Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 февраля 2007 г. N 79-ПП
Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 529-ПП
Раздел 11. Приоритетные направления развития образования
Приоритетный национальный проект "Образование" призван решать вопросы создания механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования, адекватно меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Выполняя постановление Правительства Москвы от 02.05.2006. N 292-ПП "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве", проведены конкурсы "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение". Победителями конкурсов стали 118 лучших образовательных учреждений и 394 педагогических работника.
Вопросы повышения образовательного и культурного уровня молодежи постоянно находятся в центре внимания Правительства Москвы. Для повышения грамотности обучающихся, навыков приобщения к культурным ценностям и информационным ресурсам необходимо проведение мероприятий по пропаганде чтения в городе Москве.
Департаментом образования города Москвы начата работа по формированию информационного банка данных инновационных образовательных программ государственных образовательных учреждений, в которых создана целостная модель по реализации педагогических систем на базе современных педагогических технологий.
Складывается система работы по освещению реализации приоритетного национального проекта "Образование" в средствах массовой информации и на сайте Департамент образования города Москвы.
"Точкой роста" нового качества и новой методологии образования является модель новой московской школы "Школа будущего".
На конкурсной основе в 2006 году определены 15 общеобразовательных учреждений, на базе которых отрабатываются различные направления деятельности, определяющие специфику "Школы будущего". В каждом административном округе планируется открыть общеобразовательное учреждение с отдельными направлениями работы "Школы будущего".
"Школа будущего" предполагает также обновление содержания образования в области русского и иностранного языков. Усиление внимания к изучению иностранных языков продиктовано требованиями образования мирового уровня, необходимыми для конвертируемости диплома на уровне США, Японии, развитых стран Западной Европы.
В целях поддержки талантливой молодежи учреждено 140 федеральных и 75 региональных Грантов победителям международных, федеральных и региональных олимпиад. Департаментом образования города Москвы проведена работа по подготовке пакета документов по присуждению им премий (75 чел. - по 30 тыс. руб.).
Правительством Москвы принято решение о создании на ВВЦ "Города образования, науки, инноваций, технологий и промышленности", а в Царицыно - Центра научного познания "Интеллект".
Качество образования напрямую связано с эффективной управленческой деятельностью образовательных учреждений. Это - определение целей с учетом интересов всех участников образовательного процесса, перспектив развития образовательного учреждения, сформулированных в программе развития, наличие высокого уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива, эффективное использование мотивационных, здоровьесберегающих, научно-методических, материально-технических и информационных ресурсов, а также использование возможностей психолого-педагогического сопровождения и эффективно функционирующей системы оценки качества образования. Развитие региональной системы оценки качества образования связано непосредственно с единым государственным экзаменом (далее - ЕГЭ). В Москве третий год на добровольной основе будет проводиться ЕГЭ в 11-х классах. Впервые в 2007 году выпускники 9-х классов будут проходить внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую независимыми комиссиями.
Совершенствование качества и эффективности образования требует внедрения современных образовательных технологий, одной из которых является информатизация образовательных учреждений.
В новом 2006-2007 учебном году в экспериментальном режиме будет отрабатываться модель "Школы информатизации" в каждом административном округе.
Школа является "Школой информатизации", если она располагает системой компьютерной поддержки образовательного процесса.
На сегодня более 98 процентов общеобразовательных учреждений и 77 процентов учреждений профессионального образования подключены к Интернет, причем практически все имеют высокоскоростное подключение.
В 2006-2007 учебном году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" планируется подключить к Интернету 165 учреждений: школы-интернаты, коррекционные учреждения, вечерние школы, начальные школы-детские сады, центры психолого-медико-социального сопровождения.
Инновационные процессы, которые развиваются в школах столицы, востребованы обществом. Ориентация на обучение, воспитание и развитие различных контингентов детей, проживающих в Москве, является приоритетной для нашего региона и определяет особенность и своеобразие столичной системы образования. И это - результат инновационных стратегий развития московского образования.
В 2006-2007 учебном году продолжится экспериментальная работа по опытной эксплуатации проекта "Карта учащегося", реализуемого в рамках проекта "Социальная карта москвича", в том числе по организации расчетов за школьное питание (в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007- 2009 гг." планируется охватить 40 школ города). Расширенный эксперимент по внедрению "Карты учащегося" будет проводиться в общеобразовательных учреждениях Зеленоградского административного округа. Внедрение "Карты учащегося" усилит адресную помощь детям из малообеспеченных семей, будет способствовать увеличению числа питающихся, что позволит сохранить и укрепить здоровье детей, а также осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся и осуществлять оплату транспорта.
