Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации основных задач Программы
Перечень мероприятий, который предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы приведены в приложениях 1-10 к Программе.
Программа включает в себя комплекс мероприятий для решения поставленных задач:
1. Повышение скорости движения общественного транспорта
Проблема повышения скорости движения общественного транспорта является одной из важнейших задач повышения качества и эффективности работы НГПТ в городе Москве. В рамках настоящей Программы предусматривается разработка предпроектных предложений (Москомархитектура) по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам на Волоколамском шоссе, Ленинском и Ленинградском проспектах.
Реализация проекта и выполнение строительных работ по объектам, обеспечивающим приоритетное движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам, должны быть возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос ГУП "Мосгортранс" организует по ним движение наземного городского пассажирского транспорта.
Государственным учреждением г. Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы разработана схема организации одностороннего движения на улицах города Москвы между третьим и Садовым кольцами.
Программа учитывает принятую Правительством Москвы Программу дорожно-мостового строительства на период до 2013 года в части обеспечения повышения скорости движения транспорта за счет создания многоярусных развязок на основных магистралях города и подземных переходов через проезжую часть.
2. Создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие НГПТ с другими видами транспорта
- разработка схему развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков. Проектирование и реализация пилотного проекта СТС в Восточном административном округе;
- подписание соглашения сторон об участии в реконструкции МК МЖД с организацией пассажирского движения;
- подготовка документации для проведения инвестиционных конкурсов на проектирование и строительство первоочередных станций с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД и определение заказчика на эти объекты.
Департаментом транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП "Мосгортранс", ОАО "Московское речное пароходство", ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод", ОАО "Пассажирский порт" и ЗАО "Нептун-Судомонтаж" подготовлены мероприятия по организации маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом по реке Москве, каналу имени Москвы и водохранилищам Подмосковья (приложение 1 к Программе) и Программа развития услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в городе Москве на 2007-2009 годы (приложение 2 к Программе).
Мероприятиями предусмотрена постройка 21 катамарана, причалов и организация перевозок пассажиров по Москве-реке и в ближнем Подмосковье.
3. Внедрение рыночных отношений
В целях повышения эффективности распределения городского заказа в сфере наземного пассажирского транспорта, создания равных условий доступа на рынок транспортных услуг предприятиям всех форм собственности представляется необходимым создать юридическое лицо - государственное учреждение, наделенное функциями формирования городского заказа на перевозки и контроля за его выполнением.
В этих же целях после создания государственного учреждения предусматривается конкурсная передача коммерческим операторам части маршрутной сети с предоставлением мер социальной поддержки (до 20%).
В целях обеспечения безопасности перевозок, повышения качества предоставляемых услуг, создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг предусматривается конкурсная передача коммерческим операторам права организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов (без предоставления мер социальной поддержки - маршрутных такси).
В целях повышения надежности транспортного обслуживания и эффективности управления транспортным комплексом предлагается присоединить к ГУП "Мосгортранс".
Текст абзаца приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1266-ПП
В целях повышения уровня научно-исследовательских и проектных разработок на наземном городском транспорте создать отраслевой научно-исследовательский и проектный институт на базе филиала "МосгортрансНИИпроект" ГУП "Мосгортранс".
4. Развитие материально-технический базы НГПТ
Приобретение нового подвижного состава автобуса, троллейбуса и трамвая на период до 2009 года
В целях обеспечения нормативной замены подвижного состава, выработавшего свой срок, предлагается закупать ежегодно до 757 единиц подвижного состава за счет собственных и заемных средств предприятий. За период 2007-2009 годов предусматривается приобрести 3042 новых автобуса, из них 1562 для ГУП "Мосгортранс", 420 троллейбусов, модернизировать и приобрести 255 трамвайных вагонов на замену отслуживших нормативный срок (приложение 3 к Программе).
Подвижной состав будет пополняться современными моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Все автобусы будут приобретаться с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-3, и аппарелями для перевозки маломобильных категорий населения. Также будут использоваться автобусы, работающие на компримированном природном газе.
Подвижной состав электротранспорта будет иметь тяговые установки с энергосберегающими технологиями, а троллейбуса - систему автономного хода и аппарели для перевозки маломобильных категорий населения.
Будет внедряться подвижной состав с низким уровнем пола, обеспечивающий комфортные условия пассажирам при посадке и высадке, повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения.
Вместе с тем, из-за недостаточных объемов финансирования средний возраст подвижного состава троллейбусного транспорта несколько увеличится.
Строительство новых и реконструкция действующих объектов наземного городского пассажирского транспорта на период 2007-2009 гг.
Программой предусматривается строительство новых троллейбусных парков в микрорайонах Митино и Марьино, открытых стоянок для 15-го и 4-го автобусных парков, реконструкция производственно-технической базы 11-го и 16-го автобусных парков для эксплуатации автобусов, использующих компримированный газ в качестве моторного топлива. Планируется начало строительства нового трамвайного депо и трамвайной линии в Бирюлево взамен выведенного из эксплуатации депо им. Апакова и ряд мероприятий по реконструкции действующих трамвайных депо. За счет привлечения на конкурсной основе средств частных инвесторов предполагается строительство автобусного парка в Митино (приложение 4 к Программе).
