Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2014 г. N 607-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 г. N 906-ПП
(с изменениями от 15 октября 2014 г.)
Норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда |
ЖНМ-2006/03 |
Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжаю- щих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопот- ребления и водопотребления жилых зданий |
Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от __________ N ______ |
Перечень
органов исполнительной власти города Москвы, организаций и иных лиц для осуществления взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб жилищных и тепло-, водоснабжающих организаций
1. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДепТЭХ города Москвы).
2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ города Москвы).
3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве.
4. Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК").
5. Акционерное общество "Мосводоканал" (АО "Мосводоканал").
6. Префектуры административных округов города Москвы.
7. Управы районов города Москвы.
8. Государственные бюджетные учреждения города Москвы Жилищник района (ГБУ Жилищник района).
9. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
10. Потребитель - лицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде объекты и системы теплопотребления, которые непосредственно присоединены к системам коммунального теплоснабжения, заключившее с теплоснабжающей организацией в установленном порядке договор на отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Норматив определяет порядок взаимодействия оперативного персонала диспетчерских служб ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, ОАО "МОЭК", АО "Мосводоканал" и диспетчерских служб префектур административных округов и управ районов города Москвы при отключениях систем тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых зданий.
1.2. Действие Норматива распространяется на системы тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых зданий и обеспечивающие их теплом и водой объекты топливно-энергетического и коммунального назначения (источники теплоснабжения, насосные станции, магистральные и внутриквартальные сети тепло-, водоснабжения, тепловые и водопроводные вводы, тепловые пункты, повысительные насосы холодного водоснабжения, внутридомовое инженерное оборудование систем отопления, холодного и горячего водоснабжения).
1.3. Исполнителями требований Норматива являются владельцы (управляющие) жилых домов, владельцы (управляющие) объектов тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления коммунального и топливно-энергетического назначения, обслуживающие (ремонтные) предприятия, а также организации-заказчики (подрядчики) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерного и коммунального назначения (в течение гарантийного срока).
1.4. Владельцы (управляющие) жилых домов и владельцы (управляющие) связанных с ними объектов тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления коммунального и топливно-энергетического назначения несут ответственность за эффективное функционирование систем тепло- и водоснабжения жилых домов, а также ненадлежащее качество предоставляемых населению коммунальных услуг.
1.5. Обслуживающие (ремонтные и аварийно-ремонтные) предприятия несут ответственность за качество выполненных мероприятий и работ, в соответствии с договором по обеспечению надлежащего тепло-, водоснабжения жилых домов.
1.6. Организации-заказчики (подрядчики) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилых домов и связанных с ними объектов коммунального и топливно-энергетического назначения несут ответственность за непринятие мер к устранению дефектов, выявленных в течение гарантийный# срока.
1.7. Основанием для привлечения виновных лиц в установленном законодательством порядке к ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований настоящего Норматива являются выявленные факты, свидетельствующие о неэффективных, неоперативных, неправильных, нескоординированных действиях оперативного, ремонтного, аварийно-ремонтного и диспетчерского персонала теплоснабжающих, строительных и жилищных организаций при локализации и устранении аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжения и тепло-, водопотребления жилых домов, при их наполнении и включении, а также при производстве плановых работ на вышеупомянутых системах коммунального и топливно-энергетического назначения, связанных с отключением тепло-, водоснабжения жилых домов, повлекшие за собой нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг населению и нарушения функционирования конструкций и оборудования жилых зданий, а также порчу имущества граждан.
1.8. Ответственными за контроль качества и сроки работ по устранению нарушений в системе тепло-, водопотребления жилых зданий и находящегося в нем инженерного оборудования являются владельцы (управляющие) жилых зданий.
Исполнителями работ в жилых домах являются подрядные организации по обслуживанию (включая аварийное) жилых зданий и находящегося в них инженерного оборудования, а также организации, виновные в допущенном нарушении.
1.9. Ответственными за контроль качества и сроки выполнения работ по устранению технологических нарушений на объектах коммунального и топливно-энергетического назначения являются владельцы (управляющие) этими объектами (ОАО "МОЭК", АО "Мосводоканал"), которые независимо от форм собственности на объекты и управления обязаны соблюдать требования Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (РД 34.801-2000 от 29.12.2000).
1.10. Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) в случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, при выполнении работ связанных с отключениями в системе тепло-, водопотребления жилых зданий, привлекает к ответственности юридических и физических лиц, ответственных за эксплуатацию, обслуживание, строительство и ремонт объектов и виновных в допущенном нарушении, а также контролирует установленные сроки устранения нарушений.