С 1 января 2006 года осуществлен переход общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование. С 1 января 2007 года планируется переход на нормативное финансирование учреждений среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений и подготовка предложений о поэтапном плановом переходе на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет образовательных учреждений.
Нововведением Федерального Закона "Об образовании" является участие общественности в управлении образовательным процессом. Развиваются общественно-государственные формы управления.
2007 год объявлен Мэром Москвы Ю.М. Лужковым Годом ребенка. Все внимание и забота будут отданы юным москвичам. Каждое образовательное учреждение примет активное участие в реализации Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год, а также Комплексной целевой среднесрочной программы "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007- 2009 гг.".
Финансирование дополнительных мероприятий городской целевой программы развития образования "Столичное образование-4" на 2005 - 2007 гг. (раздел 11) будет осуществляться в пределах бюджетных средств 2007 года, выделенных на реализацию Программы в целом.
Для реализации приоритетных направлений развития образования необходимо решение следующих задач:
- организация работы по конкурсному отбору лучших образовательных учреждений, создавших целостную модель реализации педагогических систем на базе совершенных образовательных технологий;
- выявление лидеров в образовании путем открытых и прозрачных конкурсных процедур с широким участием конкурсных институтов;
- создание банка инновационных образовательных программ, государственных образовательных учреждений и учителей, участвовавших в конкурсах "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение", внедряющих инновационные образовательные программы;
- целенаправленная поддержка лидеров инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей;
- отработка модели современной московской школы "Школа будущего";
- расширение возможностей выбора изучаемых иностранных языков, в том числе японского языка и создание условий, способствующих продвижению России на мировые рынки высоких технологий;
- поддержка и пропаганда чтения;
- освещение хода реализации приоритетного национального проекта "Образование" в средствах массовой информации и на сайте Департамента образования города Москвы;
- изучение опыта работы учреждений, сформировавших среду, благоприятную для развития одаренных детей;
- поддержка проекта "Город науки, образования, инноваций, технологий и промышленности на ВВЦ";
- продолжение реализации проекта по созданию Научно-образовательного центра "Интеллект";
- привлечение молодежи к участию в региональных, федеральных и международных творческих конкурсах, олимпиадах и научных конференциях;
- отработка перспективных направлений создания и внедрения многоцелевой системы на базе "Карта учащегося" для создания единой информационной среды школы;
- проведение расширенного эксперимента в общеобразовательных учреждениях Зеленоградского административного округа по внедрению "Карты учащегося";
- открытие в каждом административном округе "Школы информатизации";
- разработка образовательных проектов информатизации всех уровней;
- развитие системы обучения больных детей и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение образовательных учреждений высокоскоростным Интернетом;
- переход на нормативное подушевое финансирование системы учреждений среднего профессионального образования и дошкольных образовательных учреждений;
- организация работы по введению отраслевой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- обеспечение открытости образования как государственно-общественной системы;
- совершенствование механизма аттестации педагогических кадров и государственной аккредитации образовательных учреждений, содействующих повышению открытости образовательной системы, с участием общественно-профессиональных сообществ.
