Екатеринбург |
|
04 марта 2013 г. |
Дело N А60-22616/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вербенко Т.Л.,
судей Макарова В.Н., Черкасской Г.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Нижнесергинского муниципального района в лице администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - администрация Нижнесергинского муниципального района) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2012 по делу N А60-22616/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации Нижнесергинского муниципального района - Демин В.А. (доверенность от 01.02.2013 N 7), Фаизова Г.М. (доверенность от 01.02.2013 N 8);
Муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (далее - администрация р.п. Атиг) - Назаров А.Б. (доверенность от 11.02.2013 N 2-юр).
Представители муниципального унитарного предприятия "Энергоснабжающая компания п. Атиг" (ОГРН 1069646009707, ИНН 6646012643; далее - предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг"), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с Нижнесергинского муниципального района в лице администрации Нижнесергинского муниципального района за счет казны убытков, возникших в связи с предоставлением коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения населению р.п. Атиг в период с 01.01.2009 по 30.04.2009, в сумме 1 598 827 руб. 13 коп.; с муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг за счет казны убытков, возникших в связи с предоставлением коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения населению р. п. Атиг в период с 01.05.2009 по 31.12.2009, в сумме 1 271 340 руб. 69 коп. (с учетом уточнения заявленных требований в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2012 (судья Классен Н.М.) исковые требования удовлетворены. С Нижнесергинского муниципального района в лице администрации Нижнесергинского муниципального района за счет казны Нижнесергинского муниципального района в пользу предприятия "Энергоснабжающая компания п. Атиг" взыскано 1 598 827 руб. 13 коп. убытков; с муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг за счет казны муниципального образования рабочий поселок Атиг в пользу предприятия "Энергоснабжающая компания п. Атиг" взыскано 1 271 340 руб. 69 коп. убытков (с учетом определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок от 11.10.2012).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 (судьи Масальская Н.Г., Лихачева А.Н., Шварц Н.Г.) принят отказ от иска в части взыскания убытков в сумме 2 540 665 руб. 85 коп. В указанной части решение суда отменено, производство по делу прекращено. Исковые требования удовлетворены. С Нижнесергинского муниципального района в лице администрации Нижнесергинского муниципального района за счет казны Нижнесергинского муниципального района в пользу предприятия "Энергоснабжающая компания п. Атиг" взыскано 210 418 руб. 20 коп. убытков. С муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг за счет казны муниципального образования рабочий поселок Атиг в пользу предприятия "Энергоснабжающая компания п. Атиг" 119 083 руб. 77 коп. убытков.
В кассационной жалобе администрация Нижнесергинского муниципального района просит судебные акты отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам. По мнению заявителя, истцом не доказано фактическое несение затрат в сумме, которая была предъявлена ко взысканию, в подтверждение исковых требований представлены только копии документов.
Кассатор указывает на то, что предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг" не должно было применять при расчетах с управляющей компанией тариф, утвержденный решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.12.2008 N 139 "Об оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населения Нижнесергинского муниципального района в 2009 году" по ставке платы услуг теплоснабжения для населения на 2009 год в размере 1030 руб./Гкал.
Администрация Нижнесергинского муниципального района считает необходимым участие в рассмотрении данного дела Думы Нижнесергинского муниципального района, которая своим решением от 24.12.2008 N 139 утвердила ставки платы услуг за теплоснабжение и горячее водоснабжение для населения, и Финансового органа, поскольку взыскание по решению произведено за счет казны муниципального района.
В отзыве на кассационную жалобу администрация р.п. Атиг доводы кассационной жалобы администрации Нижнесергинского муниципального района поддерживает, от своего имени кассационной жалобы не подавала.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что 01.01.2009 между предприятием "Энергоснабжающая компания п. Атиг" (энергоснабжающая организация) и обществом с ограниченной ответственностью "Жил-Сервис" (далее - общество "Жил-Сервис", абонент) заключен договор на отпуск тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение N 01Э/09. Предметом данного договора является отпуск энергоснабжающей организацией абоненту через присоединенную тепловую сеть тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения муниципального жилищного фонда р. п. Атиг.
