24 июня 2011 г. |
N Ф09-3617/11-С1 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т. П.,
судей Поротниковой Е. А., Лимонова И. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе (ИНН: 6658076401, ОГРН: 1036603498975) (далее - отделение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2010 по делу N А60-40554/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Уральский завод транспортного машиностроения" (ИНН: 6659190900, ОГРН: 1096659005200) (далее - общество) - Захарова Т.В. (доверенность от 11.01.2011 N 603-12/4).
Отделением заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. Данное ходатайство судом кассационной инстанции удовлетворено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 20.10.2010 N 62-10-587/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 21.12.2010 (судья Киселев Ю.К.) заявление удовлетворено. Оспариваемое постановление отделения признано незаконным и отменено. Обществу за совершенное правонарушение объявлено устное замечание.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 (судьи Щеклеина Л.Ю., Ясикова Е.Ю., Осипова С.П.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отделение просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, ссылаясь на ошибочность выводов судов о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что отделением в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению обществом требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг по состоянию на 27.09.2010 выявлены нарушения обществом требований п. 8.5.1, 8.5.3, 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), выразившееся в следующем: не опубликован текст списка аффилированных лиц за 4 квартал 2009 г. на странице в сети Интернет, не опубликовано сообщение об этом факте в Ленте новостей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления отделением в отношении общества протокола от 01.10.2010 N 10-328/пр-ап об административном правонарушении и вынесения постановления от 20.10.2010 N 62-10-587/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 700 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
При рассмотрении дела суды пришли к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, однако постановление отделения признали незаконным и отменили в связи с малозначительностью совершенного обществом правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
На основании п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" состав информации, порядок и сроки ее раскрытия правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию, в частности, об аффилированных лицах общества в форме списка аффилированных лиц.
В соответствии с п. 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Пунктом 8.5.4 Положения установлено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Согласно п. 8.5.5 Положения сообщение об этом факте должно быть опубликовано в Ленте новостей не позднее одного дня.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что в нарушение требований п. 8.5.1, 8.5.3, 8.5.5 Положения по состоянию на 27.09.2010 на странице общества в сети Интернет не опубликован текст списка аффилированных лиц за 4 квартал 2009 г., не опубликовано сообщение об этом факте в Ленте новостей
Доказательств своевременного принятия обществом каких-либо мер, направленных на соблюдение требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, а также отсутствия у общества возможности соблюдения требования законодательства в области рынка ценных бумаг, обществом в материалы дела не представлено (ст. 1.5, 2.1 Кодекса).
При таких обстоятельствах вывод судов о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным.
Судами также верно указано на соблюдение отделением порядка привлечения общества к административной ответственности.
Вместе с тем ст. 2.9 Кодекса предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Пунктом 17 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации также установлено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Суды при рассмотрении спора по существу приняли во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенное обществом правонарушение не причинило вред интересам граждан, общества и государства. При этом судами указано на то, что доказательств намерения у общества скрыть информацию не имеется, как и доказательств причинения какого-либо ущерба, нарушения прав акционеров общества, пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права материалы дела не содержат.
Правильно применив нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства (к моменту совершения административного правонарушения общество имело менее чем годичный опыт работы в качестве акционерного общества, наличие единственного акционера (Российская Федерация), суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах судами правомерно признано незаконным и отменено постановление отделения о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2010 по делу N А60-40554/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П.Ященок |
Судьи |
Е.А.Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Пунктом 17 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации также установлено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
...
Правильно применив нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства (к моменту совершения административного правонарушения общество имело менее чем годичный опыт работы в качестве акционерного общества, наличие единственного акционера (Российская Федерация), суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах судами правомерно признано незаконным и отменено постановление отделения о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2011 г. N Ф09-3617/11 по делу N А60-40554/2010