Порядок
работы Приемной Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве (далее по тексту - Приемная) с населением и работодателями
Настоящий порядок разработан в целях организации приема и информационного обслуживания населения и работодателей, обратившихся в Приемную Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве (далее по тексту - Управление).
Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и другими распорядительными документами по вопросам труда и занятости, Положением об Управлении, Положением об Общем отделе Управления.
1. Общие положения
Приемная:
1.1. Осуществляет первичный прием и информационное обслуживание граждан и работодателей по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.2. Оказывает консультативную и правовую помощь по вопросам труда и занятости всем обращающимся гражданам, независимо от их места жительства или места временного пребывания, занятым и не занятым трудовой деятельностью, пенсионерам по старости (по возрасту), по выслуге лет, по случаю потери кормильца и по инвалидности, подросткам от 14 лет и молодежи, беженцам и вынужденным переселенцам, иностранным гражданам, лицам, не имеющим гражданства, и работодателям города Москвы.
1.3. Рассматривает устные обращения граждан и работодателей по конфликтным вопросам, возникшим при реализации прав, закрепленных в Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации", принимает по ним решения.
1.4. Организует работу телефона "Горячая линия".
1.5. Проводит запись граждан и работодателей на личный прием к руководству Управления.
1.6. Оказывает методическую помощь в организации личного приема граждан руководством центров занятости населения АО.
2. Информационное обслуживание граждан и работодателей
2.1. Информационное обслуживание осуществляется специалистами Приемной по вопросам:
2.1.1. Организации деятельности Управления, центров занятости населения административных округов города Москвы (Центры занятости), отделов занятости населения и профильных центров Управления;
2.1.2. Наличия свободных рабочих мест в общегородском банке вакансий Москвы;
2.1.3. Размещения работодателями сведений о вакансиях в общегородском банке вакансий и на информационных стендах Приемной;
2.1.4. Иного содержания в пределах компетенции Управления.
2.2. Для организации информационного обслуживания граждан Приемная оборудуется информационными стендами, различными техническими средствами (компьютером с общегородским банком вакансий, компьютерными программами "Улицы Москвы", "Биржа труда"), получает в Отделе информации Управления газеты, журналы и другую печатную продукцию.
2.3. Информация о вакансиях предоставляется лично гражданину, ищущему работу, зарегистрированному по месту жительства или по месту пребывания в городе Москве или в Московской области при наличии паспорта и документа об образовании или квалификации, а также безработным гражданам.
2.4. При обращении в общегородской банк вакансий посетитель имеет право:
2.4.1. Просмотреть все вакансии в соответствии со своей специальностью или квалификацией;
2.4.2. Получить распечатанную информацию о выбранных пяти вакансиях. При этом учитываются особые условия работодателя, указанные в заявке.
2.5. Сведения о гражданине, обратившемся за информацией в общегородской банк вакансий, заносятся специалистом Приемной в специальный журнал.
2.6. Обращения граждан по телефону за консультацией или информацией заносятся в журнал.
2.7. Приемная имеет право по желанию работодателей принимать информацию о вакантных рабочих местах (должностях) для размещения ее на информационных стендах в следующем порядке:
2.7.1. Информация от работодателей о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в организациях принимается специалистами Приемной;
2.7.2. Заявка оформляется на специальном бланке и вывешивается на стенде информации сроком на один месяц;
2.7.3. Информация о вакантных рабочих местах (должностях) снимается со стенда при заполнении вакансии, по истечении установленного срока или по просьбе работодателя срок продлевается.
2.8. Вся информация, предоставляемая гражданам в Приемной, обновляется специалистами Приемной по мере ее изменения.
3. Консультативная и правовая помощь гражданам и работодателям
3.1. Консультативная и правовая помощь гражданам и работодателям, обратившимся в Приемную, осуществляется по вопросам применения:
3.1.1. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Правительства Москвы, Мэрии по направлениям, входящим в компетенцию Управления, а также распорядительных документов Управления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Законодательства о труде;
3.1.3. Порядка работы Управления.
3.2. Специалисты Приемной оказывают содействие гражданам, ищущим работу, по вводу резюме в сеть Интернет или получения информации о вакантных местах в сети, для чего гражданином заполняется бланк установленного образца.
3.3. В случае обращения граждан по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, предоставляется информация об организациях, где решаются или разъясняются поставленные вопросы.
3.4. На гражданина или работодателя, посетившего Приемную, заполняется "Карточка обратившегося в Приемную за консультацией" установленного образца.
3.5. Консультативная и правовая помощь гражданам и работодателям оказывается на личном приеме, при предъявлении документов, по которым требуются разъяснения.
4. Организация разрешения конфликтных вопросов
4.1. Прием граждан и работодателей по конфликтным вопросам, возникшим при реализации их прав и законных интересов, осуществляется специалистами Приемной в следующем порядке:
4.1.1. Проводится предварительная беседа с обратившимся, выясняется круг поставленных вопросов;
4.1.2. При необходимости, для выяснения обстоятельств дела, направляется письменный запрос в соответствующий отдел Управления или центр занятости населения административного округа города Москвы.
4.2. Обращения граждан, полученные по телефону "Горячая линия" оформляются на бланке и после регистрации в Общем отделе с поручением руководителя Управления направляются исполнителю.
4.3. В случае возникновения ситуации, не предусмотренной нормативными актами в сфере занятости, для разрешения вопроса напр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок работы Приемной Управления федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве с населением и работодателями.
Приемная оказывает консультативную и правовую помощь по вопросам труда и занятости всем без исключения физическим лицам; рассматривает устные обращения граждан и работодателей по конфликтным трудовым вопросам; организует работу телефона "Горячая линия"; осуществляет первичный прием и информационное обслуживание граждан и работодателей.
Приказ Управления Федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве от 19 мая 2005 г. N 48 "Порядок работы Приемной Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве с населением и работодателями" (извлечение)
Текст приказа размещен на официальном сервере Управления федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве http://www.labor.ru