Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 сентября 2012 г. N Ф09-9187/12 по делу N А47-11752/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы налогового органа о несоблюдении обществом "ЮУ ГПК" условий показателей качества вторичных металлов по их составу, степени чистоты, габаритам и массе, предусмотренных таблицей 4 ГОСТ 2787-75 "Металлы черные вторичные. Общие технические условия", судами рассмотрены и отклонены. Из положений ст. 11, 12, 17 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" судами сделаны правильные выводы о том, что порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом требования ст. 12 данного Федерального закона. Согласно п. 3.4 ГОСТ 2.114.95 требования, установленные техническими условиями (ТУ), не должны противоречить обязательным требованиям государственных(межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию. Таким образом, организация может использовать самостоятельно разработанные технические условия (ТУ) и применять освобождение, предусмотренное подп. 25 п. 2 ст. 149 Кодекса, при соответствии операций по реализации лома и отходов цветных и (или) черных металлов законодательству Российской Федерации. Суды отметили, что несоответствия технических условий, разработанных обществом "ЮУ ГПК", требованиям Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ в рассматриваемой ситуации не установлено.

Также суда указали, что из содержания п. 1, 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766, для целей использования освобождения от налогообложения НДС налогоплательщику не обязательно наличие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов, образовавшихся в процессе собственного производства.

Таким образом, суды признали, что право применения освобождения от налогообложения спорных операций на основании подп. 25 п. 2 ст. 149 Кодекса обществом "ЮУ ГПК" доказано. Выводы налогового органа о том, что подготовленные для использования в металлургическом производстве металлоконцентраты являются продуктом переработки, не подтверждены. Представленные инспекцией заключение специалиста общества "Уральский институт металлов" и экспертное заключение ТПП Оренбургской области при установленных судами обстоятельствах правомерность доводов налогоплательщика не опровергают. Кроме того, указанные доказательства, свидетельствующие, по мнению налогового органа, о совершении налогоплательщиком нарушения законодательства о налогах и сборах, получены им вне рамок камеральной налоговой проверки.

Нормы материального права применены судами инстанции правильно, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."