Приоритетные направления развития образования
N п/п | Мероприятия программы | Этапы и сроки выпол- нения |
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы |
||
Объем финансиро- вания (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" | |||||
1.1. | Провести конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
2007 | - | Целевое финансирование из бюджета РФ |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО |
1.2. | Провести конкурс учителей общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
2007 | - | Целевое финансирование из бюджета РФ |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО |
1.3. | Организовать изучение и обобщение опыта работы победителей конкурсов "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение". Отработать систему постояннодействующих мастер-классов "Класс лучшего учителя" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО |
1.4. | Сформировать информационный банк инновационных образовательных программ образовательных учреждений - победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО |
1.5. | Сформировать информационный банк наиболее эффективных моделей, технологий, методик, авторских программ лучших учителей школ Москвы |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
1.6. | Организовать научно-методическую поддержку образовательных учреждений в городе Москве для участия в приоритетном национальном проекте "Образование" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
1.7. | Разработать механизм функционирования новых форм дошкольного образования |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
1.8. | Освещать ход реализации приоритетного национального проекта "Образование" в средствах массовой информации и на сайте Департамента образования города Москвы |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
1.9. | Провести конференцию лучших учителей - победителей конкурса "Современные технологии обучения" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
1.10. | Включить в систему повышения квалификации и подготовки педагогических кадров опыт работы учителей - победителей конкурса |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
1.11. | Разработать План мероприятий по бесплатному пополнению домашней библиотеки детям-инвалидам книгами серии "Школьная библиотека" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
1.12. | Провести конкурсы: - "Лучшая школьная библиотека"; - "Как хорошо уметь читать..." (начальная школа); - "Лучший читатель книг "ЛУЧИК" (основная школа); - "С книгой по жизни" (средняя школа); - "Семейная полка. Самая читающая семья"; - "Литературное творчество юных москвичей" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО, ГОМЦ "Школьная книга" |
1.13. | Разработать проект "Библиотека школы будущего" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО, ГОМЦ "Школьная книга" |
1.14. | Провести творческий конкурс чтецов произведений писателей и поэтов IXX - XX вв. среди школьников Москвы |
Сен- тябрь 2007 |
- | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, ГОМЦ "Школьная книга" |
1.15. | Провести "Литературный фестиваль" | Сен- тябрь 2007 |
- | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, ГОМЦ "Школьная книга" |
1.16. | Открыть в МИОО факультет для получения библиотекарями образовательных учреждений высшего образования |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
1.17. | Создать при школьных библиотеках: - "Клуб любителей чтения"; - "Клуб семейного чтения"; - "Литературные гостиные" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
2. "Школа будущего" | |||||
2.1. | Разработать концепцию модели образовательного учреждения "Школа будущего" и определить принципы построения практики образования нового поколения с учетом результатов экспериментальной и инновационной деятельности |
2006 - 2007 |
- | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, |
2.2. | В каждом административном округе открыть общеобразовательные учреждения с отдельными направлениями работы "Школы будущего" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, префектуры административ- ных округов города Москвы |
2.3. | Провести ярмарку педагогических инноваций "Школа будущего", "Детский сад будущего" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
2.4. | Продолжить работу по созданию на ВВЦ "Города образования, науки, инноваций" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
2.5. | Разработать концепцию экспозиции комплекса "Музей Технорама" в Научно-образовательном центре "Интеллект" |
2006 - 2007 |
- | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
2.6. | Открыть Институт иностранных языков как структурное подразделение государственного образовательного учреждения Московский городской педагогический университет |
2006 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МГПУ |
2.7. | Организовать в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета подготовку специалистов по японскому и второму иностранному языкам в рамках специальности 031201 "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МГПУ |
2.8. | Установить в Московском базисном учебном плане объем учебного времени на изучение иностранного языка в классах всех параллелей по 3 часа в неделю |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
2.9. | Открыть в каждом административном округе государственное образовательное учреждение, класс, группу по изучению японского языка, реализующее общеобразовательные программы |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
2.10. | Подготовить технологическое задание для разработки проектных решений средних общеобразовательных учреждений "Школа здоровья" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
3. Государственная поддержка талантливой молодежи | |||||
3.1. | Разработать общегородские принципы отбора и поддержки талантливой молодежи и пакет нормативно-методических документов, регламентирующих этот процесс |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО |
3.2. | Сформировать банк данных учреждений, в которых обучается талантливая молодежь |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
3.3. | Разработать рекомендации по формированию образовательной среды, благоприятной для развития и самореализации одаренных детей |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО, МГППУ, МГПУ |
3.4. | Организовать работу по выдвижению кандидатов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Москве |
2006 - 2007 |
- | Целевое финансирование из бюджета РФ |
Департамент образования города Москвы, МИОО, МЦКО |
3.5. | Изучить практику работы учреждений, сформировавших среду, благоприятную для развития одаренных детей |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
3.6. | Провести форум "Талантливое будущее России" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
3.7. | Провести Московскую городскую олимпиаду по математике и информатике среди обучающихся с ограниченными физическими возможностями |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
3.8. | Организовать городские и окружные выставки научно-технического творчества детей и молодежи "Самые находчивые" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
