05 октября 2011 г. |
N Ф09-5861/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Черкезова Е.О., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Златоусте Челябинской области (ИНН: 7404033484, ОГРН: 1027400577214; далее - фонд, страховщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.04.2011 по делу N А76-338/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Златоустовский ремонтно-механический завод" (далее - общество, ОАО "ЗРМЗ", страхователь) - Красильникова М.В. (доверенность от 12.09.2011).
Представители фонда, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Фонд обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с общества финансовой санкции в сумме 4 9060 руб. 74 коп. на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2008 - 2009 гг. (далее - сведения учёта).
Решением суда первой инстанции от 08.04.2011 (судья Зайцев С.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 (судьи Дмитриева Н.Н., Малышев М.Б., Толкунов В.М.) решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе фонд просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Как отмечает заявитель жалобы, ЗАО ПФ "СКБ КОНТУР" не является принимающей стороной, соответственно, его сообщение не является документом, подтверждающим факт доставки сведений учёта в орган пенсионного фонда. В жалобе фонд также приводит доводы относительно правомерности возвращения обществу пакета документов, представленных страхователем 16.09.2010.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для её удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам документальной проверки представленных обществом сведений учета в фонд пришел к выводу об их недостоверности в отношении 16 застрахованных лиц.
По данному факту фондом составлен акт от 25.08.2010 N 113, которым обществу предложено представить в орган пенсионного фонда корректирующие индивидуальные сведения до 18.09.2010, и вынесено решение от 01.10.2010 N 28 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 49 060 руб. 74 коп.
В связи с неуплатой обществом штрафа в добровольном порядке, фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности фондом факта предоставления страхователем недостоверных сведений, поскольку ошибки обществом были исправлены, корректирующие формы представлены в установленный в акте проверки срок.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда по месту их регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотренные данным пунктом сведения. Дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, на основании п. 27 которой каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с сообщением ЗАО ПФ "СКБ КОНТУР" от 08.11.2010 N 15541/ЦТПП корректирующие формы были переданы через сервер системы "Контур-Экстерн" за 2008 год - 16.09.2010, за 2009 год - 17.09.2010 и согласно протоколам проверки сведений, представленных фондом, квитанции о доставке корректирующих форм на сервер пенсионного фонда были сформированы в отношении сведений за 2008 год - 16.09.2010. и за 2009 год - 20.09.2010.
Срок представления в фонд сведений учёта необходимо исчислять с момента фактического получения этих сведений страховщиком.
При этом корректирующие формы не были приняты, поскольку в состав корректирующих форм были включены формы АДВ-11 (ведомость уплаты страховых взносов), а также у сотрудника Осюшкина И.В. не была выделена без кода ДПО неполная смена.
Судами установлено, что указанные данные не повлияли на достоверность сведений учёта.
Финансовая санкция, взыскиваемая фондом, установлена страховщиком без учёта разъяснений Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.08.2003 N КА-09-25/8276 "О применении норм по взысканию штрафных санкций" и от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ".
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.04.2011 по делу N А76-338/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Златоусте Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
...
Финансовая санкция, взыскиваемая фондом, установлена страховщиком без учёта разъяснений Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.08.2003 N КА-09-25/8276 "О применении норм по взысканию штрафных санкций" и от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ".
...
решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.04.2011 по делу N А76-338/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Златоусте Челябинской области - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 октября 2011 г. N Ф09-5861/11 по делу N А76-338/2011 учет - расчетный период)
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16393/11
05.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16393/11
05.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5861/2011
07.07.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5625/11