1.11. Во всех случаях получения информации об отключении тепло-, водоснабжения жилых домов диспетчер районной диспетчерской службы префектуры административного округа города Москвы (далее - РДС АО) через объединенные диспетчерские службы ГБУ Жилищник района (далее - ОДС ГБУ Жилищник района) соответствующей управы района города Москвы организует оповещение жителей зданий, отключаемых от тепло-, водоснабжения, посредством размещения объявлений в подъездах, сообщения по телефону и иными способами с указанием сроков производства работ.
1.12. При получении информации о выбивании воды на поверхность земли или образовании провала или промоины диспетчер каждого городского, окружного и районного подразделения (ОАО "МОЭК", АО "Мосводоканал", РДС АО и ОДС ГБУ Жилищник района обязан до прибытия персонала владельца поврежденной коммуникации незамедлительно принять меры по ограждению опасной зоны, оповестить органы милиции и независимо от балансовой принадлежности аварийного участка выслать на место повреждения (промоины) аварийные бригады.
1.13. При получении информации о повышении давления (Р2) в обратном трубопроводе тепловой сети ОАО "МОЭК" выше расчетного для: радиаторов типа "Гамма" и "Польза", Р2 расч. = 6,0 ати; радиаторов типа "Москва", Р2 расч. =7,5 ати; конвекторов стальных, Р2 расч. = 10, 0 ати; панельного отопления, Р2 расч. = 10,0 ати и повреждении внутренних систем теплопотребления персонал филиалов ОАО "МОЭК" или специализированных подрядных организаций, работающих по договору с владельцами (управляющими организациями), обязан отключить головными задвижками N 1 и N 2 потребителей, система теплопотребления которых присоединена к наружным тепловым сетям по зависимой схеме, убедиться, что давление теплоносителя по направлению к потребителям стабилизировалось на уровне, не превышающем расчетные значения, и сообщить о повышении давления в районные диспетчерские пункты ОАО "МОЭК" с записью в эксплуатационном журнале.
1.14. При выполнении восстановительных работ на системах теплопотребления зданий в случае отрицательных температурах наружного воздуха руководствоваться Типовой инструкцией по дренированию воды из систем теплопотребления (отопления) зданий при повреждениях в сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий (приложение к Нормативу).
1.15. Оперативные переговоры между центральными диспетчерскими службами (ЦДС): ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МОЭК", ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы осуществляются по прямой (оперативной) связи.
1.16. Списки лиц (с рабочими телефонами), имеющих право на оперативные переговоры с диспетчерскими службами, должны обновляться и передаваться в смежные организации ежегодно, до начала отопительного периода.
1.17. Ежедневно в 8 часов 00 минут:
- диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" сообщает диспетчеру ДепТЭХ города Москвы о нарушении параметров (Р1, Р2, Т1) на контрольных тепловых пунктах для принятия мер;
- РДС АО, филиалы ОАО "МОЭК" ежедневно незамедлительно информируют друг друга и АО "Мосводоканал" о нарушениях на тепловых и водопроводных вводах для организации совместных мер по их устранению.
2. Плановые работы
2.1. Плановый ремонт объектов коммунального и топливно-энергетического назначения в период подготовки к осенне-зимней эксплуатации, связанный с отключением горячей воды у потребителей, производится по графику, составленному ОАО "МОЭК" и согласованному ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. При этом отдельные графики эксплуатационных филиалов ОАО "МОЭК" согласовываются с префектурами административных округов города Москвы.
2.2. Внеплановый капитальный ремонт тепловых вводов и сетей, а также оборудования тепловых пунктов в подготовительный период может производиться круглосуточно при условии нормативного обеспечения потребителей горячей водой, для чего используются байпасные линии теплосетей и передвижные бойлерные установки.
2.3. При проведении капитального и текущего ремонта тепловых вводов, оборудования тепловых пунктов, внутриквартальных (разводящих) тепловых сетей и внутридомовых систем теплопотребления в подготовительный период в сроки, не совпадающими со сроками гидравлических испытаний по утвержденному ОАО "МОЭК" графику и принятых в установленном порядке после завершения ремонта, повторному гидравлическому испытанию не подвергаются.
