Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 г. N 976-ПП
Регламент
рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
1. Общие положения
Прием в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, подготовку, согласование и выдачу заявителю соответствующего извещения осуществляет управа района города Москвы.
Подготовка и выдача заявителям соответствующего извещения осуществляется на основании положений:
1. Жилищного кодекса Российской Федерации;
2. Закона города Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
3. Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения";
4. Распоряжения Правительства Москвы от 5 мая 2006 г. N 744-РП "Об уполномоченном органе, осуществляющем признание жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
5. Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
6. Постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна".
В процессе подготовки и согласования извещения о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, а также извещения о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо об отказе в признании нуждающимися в содействии, принимали участие: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Извещения о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо об отказе в признании нуждающимися в содействии, выдаются гражданам на безвозмездной основе.
Общий срок согласования решений о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), и принятии на жилищный учет либо об отказе в признании таковыми, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо об отказе в признании таковыми, утверждаемых распоряжением главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - распоряжением префекта административного округа города Москвы), и выдачи соответствующих извещений согласно Единому реестру документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, составляет не более 30 рабочих дней.
Срок оформления документов, определенных в данном Регламенте, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем приема соответствующих заявлений с полным комплектом документов.
Основой режима работы службы является стандартный восьмичасовой рабочий день с 9-00 до 18-00 ежедневно и с 9-00 до 16-45 в пятницу с перерывом на обед с 13-00 до 13-45.
2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
2.1. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи*;
- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7, выданное управлениями социальной защиты населения районов города Москвы, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы;
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
- об имеющемся у заявителя или членов его семьи внеочередном праве, подтвержденном документально в установленном порядке, на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.):
а) копия финансово-лицевого счета;
б) выписка из домовой книги;
в) справка о проверке жилищных условий.
Пункт 2.2 настоящего Регламента подлежит применению после вступления в силу закона г. Москвы, определяющего условия признания граждан нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
См. Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29
2.2. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, не признанные малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7, вправе обратиться в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (приложение 6 к настоящему Регламенту).
С заявлением предоставляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи*;
- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.):
а) копия финансово-лицевого счета;
б) выписка из домовой книги;
в) справка о проверке жилищных условий.
2.3. Заявители, обращающиеся в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, не должны представлять решение, выданное управлениями социальной защиты населения районов города Москвы, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы, об отказе в признании их малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7.
2.4. При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
2.4.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, в том числе, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверить их в установленном порядке.
2.4.2. Зарегистрировать заявление (пункты 2.1, 2.2 настоящего Регламента) в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна". При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также в случаях, когда используемая база не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", зарегистрировать заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
2.4.3. Поставить штамп службы "одного окна" установленного образца на оригинале заявления, передаваемого заявителями в службу "одного окна".
2.4.4. Выдать на руки заявителям после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.4.5. По требованию заявителей оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.4.6. По требованию заявителей ознакомить их с нормативными документами, регламентирующими работу службы в режиме "одного окна".
2.5. Заявителям может быть отказано в приеме заявления (пункты 2.1, 2.2 настоящего Регламента) на основании:
2.5.1. Обращения заявителей о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой "одного окна".
2.5.2. Наличия у заявителей неполного комплекта документов, определенного данным Регламентом.
2.5.3. Представления заявителями неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.5.4. Отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц.
2.5.5. Обращения заявителей с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности данного держателя "одного окна".
2.6. По требованию заявителей отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан им в письменном виде.
2.7. При обнаружении несоответствий в представленных документах сотрудник службы "одного окна" извещает об этом заявителей и осуществляет возврат комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата в срок не более 3 дней с момента их приема.
3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке извещения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет, либо об отказе в признании таковыми, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, либо об отказе в признании таковыми
3.1. На основании принятого заявления служба "одного окна" управы района города Москвы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления организует:
- подготовку и направление запроса в районные Единые информационно-расчетные центры на получение Единого жилищного документа, а также других необходимых документов о жилищных условиях заявителей и проживании их в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
- подготовку и направление запросов в иные организации, участвующие в управлении объектами жилищного фонда, с целью получения заключений и информации о жилищных условиях заявителей и проживании их в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
- формирование и направление комплекта документов в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы.
3.2. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы в течение 10 рабочих дней после поступления комплекта документов (пункт 3.1 настоящего Регламента) осуществляет их правовой анализ и устанавливает наличие:
- жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в том числе за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности;
- фактов не совершения заявителем или членами его семьи за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
- внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма у заявителя или членов его семьи в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3. На основании полученных документов (пункты 3.1, 3.2 настоящего Регламента) Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы в течение 5 рабочих дней готовит материалы, вносит их на рассмотрение жилищной комиссии управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - жилищной комиссии префектуры административного округа города Москвы) и по результатам ее заседания в соответствии с протоколом, оформленным в установленном порядке, готовит:
3.3.1. Проекты распорядительных документов главы управы района города Москвы (для Зеленоградского административного округа города Москвы - префекта административного округа города Москвы) по вопросам:
- о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет;
- об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования);
- о признании граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
- об отказе в признании граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
3.3.2. Проекты соответствующих извещений (приложения 4, 5, 9, 10 к настоящему Регламенту).
