Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Раздел 2. Сокращение очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, до уровня, при котором максимальный срок ожидания улучшения жилищных условий москвичей будет соответствовать 10 г.

Раздел 2. Сокращение очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, до уровня, при котором максимальный срок ожидания улучшения жилищных условий москвичей будет соответствовать 10 годам

 

Данный комплекс мероприятий направлен на сокращение сроков ожидания получения жилья гражданами, принятыми на жилищный учет до 1 марта 2005 г., до 10 лет и основан на развитии форм улучшения жилищных условий, альтернативных получению жилья по договору социального найма и апробированных в ходе реализации Московской программы "Молодой семье - доступное жилье".

 

§1. Условия найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы

 

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Наймодатель) заключает с жителем города Москвы и членами его семьи, в установленном порядке признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - Наниматель), договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет Нанимателю жилое помещение по норме предоставления в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.

2. Наниматель, надлежащим образом исполнявший условия договора, по истечении срока договора имеет, при прочих равных условиях, преимущественное перед другими лицами право на заключение договора найма на новый срок. Наниматель обязан письменно не менее чем за 3 месяца до истечения срока найма уведомить Наймодателя о желании заключить повторный договор на новый пятилетний срок. При этом общий срок найма жилого помещения не может превышать установленный законом города Москвы расчетный период - ожидаемый срок предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. В течение срока действия договора найма Наниматель вносит ежемесячные платежи:

- за пользование жилым помещением (плату за наем);

- за содержание и ремонт жилого помещения, включающие в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- за коммунальные услуги.

ГАРАНТ:

См. Временный порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный и введенный в действие с 1 сентября 2007 г. постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП

 

4. Ставка платы за наем жилого помещения равна величине среднерыночной цены найма квартиры в городе Москве (площадь квартиры определяется в соответствии со статьей 29 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"), умноженной на понижающий коэффициент (таблица 3). Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основе мониторинга рынка жилья ежегодно в I квартале определяет среднерыночную цену найма соответствующей квартиры в городе Москве.

 

Таблица 3

 

Величина понижающего коэффициента в зависимости от времени ожидания после принятия на жилищный учет

 

Время ожидания после принятия
на жилищный учет, гг.
Коэффициент
1-комнатная
квартира
2-комнатная
квартира
3-комнатная
квартира
До 5 0,41 0,30 0,26
От 5 до 10 0,36 0,22 0,19
От 10 до 15 0,31 0,16 0,13
Свыше 15 0,13 0,10 0,08

 

5. Кроме указанных платежей (п. 3), Наниматель, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, с целью накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости по рыночной цене за вычетом предоставленной субсидии на строительство или приобретение жилья вносит равными долями взносы в одну из накопительных систем (п. 6).

6. К накопительным системам в рамках Среднесрочной жилищной программы относятся:

- жилищно-строительный кооператив "Молодой семье - доступное жилье";

- СЖСК;

- облигации коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (ОАО);

- вклад "Жилищный" в ОАО "Банк Москвы";

- другое.

7. После заключения договора найма Наниматель, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., снимается с жилищного учета по месту жительства, переносится в отдельный список граждан, получающих бюджетные средства для обеспечения их жилыми помещениями (ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации). При отказе гражданина от договора найма жилого помещения и его расторжении до истечения общего срока найма гражданин подлежит восстановлению на жилищном учете для получения субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с законодательством города Москвы с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При получении субсидии на строительство или приобретение жилья ее размер уменьшается на разницу между величиной среднерыночной цены найма соответствующей квартиры в городе Москве и платой за наем, исчисленной с учетом понижающего коэффициента (таблица 3) за период действия договора. По истечении общего срока найма договор прекращается, а гражданин и члены его семьи снимаются с жилищного учета.

8. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья, прекращения (расторжения) договора или истечения общего срока найма жилого помещения Наниматель освобождает данное помещение в соответствии с законодательством города Москвы.

9. Жилое помещение, используемое для предоставления москвичам по договорам найма, остается собственностью города на весь период эксплуатации жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.

 

§2. Увеличение объемов финансирования из городского бюджета на предоставление очередникам субсидий на строительство или приобретение жилья

 

Темпы роста стоимости 1 кв. м жилья в городе Москве на рынке недвижимости, индекса доступности жилья для москвичей, а также ранее действовавшая методика определения среднерыночной стоимости 1 кв. м для расчета размера субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность (далее - субсидии) привели к тому, что спрос очередников на получение субсидии упал. Участились отказы от реализации уже полученных субсидий.