Эксплуатационные предприятия будут оснащены более современным технологическим оборудованием. Замена отслужившего свой срок подвижного состава современным с улучшенными характеристиками ремонтопригодности и надежности в работе позволит перейти от планово-предупредительной системы его ремонтов к системе ремонтов по заявкам и результатам диагностики. Благодаря замене подвижного состава на более современные модели и проведению организационно-технических мероприятий возрастут коэффициенты выпуска подвижного состава на линию для автобуса и троллейбуса до 0,84 и до 0,78 - для трамвая. Это позволит увеличить выпуск подвижного состава на линию на 14,6% по автобусу, на 17,7% - по троллейбусу и на 10% - по трамваю. При этом списочное количество подвижного состава не увеличится.
Предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию к 2009 году транспортного терминала в Крюково, 30 конечных станций, в частности, для вывода ряда действующих из жилых домов (приложение 6 к Программе).
Строительство новых и реконструкция действующих троллейбусных и трамвайных линий ГУП "Мосгортранс" на период 2007-2009 гг.
Программа предусматривает развитие сети электротранспорта (приложение 5 к Программе). Будут построены:
- троллейбусная линия по Можайскому шоссе с семью тяговыми подстанциями общей протяженностью 16 км;
- троллейбусная линия от ул. Свободы по Волоколамскому ш. до ул. Белобородова (мкр. Митино) с пятью тяговыми подстанциями протяженностью около 10 км;
- будет завершена реконструкция трамвайной линии в Строгино протяженностью около 10 км;
- троллейбусная линия по Севастопольскому проспекту с четырьмя тяговыми подстанциями протяженностью около 15 км.
Начнется строительство:
- троллейбусной линии в районе Косино-Ухтомский протяженностью около 13 км;
- трамвайного депо и трамвайной линии к нему в Бирюлево протяженностью около 9 км.
Будет осуществлена замена (за счет собственных средств ГУП "Мосгортранс") павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта с истекшим сроком эксплуатации на конструкции нового образца (с подсветкой) (приложение 6 к Программе).
Реализация этих мероприятий обеспечит улучшение качества транспортного обслуживания населения. Достигаемые показатели качества приведены в приложении 12 к Программе.
Строительство транспортно-пересадочных узлов
Концепция строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) одобрена распоряжением Правительства Москвы от 1 сентября 2005 г. N 1699-РП. В соответствии с концепцией предусмотрено строительство до 2009 года за счет средств инвесторов ТПУ у станций метро Планерная, Тушинская, Речной вокзал и у железнодорожной платформы Косино. Строительство ТПУ позволит обеспечить качественно новый уровень комфорта и безопасности пассажиров при пересадках с одного вида транспорта на другой. В составе ТПУ предусмотрено создание перехватывающих автомобильных парковок.
Снижение негативного воздействия НГПТ на экологию города
Оценка воздействия транспортной системы на экологию города и разработка мероприятий по его снижению является важнейшей задачей настоящей Программы. Оценка общих годовых валовых выбросов вредных веществ от функционирования производственно-технической базы осуществлена с учетом строительства новых объектов согласно предлагаемому варианту развития.
При оценке валовых выбросов учитывались факторы загрязнения от деятельности производственно-технической базы предприятий ГУП "Мосгортранс" почвы, водного и воздушного бассейнов.
Уровень сокращения валовых выбросов вредных веществ оценивался за счет частичного снятия дефицита баз ремонта и баз хранения подвижного состава в результате предусмотренного Программой нового строительства в сравнении с вариантом сохранения состояния производственно-технической базы НГПТ на уровне 2006 года.
Общие годовые валовые выбросы от функционирования подвижного состава определены с учетом его среднего возраста и темпов обновления, а также закупки нового подвижного состава с экологическими параметрами ЕВРО-2 и ЕВРО-3 и, в том числе, с учетом перевода 11-го и 16-го автобусных парков на компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
Уровень вредных выбросов от движения подвижного состава городского транспорта приведен с учетом выбросов электростанций. Снижение вредных выбросов в пессимистическом варианте развития при сохранении существующего уровня бюджетного финансирования связано с сокращением количества подвижного состава и объемов транспортной работы, что приведет к снижению показателей качества обслуживания населения.
Уровень вредных выбросов от движения автобусов в базовом варианте снижается с учетом 100% внедрения подвижного состава с экологическими параметрами не ниже ЕВРО-2. При этом значительная часть обновляемого подвижного состава (350 единиц в 11-м автобусном парке и 225 единиц в 16-м автобусном парке) будет переведена к 2009 году на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Основные экологические показатели, соответствующие предлагаемому варианту развития отрасли, в сравнении с показателями, ожидаемыми в условиях планируемого бюджетного финансирования ГУП "Мосгортранс" в рассматриваемый период 2007-2009 гг., приведены в приложении 8 к Программе.
Оценка степени влияния факторов производственно-технической базы и подвижного состава на экологические показатели в сравнении с вариантом сохранения существующего уровня бюджетного финансирования приведена в приложении 9 к Программе.
5. Кадровое обеспечение предприятий пассажирского транспорта
В целях нормативного обеспечения предприятий наземного городского пассажирского транспорта и привлечения к работе на основных производственных должностях жителей Москвы и Подмосковья ГУП "Мосгортранс" поручается разработать и реализовать комплекс мер социального и материального обеспечения работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.