3.4. Подготовленные проекты документов (пункты 3.3.1, 3.3.2 настоящего Регламента) Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы передает в установленном порядке в управу района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - в префектуру административного округа города Москвы).
3.5. Управа района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - префектура административного округа города Москвы) в течение 3 рабочих дней после передачи материалов из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы:
3.5.1. Принимает решение, которое утверждается распоряжением главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - распоряжением префекта административного округа города Москвы):
- о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- о признании граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (приложение 7 к настоящему Регламенту);
- об отказе в признании граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (приложение 8 к настоящему Регламенту).
3.5.2. На основании распорядительного документа главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - префекта административного округа города Москвы) (пункт 3.5.1. настоящего Регламента) оформляет извещение, которое подписывается заместителем главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - заместителем префекта административного округа города Москвы), в полномочия которого входят вопросы жилищной политики, и передает его в установленном порядке в службу "одного окна" управы района города Москвы за день до истечения общего срока готовности документа для выдачи непосредственно заявителям.
3.6. Распоряжение главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - распоряжение префекта административного округа города Москвы) в течение 1 рабочего дня после его подписания направляется в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы.
3.7. Глава управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - префект административного округа города Москвы) и начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы по принадлежности осуществляют текущий контроль и несут ответственность за соблюдением сроков подготовки документов на всех этапах подготовки извещения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет, либо об отказе в признании таковыми, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, либо об отказе в признании таковыми.
4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче заявителю извещения о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) и принятии на жилищный учет, либо об отказе в признании таковыми, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, либо об отказе в признании таковыми
4.1. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы на основании распорядительного документа главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - префекта административного округа города Москвы) (пункт 3.5.1 настоящего Регламента) обеспечивает в установленном порядке внесение в городскую автоматизированную систему АСУ "Курс-3" сведений о гражданах, признанных согласно жилищному законодательству нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), а также (с особой отметкой) о гражданах, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
4.2. Сотрудники службы "одного окна", после получения извещения, оповещают заявителей о готовности извещения по телефону и по электронной почте (при наличии ее у заявителей).
4.3. Выдача извещения производится уполномоченному на то в заявлении гражданину при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителей - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения извещения и документа, удостоверяющего личность представителя.
4.4. Причинами отказа в выдаче запрашиваемого заявителями конечного документа могут быть:
4.4.1. Требование заявителей выдать извещение в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП.
4.4.2. Отсутствие права у гражданина на получение требуемого им извещения.
4.5. При выдаче конечного документа либо мотивированного отказа в его выдаче сотрудники службы "одного окна" обязаны:
4.5.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки.
Гражданин, уполномоченный на то в заявлении, подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна", а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.
4.5.2. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа гражданину, уполномоченному на то в заявлении, в электронную базу документооборота службы "одного окна".
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, а также, если используемая электронная база документооборота не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", информацию о выдаче документа гражданину, уполномоченному на то в заявлении, внести в бумажный журнал в рукописной форме.
4.6. Заявители вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки решения держателем "одного окна". При этом уполномоченный на то в заявлении гражданин собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.
5. Дополнительные сведения
5.1. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки соответствующего извещения возлагается на главу управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - на префекта административного округа города Москвы).
5.2. В Зеленоградском административном округе города Москвы:
5.2.1. Решения (приложения 2, 3, 7, 8 к настоящему Регламенту) оформляются на бланке и за подписью префекта административного округа города Москвы с соответствующей корректировкой текста решения.
5.2.2. Извещения (приложения 4, 5, 9, 10 к настоящему Регламенту) оформляются на бланке и за подписью заместителя префекта административного округа города Москвы с соответствующей корректировкой текста извещения.
5.3. Признание недействительным распоряжения главы управы района (в Зеленоградском административном округе города Москвы - распоряжения префекта административного округа города Москвы) о признании заявителей нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ осуществляется в установленном порядке на основании информации, представленной Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы, о том, что по истечении года после принятия такого решения заявители не вступили ни в одну из действующих городских жилищных программ.
5.4. Копию решения о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), и принятии на жилищный учет либо об отказе в признании таковыми, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо об отказе в признании таковыми заявители могут получить не позднее чем через 15 рабочих дней со дня непосредственного обращения в управу района города Москвы.
5.5. Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), а также об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, может быть обжаловано в вышестоящих органах власти города Москвы либо в судебном порядке.
------------------------------
* Согласно статье 1 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" члены семьи заявителя это супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.