Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 г. N 963-ПП
Положение
о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)
15 января 2008 г., 25 августа 2009 г., 2 ноября 2010 г., 14 февраля 2012 г.
Распоряжением Мэра Москвы от 12 сентября 2005 г. N 286-РМ Региональная энергетическая комиссия г. Москвы передана в Комплекс экономической политики и развития г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы) является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - субъекты регулирования), а также иные функции в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.2. РЭК Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. РЭК Москвы осуществляет свою деятельность на основе единства понятий, сущности, целей и принципов государственного регулирования тарифов (цен), действует на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.4. РЭК Москвы является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных учреждениях, открываемые в установленном порядке, именные штампы. Наделяется и владеет имуществом в установленном порядке.
1.5. Финансирование расходов на содержание РЭК Москвы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
1.6. РЭК Москвы в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы, а также в имущественных отношениях с организациями различных форм собственности представляет интересы города Москвы в пределах своей компетенции.
1.7. РЭК Москвы не вправе заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью.
1.8. Местонахождение РЭК Москвы: 121205, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9.
2. Основные задачи РЭК Москвы
Основными задачами РЭК Москвы являются:
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребителям, расположенным на территории города Москвы (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности).
2.2. Достижение баланса экономических интересов между субъектами регулирования и потребителями.
2.3. Формирование конкурентной среды на потребительском (розничном) рынке продукции (работ, услуг) субъектов регулирования в целях повышения его эффективного функционирования и минимизации тарифов (цен).
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, а также иные виды товаров (работ, услуг) за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих обоснованную эффективность (рациональность) использования топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
2.6. Формирование рыночных отношений (конкурентной среды) при обороте энергетических ресурсов (производство, передача и потребление), стимулирующих повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Участие в формировании государственной политики энергосбережения.
См. Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения, утвержденный постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 6 декабря 2007 г. N 77
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8
2.8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере тарифного регулирования.
3. Функции РЭК Москвы
В целях реализации определенных настоящим Положением задач РЭК Москвы осуществляет следующие функции:
3.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребителям, расположенным в городе Москве, а также регулирование на территории города Москвы деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за правильностью применения субъектами регулирования тарифов (цен), установленных РЭК Москвы, посредством организации и проведения проверок субъектов регулирования, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов регулирования.
Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) Региональной энергетической комиссии г. Москвы см. приказ Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 24 октября 2012 г. N 223-д
3.3. Осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, переданных РЭК Москвы в установленном порядке.
3.4. Участие в формировании региональных и федеральных целевых программ по повышению эффективности (рациональности) использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению в рамках полномочий, определяемых согласно федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы.
3.5. Иные функции, определенные Правительством Москвы, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 777-ПП на Региональную энергетическую комиссию г. Москвы возложены функции по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, действующих на территории г. Москвы, программы которых согласовываются и контролируются органами исполнительной власти г. Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2010 г. N 999-ПП в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Права РЭК Москвы
В целях реализации возложенных на нее задач РЭК Москвы вправе:
4.1. Исходя из общих принципов и основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, устанавливать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы экономически обоснованные тарифы (цены) на нижеследующие товары (работы, услуги), реализуемые субъектами регулирования:
- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций - гарантирующих поставщиков электрической энергии, осуществляющих регулируемую деятельность на розничных (потребительских) рынках электрической энергии;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы), осуществляемые субъектами естественных монополий;
- товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
4.2. Представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, предложения по установлению предельных размеров тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) субъектов регулирования, расположенных на территории города Москвы.
4.3. Устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии (мощности) по сетям субъектов регулирования на территории города Москвы, а также плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение и тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.
4.4. Проводить экспертизы предложений об установлении тарифов.
4.5. Готовить заключения на проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.
4.6. Рассматривать и утверждать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.
4.7. Проводить мониторинг выполнения разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.
4.8. Утверждать инвестиционные программы субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, действующих на территории города Москвы, программы которых согласовываются и контролируются органами исполнительной власти города Москвы.
4.9. Осуществлять государственный контроль (надзор) путем проведения проверок:
- обоснованности производственных программ субъектов регулирования и расчетов соответствующих им тарифов и надбавок;
- хозяйственной деятельности субъектов регулирования, в том числе для определения доступности для потребителей их товаров (работ, услуг);
- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы (цены);
- соблюдения субъектами регулирования законодательства о ценообразовании, в том числе в части применения установленных тарифов (цен).
4.10. Участвовать в формировании и согласовании балансов производства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регулирования.
4.11. Давать в пределах своих полномочий разъяснения по разногласиям, возникающим в сфере государственного регулирования и применения тарифов (цен).
