Екатеринбург |
|
23 января 2015 г. |
Дело N А50-14197/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Жаворонкова Д.В., Вдовина Ю.В.
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пермского края кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (ИНН: 5902293883, ОГРН: 1125902007043, далее - Департамент ЖКХ администрации г. Перми, ответчик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 06.06.2014 по делу N А50-14197/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Для участия в судебном заседании Арбитражного суда Уральского округа с применением видеоконференц-связи в Арбитражный суд Пермского края прибыли представители:
Департамента ЖКХ администрации г. Перми - Горбунова Л.В. (доверенность от 18.12.2014 );
товарищества собственников жилья "195-квартирный" (ИНН: 5908034839, ОГРН: 1065900049313; далее - ТСЖ "195-квартирный", истец) - Андреенко В.А. (доверенность от 28.09.2013).
ТСЖ "195-квартирный" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сарко" (ИНН: 5953002074, ОГРН: 1025902546812; далее - общество "Сарко"), Департаменту ЖКХ администрации г. Перми, муниципальному казенному учреждению "Управление строительства города Перми" (ИНН: 5902293058, ОГРН: 1045900095933; далее - МКУ "Управление строительства города Перми") об устранении в двухмесячный срок дефектов и повреждений, выявленных в работе по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по ул. Закамской, 2б, а именно о проведении работ по ремонту кровли - изменении состава покрытия (применить тип - без вентиляционного зазора), выполнив следующие работы: демонтаж профлистов, демонтаж пленки, выбраковку демонтированных профлистов, монтаж профлистов с добавлением новых взамен отбракованных; герметизацию продольных и поперечных стыков при выполнении мероприятий по изменению состава покрытия; установку дополнительных стропильных ног между существующими, с уменьшением шага стропил; сверление отверстий диаметром 100 мм с шагом 600-1000 мм в кирпичной кладке, карнизах наружных стен; установку дополнительных аэраторов в конке; установку вертикальных вентиляционных каналов над венткамерами, вывод их за плоскость кровли; утепление горизонтальных вентканалов; сплошное освидетельствование деревянного перекрытия со стороны чердака; обеспечение несущей способности дощатого настила и стропил; демонтаж оцинкованных листов перекрывающих выходные отверстия на горизонтальных участках коробов в венткамерах; демонтаж утеплителя; усиление и замену пораженных гнилью деревянных балок и настила; монтаж утеплителя; частичный демонтаж существующих листов утеплителя на чердачном перекрытии и монтаж их без зазоров между листами и листами с балками; герметизацию стыков мягкой мин.ватой зазоров; герметизацию стыков между листами; установку дополнительных фартуков и отливов; усиление прогиба шпрегельной балки; обработку деревянных конструкций огне-биозащитными составами; о взыскании убытков, понесённых в связи с подготовкой технического заключения и расходов, понесённых на оплату строительно-технической экспертизы, в сумме 50 000 руб. (с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 06.06.2014 (судья Антонова Е.Д.) исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал Департамент ЖКХ администрации г. Перми устранить недостатки и дефекты, выявленные после капитального ремонта кровли многоквартирного дома N 2б по ул. Закамской, г. Пермь, а именно провести работы по ремонту кровли - изменение состава покрытия (применить тип - без вентиляционного зазора), выполнив следующие работы: демонтаж профлистов, демонтаж пленки, выбраковку демонтированных профлистов, монтаж профлистов с добавлением новых взамен отбракованных; герметизацию продольных и поперечных стыков при выполнении мероприятий по изменению состава покрытия; установку дополнительных стропильных ног между существующими с уменьшением шага стропил; сверление отверстий диаметром 100 мм с шагом 600-1000 мм в кирпичной кладке, карнизах наружных стен; установку дополнительных аэраторов в конке; установку вертикальных вентиляционных каналов над венткамерами, выведение их за плоскость кровли; утепление горизонтальных вентканалов; сплошное освидетельствование деревянного перекрытия со стороны чердака; обеспечение несущей способности дощатого настила и стропил; демонтаж оцинкованных листов, перекрывающих выходные отверстия на горизонтальных участках коробов в венткамерах; демонтаж утеплителя; усиление и замену пораженных гнилью деревянных балок и настила; монтаж утеплителя; частичный демонтаж существующих листов утеплителя на чердачном перекрытии и монтаж их без зазоров между листами и листами с балками; герметизацию стыков мягкой минватой зазоров; герметизацию стыков между листами; установку дополнительных фартуков и отливов; усиление прогиба шпрегельной балки; обработку деревянных конструкций огне-биозащитными составами, а также взыскал с Департамента ЖКХ администрации г. Перми расходы за проведение технического обследования в сумме 88 240 руб. 76 коп., расходы за проведение строительной-технической экспертизы в сумме 50 000 руб., судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 4000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 (судьи Гладких Д.Ю., Лихачева А.Н., Назарова В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент ЖКХ администрации г. Перми просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что в соответствии с условиями муниципального контракта N 59 ответственность за ненадлежащее качество работ по ремонту кровли возложена на общество "Сарко"; разработка проектной документации и проверка качества выполненных работ относятся к обязанностям МКУ "Управление строительства города Перми", в связи с чем Департамент ЖКХ администрации г. Перми является ненадлежащим ответчиком.
