Екатеринбург |
|
15 февраля 2012 г. |
Дело N А60-17099/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Сухановой Н.Н., Поротниковой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Рифей-медиа" (ОГРН 1076632000576, ИНН 6632025427; далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.08.2011 по делу N А60-17099/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821; далее - управление) - Колобаева Н.Е. (доверенность от 10.01.2012).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адреса копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлениями, а также размещения данной информации в сети "Интернет" на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились. От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, которое удовлетворено судом в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия управления, выразившегося в невключении заявителя в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) на 1-й квартал 2011 года, и об обязании управления включить общество в указанный реестр на 1-й квартал 2011 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Серове и Серовском районе Свердловской области.
Решением суда первой инстанции от 09.08.2011 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 (судьи Васева Е.Е., Борзенкова И.В., Полевщикова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а также на неправильное применение (толкование) судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, в частности ст. 64, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя жалобы, передача документов в адрес управления организации почтовой связи 29.03.2011 свидетельствует о соблюдении им требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 N 150, устанавливающего срок представления соответствующих документов за 1-й квартал 2011 года - до 30.03.2011, в связи с этим у управления не имелось правовых оснований для невключения общества в реестр плательщиков пониженных тарифов страховых взносов на 1-й квартал 2011 года. Подать соответствующие документы в электронном виде заявитель не мог. Общество считает необоснованным вывод судов о невозможности удовлетворения заявленных требований, поскольку реестр на 1-й квартал 2011 года должен быть передан в управление Пенсионного фонда 01.04.2011, передача дополнительных данных после указанной даты невозможна.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на официальном сайте управления 21.03.2011 опубликовано извещение о том, что 24.03.2011 вступает в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов". В связи с этим с 24.03.2011 управление начинает прием к рассмотрению соответствующих заявлений.
Общество 29.03.2011 направило почтовым отправлением в адрес управления заявление о подтверждении полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также для ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов следующие документы: заявление на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации; нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации средства массовой информации (далее - СМИ) - газеты "Глобус"; нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации СМИ - газеты "Теленеделя на Северном Урале"; договор, заключенный между учредителем (соучредителями) и редакцией (главным редактором) газеты "Глобус"; договор об издании газеты "Теленеделя на Северном Урале". В названном письме заявитель просил принять решение о включении общества в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (далее - реестр), имеющих право применять пониженные ставки страховых взносов.
Соответствующие документы получены управлением 04.04.2011, 03.05.2011 общество включено в реестр с правом применять льготу со 2-го квартала 2011 года.
Полагая, что бездействие управления по невключению общества в указанный реестр с 1-го квартала 2011 года является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что управлением не допущено незаконного бездействия; действия управления по включению общества в реестр во 2-м квартале 2011 года соответствуют Правилам ведения реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 N 150, поскольку необходимые документы поступили в управление по истечении срока, установленного п. 7 названных Правил. Нарушений прав и законных интересов заявителя судами не установлено.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам права.
Правоотношения, касающиеся включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах).
Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ (далее - Закон N 339-ФЗ) ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах дополнена п. 7, согласно которому в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и(или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и(или) эротического характера), в том числе в электронном виде (Закон N 339-ФЗ вступил в силу 01.01.2011).
В соответствии с ч. 1.2 ст. 58 Закона о страховых взносах порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 58 названного Закона, а также порядок ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации. Указанный реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и(или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 N 150.
Согласно п. 3 Правил ведение реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, определенными соглашением об информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и органами контроля за уплатой страховых взносов.
Перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения своих полномочий в территориальный орган Роскомнадзора по месту своей регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя приведен в п. 6 Правил.
В силу п. 7 Правил для подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и(или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и(или) эротического характера) в 1-м квартале 2011 года плательщики представляют документы, предусмотренные п. 6 Правил, до 30.03.2011.
При этом из буквального толкования слова "представление" следует, что документы на указанную дату должны уже находиться в государственном органе, что соответствует и целям данного документа, поскольку льготу по уплате страховых взносов в 1-м квартале 2011 года получают только те плательщики, сведения о которых имеются в управлении по состоянию на 01.04.2011. Иного срока для передачи сведений за 1-й квартал 2011 года в Правилах не указано.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что документы от общества в подтверждение права на применение льготного тарифа страховых взносов поступили в управление 04.04.2011.
При указанных обстоятельствах, с учетом п. 7 Правил, правильными являются выводы судов о том, что у управления отсутствуют основания для включения общества в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации на 1-й квартал 2011 года, управлением правомерно включено общество в реестр названных плательщиков во 2-ом квартале 2011 года, управлением бездействие не допущено.
Кроме того, на управление п. 21 Правил возложена обязанность по передаче реестра в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным Законом о страховых взносах. Иного срока передачи названных сведений в органы контроля за уплатой страховых взносов применительно к сроку, предусмотренному в п. 7 Правил, Закон о страховых взносах, Правила не содержат.
Ссылка заявителя жалобы на необоснованное неприменение судами ч. 8 ст. 4 Закона о страховых взносах, предусматривающей, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку данные правила распространяются на сроки, установленные Законом о страховых взносах, и регламентируют сроки представления документов непосредственно в Пенсионный фонд, а не Управление Роскомнадзора.
С учетом указанного подлежит отклонению ссылка заявителя жалобы на выполнение им требований, установленных п. 7 Правил в связи со сдачей документов 29.03.2011в организацию почтовой связи.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных им требований.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела и представленных доказательств, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.08.2011 по делу N А60-17099/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Рифей-медиа" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами дела подтверждается, что документы от общества в подтверждение права на применение льготного тарифа страховых взносов поступили в управление 04.04.2011.
При указанных обстоятельствах, с учетом п. 7 Правил, правильными являются выводы судов о том, что у управления отсутствуют основания для включения общества в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации на 1-й квартал 2011 года, управлением правомерно включено общество в реестр названных плательщиков во 2-ом квартале 2011 года, управлением бездействие не допущено.
Кроме того, на управление п. 21 Правил возложена обязанность по передаче реестра в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным Законом о страховых взносах. Иного срока передачи названных сведений в органы контроля за уплатой страховых взносов применительно к сроку, предусмотренному в п. 7 Правил, Закон о страховых взносах, Правила не содержат.
Ссылка заявителя жалобы на необоснованное неприменение судами ч. 8 ст. 4 Закона о страховых взносах, предусматривающей, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку данные правила распространяются на сроки, установленные Законом о страховых взносах, и регламентируют сроки представления документов непосредственно в Пенсионный фонд, а не Управление Роскомнадзора.
С учетом указанного подлежит отклонению ссылка заявителя жалобы на выполнение им требований, установленных п. 7 Правил в связи со сдачей документов 29.03.2011в организацию почтовой связи."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 февраля 2012 г. N Ф09-211/12 по делу N А60-17099/2011
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6735/12
22.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6735/12
15.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-211/12
02.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10213/11
09.08.2011 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-17099/11