• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 декабря 2012 г. N Ф09-11887/12 по делу N А60-18025/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По мнению налогоплательщика, при расчете авансовых платежей и земельного налога за 2010 г. по земельному участку, расположенному в г. Екатеринбурге, подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП.

Суд с позицией налогоплательщика не согласился.

Суд установил, что налогоплательщику принадлежит земельный участок в г. Екатеринбурге.

Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.

Кадастровая стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка определена в размере 743 863 347 руб.

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.

Кадастровая стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка определена в размере 603 304 111 руб.

Суд сослался на определение Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О, в котором указано, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.

При этом в силу п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Суд разъяснил, что изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 НК РФ подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.

При таких обстоятельствах суд сделал вывод о том, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010 г. в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.