Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону г. Москвы
от 13 декабря 2006 г. N 63
Городская целевая программа
возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы
Москва, 2007 год
1. Паспорт Программы
Наименование Программы: "Городская целевая программа возрождения и
развития региональных перевозок с
использованием малой авиации на 2007-2010
годы" (далее - Программа).
Основание для разработки поручения Президента Российской Федерации от
Программы: 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и
Правительства Российской Федерации от 31
января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября
2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу
возрождения и развития малой авиации России;
постановление Правительства Москвы от 3
августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции
Московской городской целевой программы
развития авиатакси";
Закон города Москвы от 11 июля 2001 года
N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве".
Государственный заказчик - Департамент транспорта и связи города
координатор Программы: Москвы;
персональный руководитель - Л.М. Липсиц.
Государственные заказчики Комитет по внешнеэкономической деятельности
- соисполнители Программы: города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики
города Москвы.
Разработчики Программы: ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";
ЗАО "Растех" (группа компаний);
ОАО "Институт экономики и комплексных
проблем связи" (ОАО "ЭКОС").
Сроки и этапы выполнения 2007-2010 годы
Программы:
Цель Программы: создание институциональных условий для
успешного коммерчески ориентированного
развития и расширения потребительского рынка
услуг, предоставляемых на основе
пригородных, региональных и межрегиональных
перевозок вертолетами и малыми самолетами,
формирования коммерчески выгодной сферы
деятельности для авиаперевозчиков и иных
коммерческих операторов авиауслуг,
инвесторов и отраслевых производителей путем
создания структурообразующих элементов
инфраструктуры региональных авиаперевозок.
Основные задачи Программы: создание сети сертифицированных аэродромов
(вертодромов) для обслуживания авиаперевозок
общего пользования, маршрутов туристического
и рекреационного характера, региональных
перевозок с использованием малой авиации в
пределах Центрального федерального округа
России;
создание механизма привлечения
собственников, лизингодателей и иных
инвесторов, а также сертифицированных
авиаперевозчиков в систему оказания
авиауслуг;
проведение организационно-технических
мероприятий по совершенствованию
(дооснащению) системы управления воздушным
движением в Московской воздушной зоне для
обеспечения необходимого качества
диспетчерского обслуживания и уровня
безопасности;
оснащение или дооснащение местных воздушных
линий для полетов воздушных судов
региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг
авиационно-технического комплекса
эксплуатантам воздушных судов региональных
авиаперевозок;
создание системы предоставления авиауслуг
клиентам в терминалах аэродромов
(вертодромов) Московской области и других
регионов Центрального федерального округа;
создание системы формирования и развития
потребительского спроса на коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации по
всем сегментам рынка авиауслуг для
российских и зарубежных авиакомпаний.
Подпрограмма 1. Создание
организационно-функционального центра
управления Программой, отвечающего за
формирование и развитие спроса на
авиауслуги, создание системы предоставления
услуг клиентам, операторам услуг и иным
участникам рынка, а также условий для
стимулирования вовлечения в Программу
независимых инвесторов и предпринимателей,
расширения рынка рабочих мест
квалифицированных специалистов различных
профессий.
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для
ведения деятельности по Программе в
соответствии с требованиями к организации
использования воздушного пространства и
управления воздушным движением в Московской
воздушной зоне.
Подпрограмма 3. Создание системы
предоставления услуг
авиационно-технического, топливозаправочного
комплексов и иных услуг технического
обслуживания и ремонта для вертолетов и
малых самолетов на базе аэропорта Внуково
(Внуково-3) и других аэропортов в пределах
Центрального федерального округа в
соответствии с развитием маршрутной сети.
Подпрограмма 4. Создание наземной
инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
аэродромов и вертодромов пригородного и
регионального размещения.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной
инфраструктуры региональных авиаперевозок,
состоящей из элементов обеспечения воздушных
перевозок:
предприятий - эксплуатантов авиационной
техники, воздушных судов и летного состава в
соответствии с требованиями, предъявляемыми
к правилам совершения полетов по Программе.
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
развитие Программы;
совершенствование воздушного
законодательства России;
стимулирование развития авиационной
промышленности и авиационной деятельности.
