГПТ в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:
- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из федерального бюджета;
- перегруженность существующей улично-дорожной сети как следствие в отставании темпов ее развития, вызванное изменением налогового законодательства Российской Федерации и сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог.
Поэтому принимаемые меры по развитию НГПТ не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
- средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу превышает один час при нормативе 50-55 минут;
- на отдельных маршрутах НГПТ условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
- порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок.
В городе недостаточно используется для пассажирских перевозок водный и железнодорожный транспорт.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по дальнейшему развитию наземного городского пассажирского транспорта, целью которых должно быть улучшение качественных показателей перевозок пассажиров: снижение удельного наполнения подвижного состава, сокращение времени, затрачиваемого пассажирами на передвижения по городу и т.д. Программа должна обеспечить снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду.
Настоящая Программа разработана с учетом Генерального плана развития города Москвы, Среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", принятой на заседании Правительства Москвы 21 февраля 2006 года, Программы развития метрополитена и других видов скоростного транспорта до 2007 года и т.д.
Социальные, экономические и экологические результаты реализации программы заключаются в следующем:
- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда снизятся до 64,6 мин.;
- среднее наполнение салонов в час "пик" (чел. на кв.м свободной площади пола) снизится до 4,9 по автобусу, 4,9 - по троллейбусу и 5,2 - по трамваю;
- средний интервал в час "пик" снизится и составит по автобусу 9,8 мин., троллейбусу - 5,5 мин., трамваю - 6,7 мин.;
- объемы вредных выбросов снизятся на 6,8 тыс.тонн по сравнению с ожидаемым уровнем 2006 года.
- повышение скорости движения на выделенных полосах до 30 км/час.
- организация перевозок пассажиров по Москве-реке и в ближнем Подмосковье с использованием 21 катамарана.
- реорганизация системы наземного городского пассажирского транспорта, организация государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа и контроля за его выполнением.
Подробные показатели развития материально-технической базы НГПТ приведены в приложениях 3-11 к Программе.
Основные показатели качества обслуживания населения города Москвы городским наземным пассажирским транспортом на период 2007-2009 гг. - в приложении 12 к Программе.
К рискам, связанным с реализацией Программы, следует отнести, в первую очередь, необеспечение в полном объеме финансирования мероприятий программы со стороны бюджета города Москвы, отказ инвесторов от участия в предварительно согласованных мероприятиях в связи с изменением инвестиционной привлекательности проектов, осложнения на топливно-энергетическом рынке, резкое изменение демографической ситуации в городе и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.