Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 633-ПП в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 31 октября 2006 г. N 860-ПП
Методические рекомендации
на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве
22 июля 2008 г.
См. Регламент взаимодействия городских организаций и служб по вопросам проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в г. Москве, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 19 февраля 2007 г. N 272-РП
1. Введение
Условия дорожного движения в Москве характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени водителей и пассажиров, ростом аварийности, ухудшением экологических показателей. Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения.
В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий существующих транспортных проблем.
Внедряемые в настоящее время мероприятия в сфере организации дорожного движения, как правило, локальны, разрабатываемые проекты светофорных объектов на отдельных перекрестках плохо взаимосвязаны и не составляют в целом единую общегородскую систему. Из сферы проектирования выпадают мероприятия по организации дорожного движения, затрагивающие всю улично-дорожную сеть. Применяемые на практике методы и технические средства организации дорожного движения недостаточно гибко реагируют на мероприятия, основной целью которых является совершенствование системы управления дорожным движением: адаптации работы светофорных объектов к дорожным, погодным и временным факторам, повышения качества координированного регулирования, внедрение нового оборудования.
2. Основание для разработки
На данный момент организация дорожного движения требует комплексных проектных решений на основе единой технической методики, которая предусматривала бы перспективное объединение локальных перекрестков в общую автоматизированную систему управления дорожным движением. Таким образом, должны предусматриваться единые правила выполнения проектно-сметной документации на оборудование светофорного объекта для всех проектных организаций города Москвы.
3. Основные требования к последовательности выполнения рабочего проекта
Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:
1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).
Задачи:
1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.
1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.
1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.
2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.
3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.
5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.
6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).
7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).
9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП "Мосгоргеотрест".
10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:
10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:
10.1.1. Обложка.
10.1.2. Титульный лист.
10.1.3. Содержание.
10.1.4. Состав проекта.
10.1.5. Общая пояснительная записка.
10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:
10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.
10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.
10.1.6.3. Общие указания.
10.1.7. Основные рабочие чертежи:
10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.
10.1.7.2. Схема расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.
10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.
10.1.7.4. Электрическая схема.
10.1.7.5. Электромонтажные схемы.
10.1.7.6. Чертежи общих видов, применяемых конструкций, изделий.
10.1.7.7. Схема генерального плана с нанесением объектов благоустройства и озеленения участков.
10.1.7.8. Спецификация оборудования и материалов.
10.1.7.9. Ведомости потребности в материалах.
10.1.7.10. Ведомости объемов строительных и монтажных работ.
10.1.7.11. Сметная документация (объектные и локальные сметы).
10.2. Общая пояснительная записка должна содержать исходные данные для проектирования, характеристику светофорного объекта, обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого оборудования.
10.3. Сметная документация, разрабатываемая в составе проекта, должна содержать в своем составе пояснительную записку с данными об основных положениях, принятых при ее составлении.
10.4. При проведении проектных работ на отдельно взятом перекрестке необходимо:
10.4.1. Применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом следует увязываться с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по дороге, району.
10.4.2. Соблюдать требования нормативных документов в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств (ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний").
10.4.3. Использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в общегородскую автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать наиболее совершенные в техническом отношении оборудование, материалы).
10.4.4. Принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования.
11. Согласование с заинтересованными организациями:
11.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
11.2. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.
11.3. ГИБДД округов города Москвы.
11.4. Управы районов.
11.5. ГУ ЦОДД.
11.6. Дирекция единого заказчика.
11.7. ГУП "Мосгортранс".
11.8. Государственное предприятие энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".
11.9. Государственное предприятие путевого хозяйства (при наличии трамвайного движения на перекрестке).
11.10. Отдел подземных сооружение ГУП "Мосгоргеотрест".
11.11. Владельцы инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ.
11.12. ОАО "Мосэнергосбыт".
11.13. Московское межрегиональное территориальное управление технического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Примечание: в конкретной ситуации возможны дополнительные организации (ОАО "Метрогипротранс", АПУ, проектные институты и др.).
4. Краткие характеристики применяемого оборудования и требования к размещению
1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.
1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).
1.2. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов, а также светотехнические параметры светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" и ГОСТ 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры".
Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. N 1171-ст ГОСТ Р 51648-2000 отменен с 1 января 2015 г. Для добровольного применения утвержден ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров"
1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных колонках и специальных консольных опорах в полном соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств":
1.3.1. Для обеспечения наилучшей видимости сигналов участниками движения помимо основных светофоров необходимо применять дублирующие светофоры.
1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:
1.3.2.1. Для транспортных светофоров:
1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью - от 5,0 до 6,0 м.
1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 до 3,0 м.
1.3.2.2. Для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
1.3.4. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.
1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоизлучающих диодах, которые позволяют снизить потребление электроэнергии, исключить вероятность возникновения фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.
Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час). Сервисное обслуживание можно производить без вскрытия светофора.
Основные технические характеристики светофоров:
Наименование параметра | Значение параметра | |
транспортный светофор |
пешеходный светофор |
|
Диаметр световой апертуры | 200-300 мм | 200 мм |
Напряжение питания | 220 В +- 22 В | 220 В +- 22 В |
Диапазон рабочих температур | -60°С - +60°С | -60°С - +60°С |
Мощность потребления: - красный и зеленый излучатели - желтый излучатель |
20 Вт 25 Вт |
10 Вт |
Осевая сила света транспортного све- тофора: - в режиме красного и зеленого сигна- лов - в режиме желтого сигнала |
не менее 200 кд не менее 300 кд |
50 кд |
2. Дорожный контроллер предназначен для переключения сигналов светофоров.
2.1. Дорожный контроллер должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования" и обеспечивать:
2.1.1. Управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом уровне.
2.1.2. Возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра.
2.1.3. Возможность работы с дистанционным выносным пультом управления.
2.1.4. Регулирование до 16 регулируемых фаз движения.
2.1.5. Количество резервных программ - 16.
2.1.6. Управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации.
2.1.7. Переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации).
2.1.8. Смену резервных программ и включение режимов "желтого мигания" и "отключения светофоров" в заданное время суток.
2.1.9. Автоматическое включение режима "ОС" в случае одновременного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направлениях, а также при одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора.
2.1.10. Возможность приема команд управления и передачу в Центр управления информации о выполняемом в данный момент режиме работы и своем техническом состоянии. Связь должна осуществляться по двухпроводным физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи "GSM".
2.1.11. Автоматическое отключение светофоров при отключении или изменении напряжения электропитания за пределы 172-248 В и автоматическое включение в работу после восстановления электропитания.
2.1.12. Автоматический учет потребления электроэнергии по электронному счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления в Центр управления по запросу один раз в сутки.
2.2. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность выполнения контроллером всех функций с приоритетом:
2.2.1. Ручное управление.
2.2.2. Зеленая улица.
2.2.3. Диспетчерское управление.
2.2.4. Координированное управление.
2.2.5. Резервная программа.
2.3. Контроллер должен устанавливаться на асфальтированной площадке 1х1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).
2.4. Конструктивно контроллер должен быть выполнен в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве.
3. Выносной пульт управления предназначен для управления дорожным контроллером в ручном режиме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.