12 сентября 2011 г. |
N Ф09-5460/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Черкезова Е.О., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального некоммерческого учреждения культуры "Музей истории и культуры Камбарского района" (ИНН: 1810002488, ОГРН: 1021800718565; далее - учреждение, налогоплательщик, заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.02.2011 по делу N А71-11649/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Удмуртской Республике (ИНН: 1827019000, ОГРН: 1041802900039; далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с учреждения 5261 руб. 10 коп., в том числе 4920 руб. 44 коп. недоимки по единому социальному налогу (далее - ЕСН) за IV квартал 2009 г., 340 руб. 66 коп. пени, начисленных за несвоевременную уплату ЕСН.
Решением суда первой инстанции от 01.02.2011 (судья Симонов В.Н.) заявленные требования инспекции удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 (судьи Сафонова С.Н., Полевщикова С.Н., Савельева Н.М.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, инспекции в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, в связи с неполным их установлением и исследованием имеющихся в деле доказательств. Заявитель жалобы полагает, что оснований для взыскания задолженности по ЕСН не имеется ввиду ее отсутствия. По мнению учреждения, обязанность по уплате ЕСН исполнена в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом учреждение указывает на противоречие выводов судов о размере налоговых обязательств имеющейся в материалах дела налоговой декларации за 2009 г.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу с доводами учреждения не согласна, оспариваемые судебные акты считает законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, учреждение, являясь в 2009 г. в соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиком ЕСН, представило в налоговый орган налоговую декларацию по ЕСН за 2009 г., согласно которой ЕСН, перечисленный в Фонд социального страхования за IV квартал 2009 г. исчислен в размере 6804 руб.
За IV квартал 2009 г. учреждением произведена уплата ЕСН в сумме 1883 руб. 56 коп.
В связи с имеющейся задолженностью в размере 4920 руб. 44 коп. (6804 руб. - 1883, 56 руб.) инспекцией налогоплательщику начислены пени в порядке ст. 75 Кодекса в размере 340 руб. 66 коп. за период с 16.01.2010 по 04.10.2010 и направлено требование N 99525 по состоянию на 06.04.2010 об уплате недоимки и пени.
В связи с неисполнением налогоплательщиком вышеназванного требования, на основании положений подп. 1 п. 2 ст. 45 Кодекса инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из доказанности инспекцией задолженности учреждения по уплате ЕСН.
Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела и соответствующими требованиям действующего законодательства.
В силу п. 2 ст. 243 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 названной статьи Кодекса в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ).
Таким образом, налоговым законодательством в 2009 г. предусмотрена ежемесячная оплата авансовых платежей.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы сторон, суды установили, что за последний квартал налогового периода налогоплательщиком исчислен ЕСН, подлежащий уплате в Фонд социального страхования в размере 6804 руб. (строка 0910 налоговой декларации). При этом за IV квартал 2009 г. налогоплательщиком произведена уплата авансовых платежей по ЕСН в сумме 1883 руб. 56 коп., в том числе 502 руб. 28 коп. по платежному поручению от 03.12.2009 N 209, 188 руб. 36 коп. по платежному поручению от 18.11.2009 N 191 и 1192 руб. по платежному поручению от 09.11.2009 N 180.
В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о доказанности инспекцией наличия у налогоплательщика задолженности по уплате ЕСН в размере 4920 руб. 44 коп.
При этом суды указали на правильность и соответствие положениям ст. 75 Кодекса произведенного инспекцией расчета пеней в сумме 340 руб. 66 коп. за период с 16.01.2010 по 04.10.2010.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования инспекции о взыскании с учреждения 5261 руб. 10 коп., в том числе 4 920 руб. 44 коп. недоимки по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования, за IV квартал 2009 г., 340 руб. 66 коп. пени по ЕСН.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Между тем имеющиеся в деле доказательства судами исследованы, их переоценка не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1, 3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.02.2011 по делу N А71-11649/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального некоммерческого учреждения культуры "Музей истории и культуры Камбарского района" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Василенко |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы сторон, суды установили, что за последний квартал налогового периода налогоплательщиком исчислен ЕСН, подлежащий уплате в Фонд социального страхования в размере 6804 руб. (строка 0910 налоговой декларации). При этом за IV квартал 2009 г. налогоплательщиком произведена уплата авансовых платежей по ЕСН в сумме 1883 руб. 56 коп., в том числе 502 руб. 28 коп. по платежному поручению от 03.12.2009 N 209, 188 руб. 36 коп. по платежному поручению от 18.11.2009 N 191 и 1192 руб. по платежному поручению от 09.11.2009 N 180.
В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о доказанности инспекцией наличия у налогоплательщика задолженности по уплате ЕСН в размере 4920 руб. 44 коп.
При этом суды указали на правильность и соответствие положениям ст. 75 Кодекса произведенного инспекцией расчета пеней в сумме 340 руб. 66 коп. за период с 16.01.2010 по 04.10.2010.
...
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.02.2011 по делу N А71-11649/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального некоммерческого учреждения культуры "Музей истории и культуры Камбарского района" - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 сентября 2011 г. N Ф09-5460/11 по делу N А71-11649/2010
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5460/11
12.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5460/11
08.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5460/2011
18.05.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2296/11