Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 309-ПП
"О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на период до 2008 года"
27 декабря 2006 г., 6 июня 2007 г.
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 808-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Об Энергетической стратегии г. Москвы на период до 2025 г. см. постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1075-ПП
Энергосистема московского региона уже в 2004 году стала в значительной мере дефицитной по электроэнергии, о чем свидетельствует невозможность присоединения объектов нового строительства по причине отсутствия мощности и значительной перегрузки трансформаторных подстанций и электрических сетей.
Структура производства электрической мощности в Московской энергосистеме следующая: собственная генерация - 12300 МВт, максимальный прием от сетей 500 и 220 кВ Единой Энергетической Системы - 2800 МВт. Итоговая максимальная рабочая мощность составляет 15100 МВт.
20 января 2006 г. при среднесуточной температуре окружающего воздуха -26 С единовременная нагрузка в системе достигла величины 16093 МВт в условиях введения в городе Москве графиков ограничения потребления электрической мощности более чем на 680 МВт. При дальнейшем понижении температуры возможны образование дефицита мощности и потеря системной устойчивости.
Анализ состояния оборудования электрических подстанций и сетей показывает, что оно на 70% отслужило нормативные сроки эксплуатации, морально и физически устарело. Нагрузка на электроподстанции 220, 110 кВ такова, что ни одну из них нельзя вывести для проведения капитального ремонта без понижения надежности электроснабжения города. Из 110 электроподстанций к 85 запрещены присоединения потребителей.
Системная авария в Московской энергосистеме, произошедшая в мае 2005 года, выявила ряд крупных технических, технологических и организационных проблем, требующих незамедлительного решения. Однако предпринятых на настоящий момент мер по обеспечению надежного прохождения нынешнего и последующих отопительных периодов недостаточно.
В то же время, Правительством Москвы реализуется программа ввода генерирующих мощностей на городских районных тепловых станциях на основе газотурбинных и парогазовых технологий. Введено в эксплуатацию 40,1 МВт электрических и 2539,3 Гкал/ч тепловых мощностей. До 2010 года планируется ввод 2000 МВт и 5336 Гкал/ч дополнительных мощностей.
В целях повышения надежности электроснабжения города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетной задачей реализацию комплекса мероприятий, направленных на увеличение приема мощности от системообразующего кольца 500 кВ в сети города Москвы, включающих в себя увеличение установленной трансформаторной мощности подстанций 500, 220, 110 кВ, реконструкцию и новое строительство сетей 500, 220, 110 кВ и развитие генерирующих мощностей.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с РАО "ЕЭС России" в срок до 1 июня 2006 г. создать рабочую группу по координации деятельности Правительства Москвы и энергетических компаний Московской энергосистемы для реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого энергоснабжения города Москвы.
4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с РАО "ЕЭС России":
4.1. В срок до 1 июня 2006 г. разработать и внести в Правительство Москвы предложения:
- по срокам строительства электроподстанции 500 кВ в северо-западной зоне города, а также необходимого количества электроподстанций 220 кВ для обеспечения приема дополнительной мощности ориентировочно 3000 МВт из системного кольца 500 кВ с определением источников финансирования;
- по усилению воздушной и кабельной сети 220 и 110 кВ.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2
5. Принять обязательства:
5.1. РАО "ЕЭС России" - в срок до 1 июня 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы программу капитального строительства в Московской энергосистеме.
5.2. ОАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" - в срок до 1 июня 2006 г.:
- подготовить и представить в Правительство Москвы программу по развитию электрических сетей 500, 220 кВ, обеспечивающих повышение пропускной способности и надежности системообразующего московского кольца 500 кВ с указанием объемов и сроков выполнения работ;
- обеспечить выполнение мероприятий по увеличению приема мощности из единой энергосистемы России в сеть 220, 110 кВ московской энергосистемы к осенне-зимнему максимуму нагрузок 2006-2007 гг. до 3300 МВт.
5.3. ОАО "Мосэнерго" - в срок до 1 июня 2006 г. разработать и представить в Правительство Москвы:
- предложения по мобилизации всех возможных технологических резервов генерирующих мощностей электростанций;
- предложения по реконструкции и развитию мазутных и угольного хозяйств на ТЭЦ в целях сокращения объемов потребления газа в периоды ограничений поставок газа городу;
- программы по реконструкции и модернизации турбин ТЭЦ с увеличением установленной мощности, строительству новых генерирующих мощностей.
5.4. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
6. Просить Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве в срок до 1 августа 2006 г. провести анализ потерь в сетях тепло-, электроснабжения города и определить приоритетный перечень объектов энергетики, требующих незамедлительной реконструкции.
7. Просить ОАО "Мосэнерго" в срок до 1 июня 2006 г. включить в производственную программу разработку мероприятий по внедрению турбодетандерных агрегатов с генераторной надстройкой в узлах редуцирования на вводах газовых магистралей ТЭЦ с целью сокращения дефицита электрической мощности путем внедрения энергосберегающих мероприятий, в том числе и за счет снижения электропотребления на собственные нужды ТЭЦ.
8. Принять к сведению заявление РАО "ЕЭС России" (Вайнзихер Б.Ф.):
- о необходимости разработки генеральной схемы развития систем тепло-, электро- и газоснабжения города Москвы до 2020 года и утверждения ее Московской городской Думой;
- о готовности РАО "ЕЭС России" принять участие в данной работе в части программы развития сетей 110 кВ и выше с определением сроков выполнения и ответственных исполнителей.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Учитывая необходимость увеличения генерирующих мощностей и имеющуюся техническую возможность, согласиться с предложением Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы об увеличении по согласованию с инвесторами установленной электрической мощности строящихся объектов генерации ГТЭС "Терешково", ГТЭС "Кожухово", ГТЭС "Молжаниновка" с соблюдением экологических норм.
12. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
12.1. Утратил силу.
См. текст пункта 12.1
12.2. В срок до 1 июня 2006 г. представить на подпись первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. проекты дополнительных соглашений к заключенным инвестиционным контрактам по ГТЭС "Терешково", ГТЭС "Кожухово", ГТЭС "Молжаниновка".
12.3. В срок до 1 сентября 2006 г. подготовить и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы график временных ограничений потребления электроэнергии в период максимальных нагрузок в энергосистеме.
12.4. Совместно с ГУП "Московское агентство по энергосбережению" в срок до 1 августа 2006 г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы "О первоочередных задачах по энергосбережению в городе Москве", план-график установки в 2006 году энергоэффективных светильников в жилом секторе и на объектах социальной сферы, а также план мероприятий по внедрению систем двухтарифного учета потребления электроэнергии.
12.5. Совместно с ГУП "Моссвет" в срок до 1 июня 2006 г. разработать комплекс мероприятий по замене имеющегося в городе парка светильников с ртутными источниками света на натриевые.
12.6. После разработки комплекса мероприятий (п. 12.5) внести предложения по срокам их реализации и источникам финансирования.
13. Москомархитектуре:
13.1. Завершить работу по подбору земельных участков под размещение питающих центров, согласно постановлениям Правительства Москвы от 22 ноября 2005 г. N 923-ПП "О мерах по обеспечению электроснабжением объектов программы жилищного строительства в городе Москве на 2006-2007 гг. и задачах на 2008-2010 гг." и от 21 февраля 2006 г. N 250-РП "О внебюджетном финансировании строительства электроподстанций высокого напряжения".
13.2. В срок до 1 июля 2006 г. представить в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы информацию по всем вводимым объектам нового строительства с указанием адресов, сроков ввода и энергетических нагрузок для разработки отраслевых схем развития систем тепло-, электро- и газоснабжения города Москвы на период до 2020 года.
14. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в срок до 1 августа 2006 г.:
14.1. Совместно с РАО "ЕЭС России" организовать работу с Федеральной службой по тарифам в целях определения предельного уровня роста тарифов на энергоносители для обеспечения выполнения комплекса мероприятий по строительству и реконструкции энергетических объектов.
14.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и РАО "ЕЭС России" подготовить и представить Мэру Москвы предложения по введению процедуры платы за технологическое присоединение и организационной модели контроля целевого использования энергетическими компаниями данных средств.
14.3. Совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы и РАО "ЕЭС России" разработать проект соглашения по разграничению ответственности по реконструкции и новому строительству объектов энергетики в соответствии с разрабатываемыми отраслевыми схемами развития систем тепло-, электроснабжения города Москвы на период до 2020 года.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Региональной энергетической комиссии города Москвы:
16.1. При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2007 год учесть затраты ОАО "МОЭСК" на выполнение мероприятий (п. 2) и адресной инвестиционной программы города Москвы.
16.2. Согласовать для рассмотрения в Федеральной службе по тарифам затраты ОАО "Мосэнерго" на выполнение адресной инвестиционной программы города Москвы.
17. Департаменту имущества города Москвы:
17.1. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы разработать в срок до 1 июля 2006 г. предложения по организационной модели строительства, управления и эксплуатации вновь создаваемых энергетических активов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
17.2. В целях сохранения и своевременного ввода в эксплуатацию создаваемых при строительстве новых энергообъектов за счет бюджетных и инвестиционных средств города Москвы в срок до 1 июня 2006 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в установленном порядке предложения по совершенствованию:
- учета законченных строительством энергообъектов;
- компенсации потерь, вызванных ликвидацией имущества энергокомпаний в результате деятельности строительного комплекса города Москвы;
- приема-передачи законченных строительством энергообъектов в собственность города Москвы;
- передачи законченных строительством энергообъектов в эксплуатацию специализированным организациям.
17.3. Внести в установленном порядке предложения о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы" и распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2002 г. N 1771-РП "О порядке компенсации потерь при реконструкции и ликвидации энергообъектов ОАО "Мосэнерго".
18. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы:
18.1. Подготовить обращение в адрес Правительства Российской Федерации о критической ситуации в электроснабжении города и принятии незамедлительных мер к вводу дополнительных генерирующих мощностей и реконструкции существующего электросетевого хозяйства.
18.2. В срок до 1 декабря 2006 г. обеспечить подписание договора о сотрудничестве между Правительством Москвы и ОАО "Газпром" в 2007 году, предусматривающего увеличения лимита поставок газа для строящихся объектов генерации.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в сентябре 2006 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обозначены приоритетные задачи в сфере энергоснабжения г. Москвы до 2008 г.
Это, в частности, увеличение приема мощности от системообразующего кольца 500 кВ в сети города, в том числе увеличение установленной трансформаторной мощности подстанций 500, 220, 110 кВ, реконструкция и новое строительство сетей, развитие генерирующих мощностей.
Приведен перечень первоочередных мероприятий на 2006 г. по реконструкции и новому строительству объектов энергетики Московской энергосистемы, проводимых РАО "ЕЭС России" и направленных на повышение надежности энергоснабжения потребителей.
Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 309-ПП "О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на период до 2008 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 808-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 462-ПП
Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1050-ПП