Департамент ЖКХ администрации г. Перми указывает на то, что работы по ремонту кровли проводились им на основании решения Ленинского районного суда города Перми, которым не возлагалось обязательство по ремонту и устройству вентиляции, поэтому он не может нести ответственность за ненадлежащим образом функционирующую систему вентиляции жилого дома.
По мнению заявителя жалобы, дела по искам жильцов дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, д. 2б, к Департаменту ЖКХ администрации г. Перми, МКУ "Управление строительства города Перми", обществу "Сарко" о возмещении вреда, причинённого протеканием крыши, имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным возложение на него обязанности по осуществлению работ, которые изначально не планировались и не проводились при ремонте кровли жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, д. 2б.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Управлением ЖКХ администрации города Перми (после реорганизации - Департамент ЖКХ администрации г. Перми, заказчик) и обществом "Сарко" (подрядчик) заключён муниципальный контракт от 21.07.2010 N 59, по условиям которого согласно решению аукционной комиссии (протокол от 01.07.2010 N 171А/1/2) подрядчик обязался выполнить по заданию заказчика, а заказчик обязался принять и оплатить работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, 2б.
Пунктами 1.1, 1.2 муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями контракта и приложениями: N 1 - локальный сметный расчёт; N 2 - график производства работ; требованиями действующего законодательства, технической документации, в том числе СНиП II-26-76 "Кровли", реконструкции кровли из электронаплавляемых материалов к СНиП II-26-76, ВСН 35-77 "Инструкция по проектированию сборных железобетонных крыш жилых и общественных зданий", СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия", НПРМ-норма-показатели расхода материалов, НПРМ "Сборник 12 "Кровля", Дополнения к сборнику N 12, НПБ 245-2001 "Лестницы пожарные, ограждение крыш", НПБ 244-97 "Материалы строительные. Декоративно-отделочные и облицовочные материалы. Кровельные, гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы. Показатели пожарной безопасности", ВСН 35-77 "Инструкция по проектированию сборных железобетонных крыш жилых и общественных зданий", ВСН 42-85 (р) "Правила приёмки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий".
Сроки исполнения обязательств предусмотрены в разделе 2 контракта: начало производства работ - 21.07.2010, окончание - 04.10.2010 (пункты 2.1, 2.2 контракта).
Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что стоимость работ, подлежащих выполнению, формируется на основании цены, предложенной подрядчиком, признанным победителем аукциона, и составляет 8 160 542 руб. 56 коп.
В соответствии с п. 4.3 контракта работы, выполняемые по контракту, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, техническим нормам.
Согласно п. 5.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные контрактом, и сдать их результат муниципальному учреждению "Технический надзор за капитальным ремонтом".
На основании акта о приёмке в эксплуатацию рабочей комиссией от 04.07.2011 предъявленные к приёмке работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома по ул. Закамская, 2б, были приняты рабочей комиссией в составе: общество "Сарко", муниципальное учреждение "Технический надзор за капитальным ремонтом" (после реорганизации - МКУ "Управление строительства г. Перми), муниципальное учреждение "Жилищная служба" района г. Перми. Председатель правления ТСЖ "195-кварирный" от подписания акта отказался.