Требуемое ресурсное /-------------------------------------------\
обеспечение в млн. рублей |По источ-| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
(в ценах года утверждения) |никам фи-| | | | |
|нансирова-| | | | |
|ния | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Федераль- | 0 | 0 | 0 | 0 |
|ный бюджет| | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Бюджет го-| 208,36| 324,90| 297,66| 238,60|
|рода Моск-| | | | |
|вы | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Внебюджет-|3051,75| 2771,75|2349,75|2201,75|
|ные источ-| | | | |
|ники, в| | | | |
|том числе:| | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|капиталь- |1846,30| 1713,20|1575,50|1651,50|
|ные вложе-| | | | |
|ния | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|прочие за-|1205,45| 1058,05| 774,25| 550,25|
|траты | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Денежные | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|расходы | | | | |
|бюджета | | | | |
|города | | | | |
|Москвы по| | | | |
|направле- | | | | |
|ниям | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Содержание| 15,86| 17,40| 19,16| 21,10|
|государст-| | | | |
|венного | | | | |
|учреждения| | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Адресная | 50,00| 40,00| 30,00| 20,00|
|инвестици-| | | | |
|онная | | | | |
|программа:| | | | |
|финансиро-| | | | |
|вание | | | | |
|"Москва- | | | | |
|АЗН" | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Адресная | 50,00| 40,00| 21,00| 0 |
|инвестици-| | | | |
|онная | | | | |
|программа:| | | | |
|разработка| | | | |
|проектной | | | | |
|документа-| | | | |
|ции на го-| | | | |
|родские | | | | |
|наземные | | | | |
|объекты | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Проведение| 17,50| 17,50| 17,50| 17,50|
|мероприя- | | | | |
|тий по| | | | |
|поддержке | | | | |
|промышлен-| | | | |
|ности* | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Содействие| 75,00| 210,00| 210,00| 180,00|
|научно- | | | | |
|техничес- | | | | |
|кому прог-| | | | |
|рессу* | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Всего по|3260,11| 3096,65|2647,41|2440,35|
|годам | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|По этапам |3260,11| |8184,41| |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|в том чис-| 208,36| 861,16 | | |
|ле денеж-| | | | |
|ные сред-| | | | |
|ства бюд-| | | | |
|жета горо-| | | | |
|да Москвы | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|За весь| |11444,52| | |
|период ре-| | | | |
|ализации, | | | | |
|в том чис-| | | | |
|ле: | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|денежные | | 1069,52| | |
|средства | | | | |
|бюджета | | | | |
|города | | | | |
|Москвы | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Адресная | | 251,00| | |
|инвестици-| | | | |
|онная | | | | |
|программа | | | | |
|----------+-------+--------+-------+-------|
|Доля | | 2,2%| | |
|средств | | | | |
|Адресной | | | | |
|инвестици-| | | | |
|онной | | | | |
|программы | | | | |
|в общем| | | | |
|ресурсном | | | | |
|обеспече- | | | | |
|нии Прог-| | | | |
|раммы | | | | |
|----------+--------------------------------|
| |*В соответствии с действующими|
| |нормами и текущими возможностями|
| |бюджета города Москвы или|
| |утвержденными лимитами по годам|
| |реализации Программы |
\-------------------------------------------/
Ожидаемые результаты /-------------------------------------------\
реализации Программы | |2007|2008| 2009| 2010|
|---------------------+----+----+-----+-----|
|Ожидаемый совокупный|1098|3315|10368|16046|
|годовой объем рынка| | | | |
|услуг (млн. рублей) | | | | |
|---------------------+----+----+-----+-----|
|Ожидаемый объем ин-|1015| 960| 1200| 1200|
|вестиций в объекты| | | | |
|наземной инфраструк-| | | | |
|туры (млн. рублей) | | | | |
|---------------------+----+----+-----+-----|
|Ожидаемый общий объем| 35| 80| 180| 250|
|парка воздушных судов| | | | |
|авиаперевозок | | | | |
|---------------------+----+----+-----+-----|
|Общий прирост коли-| 503|1280| 3240| 4500|
|чества рабочих мест| | | | |
|за счет развития рын-| | | | |
|ка потребительских| | | | |
|услуг | | | | |
\-------------------------------------------/
Система организации контроль за ходом реализации Программы
управления и контроля за осуществляют государственные заказчики в
исполнением Программы: установленном порядке;
функция управления проектом, координация
оперативно-хозяйственной деятельности
основных участников в рамках исполнения
мероприятий Программы, а также ведение и
развитие коммерческой деятельности по
Программе возлагаются на управляющую
компанию.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.
Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:
обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;
создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;
создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;
будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;
будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации
Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.
Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:
развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;
создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;
дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".
Этапы реализации Программы
Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:
1 этап: 2007 год;
2 этап: 2008-2010 годы.
Первый этап
Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
Задачи первого этапа:
создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;
разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;
организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;
организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;
организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.
Результаты первого этапа:
реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;
реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;
строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;
организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.
