Екатеринбург |
|
21 февраля 2007 г. |
Дело N Ф09-578/07-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Варламовой Т.В., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.11.2006 по делу N А07-22941/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Башмедремстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о возложении на инспекцию обязанности по зачету страховых взносов и пени в общей сумме 45 000 руб., ошибочно перечисленных на ненадлежащий код бюджетной классификации (далее - КБК; с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Уфы, Служба судебных приставов Орджоникидзевского района г. Уфы.
Решением суда от 09.11.2006 (судья Раянов М.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по квитанции от 16.02.2005 N АА 43788 обществом перечислены денежные средства в общей сумме 68 972 руб. согласно исполнительному листу, выданному на основании решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.08.2004 по делу N А07-19627/2004-А/ДГА о взыскании с общества недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в том числе, направляемых на страховую часть трудовой пенсии в сумме 56 237 руб. 47 коп.
Однако службой судебных приставов Орджоникидзевского района г. Уфы платежным поручением от 18.02.2005 N 172 страховые взносы в сумме 56 237 руб. 47 коп. были ошибочно перечислены на КБК 18210202020061000160 вместо необходимого КБК 18210202010061000160, в результате чего указанная сумма была зачислена в счет уплаты страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Заявления от 20.10.2006 общества о зачете ошибочно уплаченных указанных страховых взносов в сумме 45 000 руб. инспекцией оставлены без удовлетворения.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования и возлагая на инспекцию обязанность произвести зачет ошибочно уплаченных страховых взносов в общей сумме 45 000 руб. суд исходил из того, что в силу ст. 78 Кодекса возврату (зачету) подлежат и платежи во внебюджетные фонды.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона к компетенции налоговых органов относится осуществление контроля за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поскольку Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к данным правоотношениям подлежат применению положения гл. 12 Кодекса.
В силу п. 7, 9 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату или зачету налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
В п. 13 ст. 78 Кодекса установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные данной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Факт ошибочной уплаты службой судебных приставов страховых взносов судами установлен, подтверждается материалами дела и инспекцией не оспаривается.
Таким образом, требование общества по зачету излишне уплаченных указанных страховых взносов согласно ст. 78 Кодекса является правомерным и обоснованно удовлетворено судами.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.11.2006 по делу N А07-22941/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
Т.В. Варламова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 февраля 2007 г. N Ф09-578/07 по делу N А07-22941/2006
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-578/07