В связи с принятием Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и одновременным изменением методики определения среднерыночной стоимости 1 кв. м темпы индексации размера субсидии приведены в соответствие с ростом стоимости жилья на рынке недвижимости. Это позволяет рассчитывать на то, что интерес граждан к использованию субсидий будет восстановлен, что позволит эффективней использовать данный способ приобретения жилья для сокращения очереди на жилье и покрытия дефицита жилья, возможность появления которого отражена в Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП.

Для достижения к 2010 году показателей по сокращению очереди на жилье необходимо ежегодно предоставлять гражданам не менее 5 тыс. субсидий. При этом следует принять организационные меры по своевременной индексации в установленном порядке средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета субсидий, резервированию площади у инвесторов-застройщиков для продажи москвичам, использующим субсидии, организации взаимодействия с кредитными организациями по ипотечному кредитованию москвичей, использующих субсидии. Расчет субсидии осуществлять гражданам только при условии, что все проживающие в жилом помещении снимаются с жилищного учета. При этом для собственников, не передающих занимаемое ими жилое помещение городу Москве, расчет субсидии осуществляется с учетом размера занимаемого жилого помещения. При расчете субсидии для нанимателей, не передающих жилое помещение городу Москве, размер площади жилого помещения для остающихся в нем граждан не должен превышать размер площади жилого помещения, предоставляемого для семьи данного состава и численности по договору социального найма.

 

§3. Условия найма или поднайма гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилых помещений, расположенных на территории города Москвы или Московской области в частном, государственном жилищном фонде

 

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с жителем города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - Наниматель), договор о предоставлении субсидии (компенсации) для частичной компенсации расходов Нанимателя, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения.

2. Договор о предоставлении субсидии (компенсации) расходов Нанимателя может быть заключен только на основании составленного в письменной форме договора найма (поднайма) жилого помещения, расположенного на территории Москвы или Московской области и принадлежащего на праве собственности гражданам или юридическим лицам, а также занимаемого гражданами на основании договоров социального найма, найма в государственном жилищном фонде.

3. Примерная форма договора о предоставлении субсидии (компенсации) расходов Нанимателя утверждается Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

4. Кроме платежей за наем (поднаем) жилого помещения, Наниматель вносит равными долями взносы в одну из накопительных систем с целью накопления денежных средств в объеме, достаточном для внесения первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях или субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.

К накопительным системам в рамках Среднесрочной жилищной программы относятся:

- жилищно-строительный кооператив "Молодой семье - доступное жилье";

- СЖСК;

- облигации коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (ОАО);

- вклад "Жилищный" в ОАО "Банк Москвы";

- другое.

5. После накопления Нанимателем денежных средств в объеме, достаточном для внесения первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение отдельного жилого помещения по норме предоставления, или снятия Нанимателя в установленном законом порядке с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, выплаты по договору о предоставлении субсидии (компенсации) расходов Нанимателя прекращаются.

6. Предоставление гражданам, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсаций на оплату найма жилых помещений в частном жилищном фонде или поднайма в государственном жилищном фонде, осуществляется после принятия в установленном порядке закона города Москвы о предоставлении гражданам, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсаций на оплату найма жилых помещений в частном жилищном фонде или поднайма в государственном жилищном фонде, и утверждения Правительством Москвы порядка их предоставления.

 

§4. Стимулирование граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, к приобретению жилых помещений из жилищного фонда города Москвы на льготных условиях с использованием рассрочки платежа, социального ипотечного жилищного кредитования и зачета стоимости имеющихся в собственности этих граждан жилых помещений

 

С целью сокращения расходов бюджета города Москвы на улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, необходимо стимулировать таких граждан приобретать жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по стоимости, равной фактическим затратам бюджета города Москвы на строительство этих жилых помещений с учетом дифференциации выкупных цен в зависимости от года постановки на учет и наличия жилищных льгот с использованием:

- рассрочки платежа сроком до 10 лет включительно;

- социального ипотечного жилищного кредитования на срок до 30 лет включительно;

- зачета стоимости имеющихся в собственности этих граждан жилых помещений.

С целью снижения платежей граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и получивших социальный ипотечный жилищный кредит, разработана система льготного страхования объекта залога с использованием бюджетных средств, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1067-ПП "О страховании жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном жилищном кредитовании в городе Москве, для участников городских жилищных программ"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.