2.4. Ремонтные работы в течение отопительного периода производятся без нарушения теплоснабжения жилых домов с использованием байпасных трубопроводов и резервных источников теплоснабжения. Заявки на эти работы передаются от ОАО "МОЭК", ДЖКХиБ города Москвы, ДепТЭХ города Москвы в установленном порядке для согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. При этом:
2.4.1. Диспетчер Центрального диспетчерского управления ОАО "МОЭК" (далее - ЦДУ ОАО "МОЭК") в начале рабочего дня по прямой связи сообщает в диспетчерский отдел ДепТЭХ города Москвы о сроках начала работ и их окончании.
2.4.2. ОАО "МОЭК":
- согласовывает сроки проведения работ с префектурой административного округа города Москвы и территориальными управлениями в письменной форме;
- информирует об этом РДС АО и ЦДУ ОАО "МОЭК" телефонограммой.
2.4.3. Диспетчер ДепТЭХ города Москвы сообщает диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы о сроках начала и окончания работ, проводимых ОАО "МОЭК".
2.4.4. ОАО "МОЭК" и специализированные эксплуатационные организации, работающие по договору с ГБУ Жилищник района, согласовывают сроки проведения работ с префектурой административного округа города Москвы, сообщают согласованные сроки соответствующим РДС АО.
Диспетчеры РДС АО телефонограммой извещают ОАО "МОЭК" о начале работ и произведенных переключениях в системах теплоснабжения и теплопотребления жилых домов.
2.4.5. В сообщениях о проводимых работах ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, ОАО "МОЭК", префектуры административных округов города Москвы обязаны указывать: причину проведения работ, управу района города Москвы, административный округ города Москвы, сроки начала и окончания работ, а также количество зданий, на которых производятся работы, и меры, принятые по обеспечению теплоснабжения зданий по временной схеме.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" сообщает в РДС АО об окончании работ и включении тепловых сетей в работу с указанием параметров теплоносителя на тепловом вводе и соответствии их расчетным.
2.8. Об окончании работ на внутридомовых системах теплопотребления и включении потребителей в работу по постоянной схеме диспетчеры РДС АО, филиала ОАО "МОЭК" сообщают в префектуру административного округа города Москвы, диспетчерские отделы ДепТЭХ города Москвы и ДЖКХиБ города Москвы.
3. Внеплановые (аварийные) работы
При возникновении аварийного повреждения на магистральных или внутриквартальных (разводящих) тепловых сетях, тепловых вводах, тепловых пунктах, внутридомовых системах теплопотребления оперативный персонал ОАО "МОЭК", ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, РДС АО принимают срочные меры для локализации повреждения, а также обеспечивает оперативный контроль за ходом его устранения, восстановлением нормативных температурных и гидравлических параметров и режимов тепло-, водоснабжения потребителей.
3.1. Действия оперативного персонала при аварийных повреждениях в системе централизованного теплоснабжения ОАО "МОЭК":
3.1.1. Диспетчер ЦДУ ОАО "МОЭК" при возникновении аварийной ситуации на магистральных тепловых сетях и сооружениях или теплоэлектроцентралях (ТЭЦ) дает команду диспетчеру соответствующего эксплуатационного филиала ОАО "МОЭК" или начальнику смены станции на отключение поврежденного участка (оборудования) и принятие всех надлежащих мер по обеспечению безопасности людей. Сообщает об этом диспетчеру ДепТЭХ города Москвы.
3.1.1(1). Диспетчер ДепТЭХ города Москвы сообщает полученную от ОАО "МОЭК" информацию о возникшей аварийной ситуации в оперативный отдел Управления Мэра Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, диспетчерам ДЖКХиБ города Москвы, Мосжилинспекции, а также в соответствующую префектуру административного округа города Москвы и при необходимости в другие энергоснабжающие организации.
3.1.2. ЦДУ ОАО "МОЭК" определяет зоны с нерасчетными режимами у потребителей. Эти сведения диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" передает диспетчерам ДепТЭХ города Москвы, ДЖКХиБ города Москвы, которые совместно с диспетчером РДС АО принимают решение о необходимости и сроках дренирования воды из систем отопления в порядке, установленном Типовой инструкцией по дренированию воды из систем теплопотребления (отопления) зданий при повреждениях в сетях централизованного теплоснабжения и последующему наполнению и включению систем отопления после восстановления теплоснабжения зданий (приложение к Нормативу).
3.1.3. После уточнения, диспетчер ЦДС ОАО "МОЭК" сообщает в РДС АО адрес места повреждения, количество отключаемых абонентов, зданий, а также ориентировочные сроки производства работ и зоны с нерасчетными режимами у потребителей.
3.1.4. Дежурный инженер района ОАО "МОЭК" сообщает о повреждении дежурному префектуры административного округа города Москвы, диспетчеру РДС АО.
