Екатеринбург |
|
03 декабря 2007 г. |
Дело N А76-5339/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Анненковой Г.В., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.06.2007 по делу N А76-5339/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" (далее - общество) инспекции о признании недействительным решения.
В судебном заседании приняли участие:
- представитель общества Голованова Е.Ю. (доверенность от 02.07.2007 N 50-16-27);
- представитель инспекции Скорынина А.Е. (доверенность от 09.01.2007 N 03/03).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 16.02.2007 N 7.
Решением суда от 07.06.2007 (судья Попова Т.В.) требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 (судьи Дмитриева Н.Н., Бояршинова Е.В., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неприменение судами подлежащей применению ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), ст. 88 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ), неправильное применение п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения, считает, что нормы права применены судами правильно.
Как следует из материалов дела, в результате камеральной проверки расчёта авансовых платежей общества по земельному налогу за 9 мес. 2006 г. установлены неправильное исчисление и неполная уплата названного налога в результате занижения площади облагаемых земельных участков. Обществом не учтёны как объекты налогообложения земли санитарно-защитной зоны, занятые промплощадкой - площадью 947 649 кв. м; под расширение промплощадки - площадью 143 278 кв. м; кузнечно-прессовым цехом, складом рудного сырья, ст. Металлургическая - площадью 50 522 кв. м.
По решению инспекции от 16.02.2007 N 7 обществу доначислены авансовые платежи в сумме 6 440 697 руб. Площадь, по которой доначислен налог, определена на основании данных постановления главы г. Челябинска от 16.12.1998 N 1770-п об утверждении материалов инвентаризации санитарно-защитной зоны общества, заключения открытого акционерного общества "Институт Челябинский Промстройпроект" от 23.12.2002 N 22/1470 по корректировке площади налогооблагаемых участков санитарно-защитной зоны общества в связи с изменением границ земельного отвода, схемы границ и площадей санитарно-защитной зоны.
Общество оспорило решение, ссылаясь на несоответствие доначисления положениям п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.
Суды удовлетворили требования, руководствуясь п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, ст. 65 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Судами установлено, что обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования выделены земельные участки:
- согласно свидетельству о государственной регистрации N 006506 от 12.07.2002 - площадью 10 696 000 кв. м с кадастровым номером 74:36:01.17.002:0013;
- согласно свидетельству о государственной регистрации от 11.07.2002 N 006470 - площадью 12 260 000 кв. м с кадастровым номером 74:36:01.04.001:0001;
- согласно свидетельству о государственной регистрации от 09.09.2002 N 012153 - площадью 1 499 400 кв. м с кадастровым номером 74:36:01.004:0002.
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Челябинска утверждены кадастровые планы данных участков с перечнями производственных комплексов, расположенных в границах отвода земельного участка.
Доначисляя налог, инспекция исходила из того, что в силу п. 2 ст. 52 Федерального закона "Об охране окружающей среды" наличие санитарно-защитной зоны является для общества обязательной, следовательно, она входит в площадь земельных участков, предоставленных для эксплуатации производственных площадей и объектов.
Однако суды пришли к выводу, что инспекцией не представлено достаточных доказательств включения санитарно-защитной зоны в состав земельных участков, являющихся объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.
В кассационной жалобе инспекция не заявляет доводов и не приводит доказательств того, что налог доначислен с площади земельных участков, принадлежащих обществу на праве бессрочного пользования.
Таким образом, законность решения в порядке, предусмотренном ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, инспекцией не доказана.
Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.06.2007 по делу N А76-5339/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
Г.В. Анненкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды удовлетворили требования, руководствуясь п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, ст. 65 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
...
Доначисляя налог, инспекция исходила из того, что в силу п. 2 ст. 52 Федерального закона "Об охране окружающей среды" наличие санитарно-защитной зоны является для общества обязательной, следовательно, она входит в площадь земельных участков, предоставленных для эксплуатации производственных площадей и объектов.
Однако суды пришли к выводу, что инспекцией не представлено достаточных доказательств включения санитарно-защитной зоны в состав земельных участков, являющихся объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 декабря 2007 г. N Ф09-9875/07 по делу N А76-5339/2007