Екатеринбург |
|
27 марта 2012 г. |
Дело N А76-14340/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Василенко С.Н., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" (далее - общество "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис", заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.01.2012 по делу N А76-14340/2011.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель:
Собрания депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов) - Бентюков Ю.А. (доверенность от 20.03.2012 N 067);
Администрации Южноуральского городского округа (далее - администрация) - Бентюков Ю.А. (доверенность от 19.03.2012 б/н).
Общество "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Собранию депутатов о признании недействующим решения от 27.05.2008 N 514 "Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования застройки Южноуральского городского округа" (далее - решение от 27.05.2008 N 514) как несоответствующее ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст.23, 24, 28, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Определением арбитражного суда от 06.09.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.01.2012 (судьи Бастен Д.А., Наконечная О.Г., Костылев И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение Собрания депутатов от 27.05.2008 N 514 признано соответствующим ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 23, 24, 28, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе общество "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. При этом заявитель указывает, что решение Собрания депутатов от 27.05.2008 N 514 нарушает права общества "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис", выраженные в освоении земельного участка в г. Южноуральск, в районе 86 км автодороги Челябинск-Троицк-граница Казахстана с левой стороны, поскольку в отношении названного земельного участка решением Собрания депутатов от 27.05.2008 N 514 установлены ограничения в виде изменения его правового зонирования и как следствие ограничение его в хозяйственной деятельности.
Кроме того, заявитель ссылается на то, что исходя из текста публикации газеты "Официальный Южноуральск" от 05.06.2008 N 20 (60) следует, что публичные слушания по вопросу обсуждения генерального плана Южноуральского городского округа в принципе не проводились. Схема границ зон, как полагает общество "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис", с особыми условиями использования территории, указанная в градостроительном регламенте, не опубликована.
В связи с изложенным, по мнению заявителя, Собранием депутатов при издании оспариваемого нормативного правового акта допущены нарушения ст. 23, 24, 28, 31, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 78, 94 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Конституции Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Постановлением Главы Южноуральского городского округа от 28.02.2007 N 105 создана комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа.
Постановлением Главы Южноуральского городского округа от 22.06.2007 N 428/1 в связи с завершением разработки проектов Генерального плана и Правил застройки и землепользования Южноуральского городского округа, в соответствии с п. 11 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 3.1 "Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний", утверждены состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил застройки и землепользования Южноуральского городского округа, которой поручено проведение организационных работ по проведению публичных слушаний.
В еженедельной газете "Вся Округа" от 01.08.2007 N 34 (492) размещено объявление о том, что проводятся публичные слушания по проектам Генерального плана Южноуральского городского округа и Правил землепользования и застройки. Место проведения слушаний: конференц-зал администрации округа. Время проведения: 14-00 час. 04.09.2007.
В еженедельной газете "Вся Округа" от 08.08.2007 N 35 (493) размещено объявление о том, что проекты Генерального Плана и Правил застройки и землепользования размещены на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа. Публичные слушания по проектам Генерального плана и Правил застройки и землепользования Южноуральского городского округа проведены 04.09.2007, что подтверждается выпиской из протокола о т 04.09.2007.
Собранием депутатов Южноуральского городского округа от 27.05.2008 принято решение N 514 "Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа", которое опубликовано в газете "Официальный Южноуральск" от 05.06.2008 N 20 (60).
Общество "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" полагая, что оспариваемое решение Собрания депутатов противоречит ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 23, 24, 28, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд пришел к выводу о соответствии решения Собрания депутатов от 27.05.2008 N 514 требованиям, установленным ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 23, 24, 28, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
На основании п.1 ст. 14 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно ч. 9 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 11 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
В соответствии с ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Согласно ч. 14, 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
На основании ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяется порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Согласно п. 1 - 3 ст. 32 Градостроительного кодекс а Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Вышеназванные правовые нормы, как верно указано судом, обязательны для органов местного самоуправления муниципальных районов в случае передачи им соответствующих полномочий.
В силу п. 1, 3 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что проект генерального плана и правил землепользования и застройки были размещены в цветном изображении на официальном сайте Южноуральского городского округа в июне 2007 со всеми прилагаемыми картами (схемами), что также подтверждается справкой администрации.
На основании постановления Главы Южноуральского городского округа от 22.06.2007 N 428/1 по проекту Генерального плана и правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа были проведены публичные слушания, которые состоялись в конференц-зале администрации 04.09.2007. На публичных слушаниях присутствовали жители города, представители средств массовой информации. Сообщение о том, что будут проводится публичные слушания с указание места их проведения и времени было опубликовано в еженедельной газете "Вся Округа" от 01.08.2007 N 34 (492).
Таким образом, судом правильно сделан вывод о том, что соответствующие публичные слушания проведены с соблюдением п. 1, 3 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Собрания депутатов от 27.05.2008 принято решение N 514 об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа.
Оспариваемое решение опубликовано в газете "Официальный Южноуральск" от 05.06.2008 N 20 (60), а также размещено на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в цветном изображении в полном объеме с приложением всех карт (схем).
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, в том числе: выписку из протокола проведения публичных слушаний от 04.09.2007, аудиозапись публичных слушаний, свидетельские показания Канина И.М., который пояснил, что в августе 2007 являлся руководителем отдела общества с ограниченной ответственностью фирма "Альянс", присутствовал на публичных слушаниях и производил аудиозапись хода публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Собрание депутатов соответствует требованиям, установленным ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 23, 24, 28, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, судом законно отказано обществу "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются как неподтвержденные материалами дела, направленные на переоценку имеющихся в деле доказательств и основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Суд кассационной инстанции учитывает также, что довод о нарушении прав и законных интересов общества "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" противоречит содержанию судебных актов по делам N А76-21148/2010, А76-456/2011.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.01.2012 по делу N А76-14340/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильное Уральское Предприятие "Южкоммунсервис" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А.Поротникова |
Судьи |
С.Н.Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На заседании Собрания депутатов от 27.05.2008 принято решение N 514 об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа.
Оспариваемое решение опубликовано в газете "Официальный Южноуральск" от 05.06.2008 N 20 (60), а также размещено на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в цветном изображении в полном объеме с приложением всех карт (схем).
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, в том числе: выписку из протокола проведения публичных слушаний от 04.09.2007, аудиозапись публичных слушаний, свидетельские показания Канина И.М., который пояснил, что в августе 2007 являлся руководителем отдела общества с ограниченной ответственностью фирма "Альянс", присутствовал на публичных слушаниях и производил аудиозапись хода публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки Южноуральского городского округа, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Собрание депутатов соответствует требованиям, установленным ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 23, 24, 28, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 марта 2012 г. N Ф09-1964/12 по делу N А76-14340/2011