3.1.5. Диспетчер ОАО "МОЭК", ГБУ Жилищник района или другого владельца теплового пункта организует отключение потребителей головными задвижками на тепловом пункте.
3.1.6. Диспетчер ДЖКХиБ города Москвы совместно с диспетчером РДС АО и дежурным по префектуре административного округа принимают необходимые меры по предотвращению повреждений внутридомовых систем тепло - и водоснабжения и поддержанию минимальной внутридомовой температуры (не ниже + 12 градусов по Цельсию) используя для поддержания температуры теплогенераторы и другое оборудование. Через дежурного по префектуре привлекается персонал жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, арендаторов, ведомств или других потребителей для аварийно-восстановительных работ на принадлежащем им оборудовании.
3.1.7. Диспетчер ОАО "МОЭК":
- информирует диспетчера РДС АО и дежурного по префектуре административного округа города Москвы о ходе аварийно-восстановительных работ, их завершении и начале заполнения тепломагистрали;
- согласовывает с владельцем (потребителем) порядок заполнения и включения тепломагистрали в работу, включения потребителей, организует работу эксплуатационного персонала потребителя по наладке и восстановлению до нормативного значения режимов теплоснабжения после ликвидации повреждения.
3.1.8. Диспетчер ЦДУ ОАО "МОЭК" информирует диспетчера ДепТЭХ города Москвы о ходе ремонтных работ и порядке включения потребителей после завершения работ, а также параметрах теплоносителя. Диспетчер ДепТЭХ города Москвы своевременно передает эту информацию в оперативный отдел Управления Мэра Москвы, заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы, а диспетчер ДЖКХиБ города Москвы - в Мосжилинспекцию и РДС АО.
3.1.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.1.9
3.2. Действия оперативного персонала при внеплановых (аварийных) повреждениях в системе централизованного теплоснабжения ОАО "МОЭК" на тепловых вводах, ЦТП, разводящих сетях и внутренних системах отопления:
3.2.1. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" при аварийных повреждениях на тепловом вводе, тепловом пункте, внутриквартальных (разводящих) сетях дает команду аварийно-выездной бригаде на отключение поврежденного оборудования и принятие необходимых мер безопасности и информирует об этом диспетчера ДепТЭХ города Москвы.
Диспетчер ДепТЭХ города Москвы сообщает об аварийном повреждении заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы.
3.2.2. Диспетчер ОАО "МОЭК", ГБУ Жилищник района или потребитель сообщает об аварии дежурному префектуры административного округа города Москвы и РДС АО. Передает сведения об адресе места повреждения, номере абонента (потребителя), количестве присоединенных зданий и ориентировочные сроки производства работ.
3.2.3. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК" обязан оперативно выслать аварийно-выездную бригаду для отключения (при необходимости) потребителя(ей).
Аварийно-выездная бригада ОАО "МОЭК" обязана проверить фактическое отключение теплоносителя в тепловом пункте.
3.2.4. Диспетчер филиала ОАО "МОЭК", ГБУ Жилищник района или потребитель сообщает об окончании аварийно-восстановительных работ и подключении потребителя дежурному РДС АО, который сообщает об окончании работ дежурному по префектуре административного округа города Москвы.
3.2.5. Об окончании аварийных работ диспетчер ЦДУ ОАО "МОЭК" обязан сообщить диспетчеру ДепТЭХ города Москвы, который сообщает об окончании внеплановых (аварийных) работ в оперативный отдел Управления Мэра Москвы и диспетчеру ДЖКХиБ города Москвы.
3.3. При повреждении (аварии) на внутридомовых системах теплоснабжения (отопления) жилых зданий диспетчер ОДС ГБУ Жилищник района обязан принять все необходимые меры для обеспечения безопасности людей, отключения поврежденного участка, организации выполнения аварийно-восстановительных работ, сообщить о случившемся дежурному районной управы, диспетчеру РДС АО, который информирует о случившемся дежурного по префектуре административного округа и диспетчера ДЖКХиБ города Москвы, диспетчеру организации эксплуатирующей (владельцу) тепловой пункт, принять меры по поддержанию минимальной внутридомовой температуры (не ниже +12 градусов по Цельсию).
3.4. Все оперативные переговоры дежурного персонала должны быть записаны на регистратор речевых переговоров и в краткой форме в оперативный журнал.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
<< Назад |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 906-ПП "О нормативе Москвы по эксплуатации жилищного фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.