В период с января по декабрь 2009 г. предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг" на объекты общества "Жил-Сервис" поставляло тепловую энергию на нужды отопления и горячее водоснабжение в объемах, указанных в актах на выполнение работ-услуг, подписанных сторонами без разногласий. Объем потребленных ресурсов определен в спорный период в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), исходя из нормативов соответствующих коммунальных услуг, поскольку общедомовые приборы учета на объектах, находящихся в управлении общества "Жил-Сервис", отсутствовали.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.12.2008 N 170-ПК для предприятия "Энергоснабжающая компания п. Атиг" утвержден тариф на тепловую энергию на 2009 г., который в отношении собственников жилых домов (помещений) составил 1059,62 руб./Гкал.
Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.12.2008 N 139 "Об оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населения Нижнесергинского муниципального района в 2009 году" установлена ставка платы услуг теплоснабжения для населения на 2009 год в размере 1030 руб./Гкал.
В связи с разграничением полномочий по решению вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального образования, в данном случае муниципальным районом и поселением, с 01.01.2009 организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом является вопросом местного значения поселения.
Думой муниципального образования рабочий поселок Атиг принято решение от 05.05.2009 N 191 "Об оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населением образования рабочий поселок Атиг в 2009 году", которым установлен предельный тариф на теплоснабжение в размере 1030 руб./Гкал.
В связи с принятием представительным органом муниципального образования рабочий поселок Атиг данного решения, решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.12.2008 N 139 "Об оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населением Нижнесергинского муниципального района в 2009 году" признано утратившим силу решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.08.2009 N 211.
Стоимость поставленной тепловой энергии при расчетах с управляющей организацией в исковой период истец определял на основании размера платы за коммунальные услуги (тепловая энергия на отопление, горячее водоснабжение), установленного Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.12.2008 N 139 "Об оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населения Нижнесергинского муниципального района в 2009 году" в период с 01.01.2009 по 30.04.2009, решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 05.05.2009 N 191 "Об оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населением образования рабочий поселок Атиг в 2009 году" в период с 01.05.2009 по 31.12.2009. В указанном размере стоимость потребленных в 2009 г. тепловой энергии и горячего водоснабжения общества "Жил-Сервис" оплачена в полном объеме.
Ссылаясь на то, что в результате применения ставок платы на коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение), установленных для населения органами местного самоуправления, предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг" понесло убытки в размере разницы между стоимостью энергоресурсов, определенной на основании тарифов, утвержденных РЭК Свердловской области, и стоимостью ресурсов, оплаченных обществом "Жил-Сервис" по ставкам платы за коммунальные услуги, в сумме 2 870 167 руб. 82 коп., истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Апелляционный суд, удовлетворив отказ истца от иска в части взыскания убытков в сумме 2 540 665 руб. 85 коп., прекратил производство по делу в указанной части.
В данной части судебные акты не обжалуются.
Удовлетворяя исковые требования в остальной части, суды исходили из доказанности истцом несения убытков и их размера.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Ответственность, предусмотренная названными нормами права, наступает при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействия) должностного лица, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями.
Недоказанность хотя бы одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при рассмотрении исков, предъявленных согласно ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
Судами верно определено, что ответчиками по настоящему делу являются Нижнесергинский муниципальный район и Муниципальное образование рабочий поселок Атиг в лице главных распорядителей бюджетных средств в соответствующих муниципальных образованиях: администрации Нижнесергинского муниципального района, администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 15 Правил N 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
Согласно статьям 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги, в том числе отопление (теплоснабжение) устанавливается для потребителей (собственников и нанимателей жилых помещений) и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Свердловской области, устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Судами установлено, что в 2009 г. оплата тепловой энергии производилась обществом "Жил-Сервис" исходя из тарифов, установленных органами местного самоуправления - 1030 руб. с учетом НДС за 1 Гкал. Решения Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.12.2008 N 139 и Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 05.05.2009 N 191 не были кем-либо оспорены, изменены или отменены в спорный период. Данные тарифы ниже тарифа, утвержденного постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2008 N 123-ПК в редакции постановления РЭК Свердловской области от 31.12.2008 N 170-ПК - 897,98 руб. без НДС или 1059,62 руб. с НДС за 1 Гкал.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" регулирование тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования, Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Статьей 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действующего в период спорных правоотношений, установлено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
Согласно Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный временной период) реализация данной функции возлагалась на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, уполномоченные на утверждение правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (ст.5).