После сдачи работ по капитальному ремонту кровли обществом "Сарко" собственники многоквартирного дома по ул. Закамская, 2б, осенью 2010 года обнаружили протечки кровли, в результате которых были затоплены чердачное помещение, квартиры верхних этажей, повреждено общее имущество собственников.
В соответствии с возложенной на него законодательством обязанностью истец предпринял меры по защите интересов собственников многоквартирного дома и неоднократно направлял претензии о нарушениях и недостатках при проведении капитального ремонта в Управление ЖКХ администрации г. Перми, в МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом".
В связи с указанными обращениями были проведены визуальные обследования с участием сторон, в результате которых выявлены протечки кровли, о чем составлен акт обследования от 07.12.2010. Из данного акта следует, что причиной протечек явилось нарушение температурно-влажного режима в чердачном помещении. МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" ответчику были предписаны мероприятия для устранения причин затопления до 01.05.2011 (письмо Управления ЖКХ администрации г. Перми от 27.12.2010)
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиками обязанностей по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, находящегося в управлении истца, качество которого не соответствует установленным требованиям, ТСЖ "195-квартирный" обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.
Удовлетворяя исковые требования частично, суды исходили из того, что Департаментом ЖКХ администрации г. Перми как заказчиком и исполнителем не выполнены обязательства по реализации муниципальной адресной программы в полном объеме, а именно не приняты все необходимые меры по доведению показателей технического состояния кровли многоквартирного дома N 2б по ул. Закамская г. Перми, включенного в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации данной программы, до нормативного уровня, что явилось причиной выявленных истцом недостатков работ и понесённых убытков.
Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела, исследованных с соблюдением требований, установленных ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
В соответствии со ст. 291 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников жилья. Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно подп. 5 п. 2 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществу собственников жилья предоставлено право совершать отвечающие целям и задачам товарищества действия, если они не нарушают права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны использовать бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.
В силу ст.16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с данным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных указанным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с указанным Федеральным законом относится, в частности ремонт крыш (ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В целях решения проблемы приведения многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края в нормативное техническое состояние, создания эффективной системы управления многоквартирными домами, обеспечивающей надлежащее содержание и ремонт многоквартирных домов, и в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О Концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы" принята краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы" (далее - Программа), в соответствии с которой капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных Программой работ и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников в многоквартирном доме и систем инженерного оборудования, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до нормативного состояния (р. II Закона Пермского края от 17.06.2008 N 250-ПК "О краевой целевой программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы").
Законом Пермского края от 17.06.2008 N 250-ПК предусмотрено, что в связи с тем, что до недавнего времени государство, являясь основным собственником жилищного фонда, не обеспечило надлежащей системы его эксплуатации и восстановления, а также с учетом высокой степени износа домов и высокой стоимости капитального ремонта гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо создать условия для эффективного управления жилищным фондом путем оказания государственной поддержки в приведении жилищного фонда в надлежащее состояние. Возможность создания условий для управления многоквартирными домами предусмотрена нормами жилищного законодательства (ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии с разделом IV Закона Пермского края от 17.06.2008 N 250-ПК для достижения поставленной цели необходимо, в том числе, решение задачи доведения показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня.
В рамках решения данной задачи предусматривается, среди прочего, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу, включая ремонт крыш.
Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п утвержден Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - Порядок), целью которого согласно п. 1.2 является, в частности, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В силу п. 1.5 Порядка объектом подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенные в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
В соответствии с п. 2.1 Порядка органы местного самоуправления осуществляют отбор объектов для включения в муниципальные адресные программы после утверждения законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период распределения субсидий местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов.
Условия включения объектов в муниципальные адресные программы, принципы ранжирования объектов в составе муниципальных адресных программ, порядок определения объемов расходов по объектам устанавливаются муниципальными проектами.
Согласно п. 5.2 Порядка органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий на реализацию муниципальных проектов в пределах, выделенных из бюджета Пермского края объемов.
На основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Пунктом 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, поэтому, её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. По общим правилам возмещения вреда, лицо, требующее возмещения вреда, обязано доказать наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между наступлением вреда и противоправностью поведения в соответствии с п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Факт некачественного выполнения ремонтных работ крыши - кровли жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, 2б, подтвержден заключением судебной строительно-технической экспертизы, в соответствии с которым крыша жилого дома не отвечает требованиям безопасной эксплуатации здания и имеет ряд существенных недостатков, ведущих к потере работоспособности конструкций крыши, потере теплотехнических свойств утеплителя, не позволяющих обслуживать кровлю надлежащим образом.
Доказательства отсутствия либо устранения данных дефектов в нарушение требований ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело не представлены.
Предусмотренный действующим законодательством положительный результат (эффект) от проведения капитального ремонта, заказчиком которого по условиям муниципального контракта выступила администрация, а именно повышение комфортности и безопасности проживания в жилом доме, не достигнут.
Департамент ЖКХ администрации г. Перми, являясь специально уполномоченным на реализацию муниципальной программы лицом и имеющий в своем штате профессионалов в соответствующей отрасли, обязан принять все меры и осуществить все возможные действия, направленные на качественный ремонт жилого дома. При должной степени заботливости и осмотрительности Департамент ЖКХ администрации г. Перми, произведя предшествующее заключению муниципального контракта обследование жилого дома и составление соответствующей результатам обследования проектной документации, обязан был предпринять все необходимые меры для приемки объекта надлежащим образом, зафиксировав степень готовности объекта и недостатки выполненных работ, допущенные привлеченным ею подрядчиком.
С учетом изложенного вывод судов о том, что обязанность по реализации муниципальной адресной программы Департаментом ЖКХ администрации г. Перми надлежащим образом не исполнена, является правильным. Отсутствие необходимых мер по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда подтверждает противоправное поведение Департамента ЖКХ администрации г. Перми, повлекшее возникновение у ТСЖ "195-квартирный" убытков.
ТСЖ "195-квартирный" как лицо, представляющее интересы собственников помещений в жилом доме и принявшее жилой дом в управление в соответствии с требованиями жилищного законодательства, в силу ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вправе было рассчитывать на проведение капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, организация которого в полном объеме и надлежащим образом возложена на Департамент ЖКХ администрации г. Перми.
Исходя из анализа положений действующего законодательства и фактически осуществленных Департаментом ЖКХ администрации г. Перми действий судами установлено, что недостатки были допущены ещё на стадии проектирования; будучи наделённым правами заказчика Департамент ЖКХ администрации г. Перми был обязан произвести надлежащую приёмку работ; халатное отношение к выполнению возложенных на соответствующий орган обязанностей, безразличное отношение к результату выполняемых в рамках муниципального контракта работ (о чем свидетельствует подписанный без каких-либо замечаний (при наличии недостатков работ) акт приемки выполненных работ формы КС-2), отсутствие должного контроля за выполнением по муниципальному контракту работ и расходованию бюджетных средств, выделенных на реализацию адресной муниципальной программы, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Департаментом ЖКХ администрации г. Перми обязанностей по реализации программы.
Доводу заявителя кассационной жалобы о том, что Департамент ЖКХ администрации г. Перми является ненадлежащим ответчиком по делу, дана надлежащая правовая оценка судами первой и апелляционной инстанции.
При этом суды указали, что у ТСЖ "195-квартирный" не имеется правовых оснований для обращения с требованиями об устранении выявленных недостатков к обществу "Сарко", МКУ "Управление строительства города Перми", так как между собственниками помещений в жилом доме, интересы которых представляет ТСЖ "195-квартирный", или самим товариществом и сторонами по муниципальному контракту от 21.07.2010 N 59 отсутствуют обязательственные правоотношения; недостатки выполненных работ явились следствием ошибок, допущенных на стадии проектирования.
Выполненные обществом "Сарко" работы приняты по акту формы КС-2 администрацией города Перми и МУ "Технический надзор за капитальным ремонтом" без участия ТСЖ "195-квартирный" и без уведомления его о необходимости участия в приемке работ.
Таким образом, вывод судов о том, что надлежащим ответчиком по иску ТСЖ "195-квартирный" является Департамент ЖКХ администрации г. Перми, который при наличии к тому оснований не лишен возможности предъявить, в свою очередь, самостоятельные исковые требования к лицам, ответственным за выявленные в работах недостатки, является правильным.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 06.06.2014 по делу N А50-14197/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г.Гусев |
Судьи |
Д.В.Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.