Екатеринбург |
|
29 марта 2012 г. |
Дело N А71-6984/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Василенко С.Н., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее - управление, административный орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.09.2011 по делу N А71-6984/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседании на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Телесемь в Ижевске" (ИНН: 1831108277; далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий управления, выразившихся в отказе во внесении общества в реестр плательщиков страховых взносов и об обязании заинтересованного лица внести заявителя в реестр плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) с 01.01.2011.
Решением суда от 28.09.2011 (судья Коковихина Т.С.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 (судьи Борзенкова И.В., Гулякова Г.Н., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что общество представило документы на подтверждение полномочий с нарушением срока, определенного п. 7 Правил подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2011 N 150 (далее - Правила).
Законность судебных актов в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, общество обратилось в управление с заявлением от 30.03.2011 на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации с приложением пакета документов.
Данное заявление получено управлением 30.03.2011.
Административным органом принято решение от 15.04.2011 N 00929-00/18 об отказе во внесении в реестр, в соответствии с которым причиной отказа явилось представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах, а именно, в заявлении на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов указан регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации 019-003-10979, а фактически, по данным сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, регистрационный номер плательщика 019-003-010979.
Считая, что действия управления об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов являются незаконными и нарушают его права, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды указали на то, что обществом при подаче заявления была допущена техническая ошибка при написании регистрационного номера в Пенсионном Фонде Российской Федерации (пропущен ноль), которая является устранимой ошибкой, соответственно факта представления недостоверных сведений не имеется.
Указанные выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в течение переходного периода 2011 - 2019 гг. применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ: для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и(или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:
а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ для применения пониженных тарифов, установленных ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ для страхователей, перечисленных в п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, обществу необходимо подтвердить свои полномочия по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), представив в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - служба) документы, указанные в п. 6 Правил.
В соответствии с п. 6 Правил для подтверждения своих полномочий плательщик страховых взносов до 10-го числа последнего месяца отчетного периода должен представить в территориальный орган службы по месту своей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимые документы.
Для подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) в I квартале 2011 г. плательщики представляют документы, предусмотренные п. 6 Правил, до 30.03.2011 (п. 7 Правил).
В п. 16 Правил перечислены случаи, когда служба может принять решение об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр:
- представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах;
- осуществление производства, выпуска в свет (в эфир) и(или) издания средства массовой информации, которое специализируется на сообщениях и материалах рекламного и(или) эротического характера;
- представление заявления от имени плательщика лицом, не имеющим на то полномочий;
- непредставление плательщиком полного комплекта документов, перечисленных в п. 6 Правил.
Как следует из материалов дела и установлено судами неверное указание в заявлении общества в строке N 3 "Регистрационный номер в Пенсионном Фонде Российской Федерации" номера 019-003-10979, вместо 019-003-010979 является технической при написании регистрационного номера в Пенсионном фонде Российской Федерации. Наличие данной ошибки не препятствовало в распознавании общества и не опровергало полномочия плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и(или) изданию средств массовой информации.
Суды пришли к выводу о том, что данная техническая ошибка в написании регистрационного номера не может быть расценена как представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах по подп. "а" п. 16 Правил. Какого-либо умысла на представление недостоверной информации в действиях общества территориальным отделом не установлено.
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили требования заявителя.
Доводы управления о представления обществом заявления с нарушением срока ранее приводились в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанции и обоснованно отклонены со ссылкой на то, что данное обстоятельство не являлось основанием для отказа во внесении сведений в реестр плательщиком страховых взносов.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.09.2011 по делу
N А71-6984/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н.Суханова |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) в I квартале 2011 г. плательщики представляют документы, предусмотренные п. 6 Правил, до 30.03.2011 (п. 7 Правил).
В п. 16 Правил перечислены случаи, когда служба может принять решение об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр:
- представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах;
- осуществление производства, выпуска в свет (в эфир) и(или) издания средства массовой информации, которое специализируется на сообщениях и материалах рекламного и(или) эротического характера;
- представление заявления от имени плательщика лицом, не имеющим на то полномочий;
- непредставление плательщиком полного комплекта документов, перечисленных в п. 6 Правил.
...
Суды пришли к выводу о том, что данная техническая ошибка в написании регистрационного номера не может быть расценена как представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах по подп. "а" п. 16 Правил. Какого-либо умысла на представление недостоверной информации в действиях общества территориальным отделом не установлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 марта 2012 г. N Ф09-1286/12 по делу N А71-6984/2011