Второй этап
Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;
расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;
расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;
расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;
расширение перечня предоставляемых услуг.
Результаты второго этапа:
создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.
Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий
В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.
ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.
5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы
Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.
Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.
Мероприятия:
1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:
создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения "Московские авиационные услуги";
финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.
1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе:
создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;
создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;
создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;
создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;
создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;
развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;
подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;
подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
Государственные заказчики:
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент транспорта и связи города Москвы.
Мероприятия |
Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения |
15,86 |
17,40 |
19,16 |
21,10 |
1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям |
628,00 |
731,50 |
331,50 |
331,50 |
1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка |
17,00 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
Всего |
660,86 |
756,40 |
358,16 |
360,10 |
в том числе из бюджета города Москвы (создание и содержание государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги") |
15,86 |
17,40 |
19,16 |
21,10 |
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.
Мероприятия:
2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:
согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;
организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.
2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.
2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:
подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.
2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Мероприятия |
Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД* |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства |
4,50 |
4,50 |
0 |
0 |
2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
0 |
Всего * финансирование по п.2.2 осуществляется на паритетных началах с другими субъектами Российской Федерации, заинтересованными в развитии системы управления воздушным движением |
99,00 |
99,00 |
94,50 |
64,50 |
в том числе из бюджетов других субъектов Российской Федерации |
10,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
в том числе из бюджета города Москвы |
80,00 |
70,00 |
60,00 |
20,00 |
Адресная инвестиционная программа |
50,00 |
40,00 |
30,00 |
20,00 |
содействие научно-техническому прогрессу |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
0 |
внебюджетные источники финансирования |
9,00 |
9,00 |
4,50 |
4,50 |
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.
Мероприятия:
3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:
организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.
3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.
3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Мероприятия |
Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) |
280,00 |
180,00 |
180,00 |
90,00 |
3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов) |
135,00 |
180,00 |
200,00 |
180,00 |
3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта |
150,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Всего |
565,00 |
390,00 |
410,00 |
300,00 |
в том числе из бюджета города Москвы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.
Мероприятия:
4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:
проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;
разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.
4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:
строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы;
строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.
4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.
4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе:
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах авиаперевозок;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;
поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования.
4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:
сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;
организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;
подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно;
ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе:
разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;
разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;
разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов;
разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;
разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Департамент экономической политики и развития города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
Мероприятия |
Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД) |
50,00 |
40,00 |
21,00 |
0 |
4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов |
255,00 |
158,00 |
117,00 |
0 |
4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения |
536,30 |
555,20 |
778,50 |
856,50 |
4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров авиаперевозок |
470,00 |
280,00 |
350,00 |
350,00 |
4.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями |
4,20 |
2,80 |
3,50 |
1,05 |
4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
0 |
Всего, в том числе: |
1319,25 |
1039,75 |
1273,75 |
1213,75 |
*из бюджета города Москвы, в том числе: |
50,00 |
40,00 |
21,00 |
0 |
Адресная инвестиционная программа |
50,00 |
40,00 |
21,00 |
0 |
* на возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.
Мероприятия:
5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:
разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;
разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;
определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально;
внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;
проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.
5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами "АЗН-В";
создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;
организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.
5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе:
разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;
разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Мероприятия |
Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок |
240,00 |
300,00 |
0 |
0 |
5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
195,00 |
5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
4,50 |
Всего |
544,50 |
604,50 |
304,50 |
199,50 |
в том числе из бюджета города Москвы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.
Основные мероприятия:
6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе.
6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.
6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:
разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;
подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;
подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.
Государственные заказчики:
Департамент транспорта и связи города Москвы;
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Мероприятия |
Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей) |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе |
9,00 |
9,00 |
9,00 |
0 |
6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России |
45,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
7,50 |
Всего, в том числе: |
71,50 |
206,50 |
206,50 |
197,50 |
из бюджета города Москвы, в том числе: |
62,50 |
197,50 |
197,50 |
197,50 |
содействие научно-техническому прогрессу |
45,00 |
180,00 |
180,00 |
180,00 |
поддержка промышленности и промышленной деятельности |
17,50 |
17,50 |
17,50 |
17,50 |
6. Условные сокращения
АЗН - автоматическое зависимое наблюдение
АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств
"Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения
Российской Федерации
КП - командный пункт
КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский
округ ВВС и ПВО)
Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств
управления и контроля воздушного движения на основе
технологии автоматического зависимого наблюдения с
использованием средств спутниковой навигации
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон г. Москвы от 13 декабря 2006 г. N 63 "О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.