В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливали тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, руководствуясь основами ценообразования на тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ст.6).
Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования (ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Согласно постановлению Главы администрации Нижнесергинского муниципального района от 15.01.2008 N 10 предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг" входит в перечень предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, пониженным против установленных в соответствии с законодательством о ценообразовании.
Данным постановлением утвержден Порядок предоставления средств из бюджета Нижнесергинского муниципального района предприятиям и организациям на цели компенсации выпадающих доходов от предоставления коммунальных услуг населению по пониженным тарифам. В соответствии с п. 1 указанного Порядка сумма расходов по каждому предприятию и конкретной услуге определяется как разница между суммой расходов предприятия, исходя из утвержденного органом регулирования тарифа и объема фактически оказанной услуги, и суммой денежных средств, начисленных населению за потребленную услугу, рассчитанной по тарифу и нормам, утвержденными решениями Думы Нижнесергинского муниципального района.
Следовательно, орган местного самоуправления при утверждении для населения уровня платежей ниже 100% экономически обоснованных затрат на коммунальные услуги обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению и управляющим организациям такие услуги.
Обязанность органов местного самоуправления предусмотреть средства для компенсации разницы вызвана необходимостью соблюдать баланс частных и публичных интересов. Установление платы ниже себестоимости оказываемых ресурсоснабжающей организацией услуг само по себе ведет к причинению ей убытков в виде неполученной платы в экономически обоснованном размере.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Установив, что расчет платы для взимания с общества "Жил-Сервис" платы за тепловую энергию, размеры которой указаны в решении Думы Нижнесергинского муниципального района от 24.12.2008 N 139 и решении Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 05.05.2009 N 191, является административным регулированием ценообразования, основанным не только на тарифах Региональной энергетической комиссии Свердловской области, но и на иных показателях, установленных муниципальным образованием, суды пришли к верному выводу о доказанности возникновения у истца убытков в результате оказания предприятием "Энергоснабжающая компания п. Атиг" в 2009 г. коммунальных услуг в пределах установленных размеров платы за соответствующие виды услуг ниже экономически обоснованной стоимости таких услуг.
Проверив расчет убытков и признав его верным, суды правомерно удовлетворили исковые требования в заявленной сумме ( с учетом частичного отказа от иска).
Доводы заявителя о том, что предприятие "Энергоснабжающая компания п. Атиг" обязано было применять при расчетах с управляющей компанией тариф, утвержденный РЭК Свердловской области, о недоказанности фактического несения затрат в сумме, которая была предъявлена ко взысканию, были надлежащим образом исследованы судами, сводятся к переоценке доказательств, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ссылка кассатора на необходимость привлечения судом первой инстанции в качестве третьих лиц, не участвующих в деле, Думы Нижнесергинского муниципального района и Финансового органа не принимается кассационным судом во внимание, поскольку принятые по настоящему делу судебные акты выводов в отношении названных обществ не содержат и не затрагивают их права и законные интересы.
Решение суда первой и апелляционной инстанций приняты на основе всестороннего и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств и установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2012 по делу N А60-22616/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Нижнесергинского муниципального района в лице администрации Нижнесергинского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.Л. Вербенко |
Судьи |
В.Н. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования (ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
...
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 марта 2013 г. N Ф09-14051/12 по делу N А60-22616/2012
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5351/13
18.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5351/13
04.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-14051/12
16.10.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10065/12
27.07.2012 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-22616/12