4.12. В установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти города Москвы, субъектов регулирования и иных организаций документы и иные обосновывающие материалы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за деятельностью субъектов регулирования.
4.13. Разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, предложения по совершенствованию действующих и принятию новых правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и контроля над деятельностью субъектов регулирования в Российской Федерации.
4.14. Участвовать в работе организаций, в том числе международных, по вопросам ценообразования, государственного регулирования тарифов (цен), энергетической безопасности, энергосбережения и энергоэффективности.
4.15. Осуществлять в установленном порядке совместно с заинтересованными сторонами разработку проектов правовых актов в сфере энергосбережения.
4.16. Рассматривать и утверждать в установленном порядке перечень объектов капитального строительства субъектов регулирования и определять экономически обоснованную величину инвестиционных средств, направляемых на эти цели.
4.17. Формировать Общественно-экспертный совет при РЭК Москвы - из представителей регулируемых организаций, потребителей их услуг, экспертных организаций, общественных организаций города Москвы.
4.18. Создавать экспертные (рабочие) группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК Москвы.
4.19. Осуществлять публикацию решений, принимаемых в пределах своей компетенции, в официальных печатных изданиях Правительства Москвы и РЭК Москвы, а также в иных средствах массовой информации и/или в сети Интернет.
4.20. Ежегодно публиковать и направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчет о своей деятельности.
4.21. Осуществлять контроль за:
- использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы (цены);
- соблюдением субъектами регулирования законодательства о ценообразовании, в том числе в части применения установленных тарифов (цен), посредством проведения контрольных мероприятий и рассмотрения соответствующих дел, возбуждаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.22. Участвовать в утверждении программ газификации, определять размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также проводить проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения указанной специальной надбавки.
4.23. Осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для выполнения функций и задач РЭК Москвы.
5. Организация деятельности и руководство РЭК Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 47-ПП в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. РЭК Москвы возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 47-ПП в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Первый заместитель и заместители председателя РЭК Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению председателя РЭК Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 47-ПП пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Для определения основных направлений деятельности РЭК Москвы и принятия решений об установлении тарифов (цен) образуется правление общей численностью не более 9 человек.
В состав правления РЭК Москвы без права передачи полномочий иным лицам входят работники РЭК Москвы числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Председатель РЭК Москвы является председателем правления РЭК Москвы и утверждает персональный состав правления РЭК Москвы, а также порядок его деятельности.
5.4. Сотрудники РЭК Москвы, замещающие должности, отнесенные согласно Реестру должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы, исполняют свои обязанности на постоянной, профессиональной основе и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а также трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций РЭК Москвы могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. При РЭК Москвы действует Межотраслевой совет из представителей органов государственной власти, ученых, научно-технических работников и независимых специалистов, Общественно-экспертный совет - из представителей регулируемых организаций, потребителей их услуг, экспертных организаций, общественных организаций города Москвы. Решения Межотраслевого совета и Общественно-экспертного совета носят рекомендательный характер.
5.6. Председатель РЭК Москвы:
5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью РЭК Москвы, действует от имени РЭК Москвы без доверенности, выдает доверенности на осуществление действий от имени РЭК Москвы.
5.6.2. Утверждает структуру и штатное расписание РЭК Москвы в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на содержание РЭК Москвы.
5.6.3. В установленном порядке назначает и освобождает от должности сотрудников РЭК Москвы, заключает с ними служебные контракты, обеспечивает им прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в РЭК Москвы согласно законодательству о государственной гражданской службе, а также решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в РЭК Москвы, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров РЭК Москвы, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
5.6.4. Определяет должностные обязанности своих заместителей, членов правления и работников РЭК Москвы.
5.6.5. Осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников РЭК Москвы.
5.6.6. Устанавливает правила служебного распорядка, принимает меры по поддержанию и соблюдению служебной и трудовой дисциплины в РЭК Москвы.
5.6.7. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
5.6.8. Представляет в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, особо отличившихся сотрудников РЭК Москвы к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
5.6.9. Налагает на сотрудников РЭК Москвы дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
5.6.10. Утверждает положения о структурных подразделениях РЭК Москвы и должностные регламенты государственных гражданских служащих.
5.6.11. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты, а также командирования сотрудников РЭК Москвы.
5.6.12. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность РЭК Москвы, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, а также порядка представления статистической отчетности.
5.6.13. Представляет РЭК Москвы в государственных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию РЭК Москвы.
5.6.14. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК Москвы задач и осуществление ее функций.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация РЭК Москвы
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация РЭК Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае ликвидации РЭК Москвы ее документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.