Екатеринбург |
|
31 марта 2008 г. |
Дело N А60-17718/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Кротовой Г.В., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.11.2007 по делу N А60-17718/07.
В судебном заседании приняли участие представители:
управления - Дюкарева Е.А. (доверенность от 09.01.2008 N 1);
общества с ограниченной ответственностью Гастроном N 36 "Верхисетский" (далее - общество) - Свирин В.С. (доверенность от 06.07.2007).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания управления об устранении нарушения земельного законодательства от 26.06.2007 по делу N 368; третьи лица: муниципальное учреждение культуры Екатеринбургский Центральный парк культуры и отдыха имени В.В. Маяковского (далее - муниципальное учреждение), индивидуальный предприниматель Гуцевич Александра Борисовича
Решением суда от 26.11.2007 (резолютивная часть от 20.11.2007; судья Морозова Г.В.) заявленные требования удовлетворены, предписание управления от 26.06.2007 признано недействительным.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом требований земельного законодательства, управлением выявлено использование обществом земельного участка, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 230, для обслуживания нежилого строения - кафе "Плакучая ива" - без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Факт указанного нарушения отражен в акте проверки от 22.06.2007 и протоколе об административном правонарушении от 22.06.2007 N 481, на основании которого управлением вынесено постановление от 26.06.2007 N 368 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 26.06.2007.
Не согласившись с данными постановлением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Определением суда от 16.08.2007 по делу N А60-12678/07 требование о признании недействительным предписания управления от 26.06.2007 было выделено в отдельное производство.
Суд, признавая недействительным указанное предписание, исходил из недоказанности наличия оснований для его вынесения в отношении общества.
Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Для признания незаконными решения, действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, в силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Судом дана правовая оценка доводам управления и доказательствам, представленным участвующими в деле лицами в подтверждение своей правовой позиции, в результате которой судом установлено следующее.
Землепользователем всей территории Екатеринбургского Центрального парка культуры и отдыха имени В.В. Маяковского является муниципальное учреждение. Кафе "Плакучая Ива" находится в павильоне, который принадлежит муниципальному учреждению, располагается на территории Екатеринбургского Центрального парка культуры и отдыха имени В.В. Маяковского и, был восстановлен обществом с согласия муниципального учреждения именно с целью размещения в нем кафе (л. д. 95).
Общество осуществляет деятельность на территории муниципального учреждения на основании договора от 01.01.2007, предметом которого является организация общественного питания в кафе "Плакучая Ива" для комплексного обслуживания посетителей указанного парка. В соответствии с п. 5 договора на оказание услуг от 01.01.2007 N 3 общество компенсирует земельный налог муниципальному учреждению, поскольку непосредственным плательщиком земельного налога является муниципальное учреждение (л. д. 27).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для вынесения в отношении общества предписания об устранении нарушений земельного законодательства и признал данное предписание недействительным, как нарушающее права и законные интересы общества и несоответствующее закону.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.11.2007 по делу N А60-17718/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
Г.В. Кротова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт указанного нарушения отражен в акте проверки от 22.06.2007 и протоколе об административном правонарушении от 22.06.2007 N 481, на основании которого управлением вынесено постановление от 26.06.2007 N 368 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 26.06.2007.
...
По смыслу ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 марта 2008 г. N Ф09-1235/08 по делу N А60-17718/2007
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1235/08