3.9. | Провести интеллектуальный марафон среди воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Интеллект - Надежда" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
3.10. | Провести Фестиваль увлекательной науки и "Ярмарку идей" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
3.11. | Организовать и провести межвузовскую студенческую олимпиаду по русскому языку и литературе |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МГПУ |
3.12. | Организовать и провести открытый конкурс студенческих научных работ МГПИ с участием педагогических колледжей города Москвы |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МГПИ |
4. Информатизация образования | |||||
4.1. | Продолжить работу по формированию единой информационной среды в образовательных учреждениях, в том числе по созданию схемы бюджетного финансирования, цифровых образовательных ресурсов, локальных сетей, оснащения цифровым учебным оборудованием и информационной средой поддержки образовательного процесса. Разработать городскую программу "Школа информатизации" с отработкой в экспериментальном режиме в каждом административном округе модели "Школа информатизации" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент образования города Москвы |
4.2. | Провести конкурс видеоработ "Мое открытие мира" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
4.3. | Организовать выставки компьютерного творчества детей и подростков |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
4.4. | Развивать систему обучения больных детей и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
4.5. | Обеспечить образовательные учреждения высокоскоростным Интернетом |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
4.6. | Отработать перспективные направления создания и внедрения многоцелевой системы на базе "Карта учащегося" для создания единой информационной среды школы, продолжить экспериментальную работу по опытной эксплуатации проекта "Карта учащегося", реализуемого в рамках проекта "Социальная карта москвича", в том числе по организации расчетов за школьное питание |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, Департамент потребительско- го рынка и услуг города Москвы |
4.7. | Провести расширенный эксперимент в общеобразовательных учреждениях Зеленоградского административного округа по внедрению "Карты учащегося" |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, Управление информатизации города Москвы, префектура Зеленоградского административ- ного округа |
5. Участие в региональном комплексном проекте модернизации субъектов Российской Федерации | |||||
5.1. | Подготовить переход системы образования (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования) на нормативное подушевое финансирование и предложения о поэтапном плановом переходе на самостоятельную финансовую деятельность |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
5.2. | Провести работу по введению отраслевой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы |
5.3. | Выстроить целостную систему государственно-общественного управления инновационным развитием образования |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
5.4. | Обеспечить работу гражданских институтов в управлении образовательными учреждениями |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
5.5. | Разработать проект распорядительного документа Правительства Москвы о создании Общественной палаты по образованию города Москвы, независимой от Департамента образования города Москвы |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
5.6. | Отработать региональную систему оценки качества образования |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
5.7. | Провести независимую итоговую аттестацию выпускников 9-х классов |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
5.8. | Разработать рекомендации по введению новых форм оценивания и аттестации обучающихся |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы, МИОО |
5.9. | Разработать нормативные правовые и инструктивные документы по обеспечению организации и проведения единого государственного экзамена |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
5.10. | Разработать основные стратегические направления развития и модернизации профессионального образования на 2008- 2010 гг. |
2007 | - | Текущее бюджетное финансирование |
Департамент образования города Москвы |
Ожидаемые результаты:
- создание условий, способствующих формированию инновационного образовательного пространства столицы и поддержке модернизации;
- создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования, адекватно меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;
- создание банка инновационных образовательных программ, государственных образовательных учреждений и учителей, участвовавших в конкурсах "Лучший учитель" и "Лучшее образовательное учреждение", внедряющих инновационные образовательные программы;
- создание условий для воспитания, становления и развития личности обучающихся, их социализации в обществе, для успешного развития склонностей, интересов и способностей личности к социальному самоопределению;
- повышение грамотности обучающихся, навыков приобщения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- обобщение и внедрение опыта работы учреждений, сформировавших среду, благоприятную для развития одаренных детей;
- участие общественности в управлении образовательными учреждениями, в том числе путем создания управляющих или попечительских советов с привлечением в них представителей образовательного учреждения (педагогов и обучающихся), родителей, учредителей, общественности;
- поддержка проекта "Город науки, образования, инноваций, технологий и промышленности на ВВЦ";
- осуществление перехода на нормативное подушевое финансирование системы среднего профессионального образования и дошкольных образовательных учреждений;
- введение отраслевой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- создание условий для внедрения современных образовательных технологий и реализация моделей исследовательской, активной педагогики;
- отработка модели современной московской школы нового поколения - "Школа будущего";
- повышение качества обучения иностранному языку в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы, в том числе японского языка.
- отработка модели "Школа информатизации" в каждом административном округе;
- продолжение работы по формированию единой информационной среды в образовательных учреждениях;
- обеспечение образовательных учреждений высокоскоростным Интернетом;
- внедрение "Карты учащегося" в общеобразовательных учреждениях Зеленоградского административного округа.
Расшифровка аббревиатур
МИОО - Московский институт открытого образования
МЦКО - Московский центр качества образования
ГОМЦ "Школьная книга" - Городской организационно-методический центр
"Школьная книга"
МГППУ - Московский городской психолого-педагогический
университет
МГПУ - Московский городской педагогический университет
МГПИ - Московский гуманитарный педагогический институт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.