Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 2007 г. N 83-ПП
Целевая программа
интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России
на 2007 - 2009 годы
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007- 2009 годы. |
|||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Закон города Москвы от 12.07.2006 N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005 - 2007 годы". |
|||||||||||||
Государственный заказчик-координа- тор Программы |
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. Руководитель Программы - Министр Правительства Москвы Бабурин А.И. |
|||||||||||||
Разработчики Программы |
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. |
|||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации: 2007-2009 годы Этапы реализации: I этап - 2007 год II этап - 2008 год III этап - 2009 год |
|||||||||||||
Основные исполнители Программы |
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы. Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Департамент имущества города Москвы. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. |
|||||||||||||
Цель Программы | Укрепление продовольственной безопасности Москвы на основе формирования предприятиями оптового продовольственного комплекса города Москвы стабильной собственной базы отечественного производства и поставок в город сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров за счет дальнейшего участия московских агропромышленных холдингов в укреплении и развитии входящих в их состав сельскохозяйственных организаций, включая расширение действующих и создание новых животноводческих комплексов, интенсификацию производства, в том числе в рамках выполнения приоритетного национального проекта "Развитие АПК", и увеличение ими к 2009 году производства и поставок в Москву продовольствия. |
|||||||||||||
Основные задачи Программы |
Увеличение московскими агропромышленными холдингами объемов производства и поставок в город качественных отечественных продуктов питания и сельскохозяйственного сырья за счет: - роста к 2009 году количества агропромышленных холдингов до 24-25 единиц и числа интегрированных с ними региональных предприятий до 130-140; - расширения площади пашни в интегрированных региональных предприятиях московских агропромышленных холдингов с 557 тыс. га в 2006 году до 618 тыс. га в 2009 году; - строительства и реконструкции животноводческих комплексов на 31 тыс. голов крупного рогатого скота и 837 тыс. голов свиней; - увеличения поголовья крупного рогатого скота с 51 тыс. голов в 2006 году до 90 тыс. голов в 2009 году, свиней соответственно с 471 тыс. голов до 1005 тыс. голов, птицы с 6,9 млн. голов до 9,6 млн. голов; - увеличения производства мяса со 180 тыс. тонн в 2006 году до 328 тыс. тонн в 2009 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 382 до 800 тыс. тонн, зерна продовольственного с 994 до 1144 тыс. тонн, круп с 70 до 75 тыс. тонн, картофеля с 97 до 127 тыс. тонн, овощей со 144 до 153 тыс. тонн. Снижение импортной зависимости продовольственного рынка Москвы по мясу с 73% до 66%, маслу животному с 57% до 50-53%. Развитие базы первичной переработки, фасовки и хранения продукции в местах производства. |
|||||||||||||
Основные мероприятия Программы |
Программа включает следующие основные мероприятия: Организационные - направлены на создание условий развития интеграции оптового продовольственного комплекса города Москвы с региональными предприятиями аграрно-промышленного комплекса. Финансово-экономические - предусматривают обеспечение финансирования проектов развития существующих и создание новых агропромышленных предприятий в регионах России за счет средств агропромышленных холдингов, поддержки из бюджета города и других источников. Технологические - предусматривают внедрение современных технологий в сельскохозяйственное производство, хранение, подработку, переработку сельхозпродукции и ее доставку в Москву. |
|||||||||||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования, направляемый на развитие сельскохозяйственного производства в интегрированных хозяйствах и на организацию первичной переработки сельхозпродукции в 2007 - 2009 гг. составит более 21 млрд. руб., в том числе: млн. руб. |
|||||||||||||
2007 год |
2008 год | 2009 год |
Всего 2007 - 2009 гг. |
|||||||||||
Собственные и привлеченные (в кредитных организациях) средства предприятий (агропромышленных холдингов) |
12 719 | 4 330 | 3041 | 20090 | ||||||||||
Средства из бюджета города, в том числе: |
400,0 | 400,0 | 400,0 | 1200,0 | ||||||||||
Средства, предназначенные на продовольственную безопасность города Москвы КВ - 838 Раздел - 04 Подраздел - 05 ЦС - 2600199 |
400,0 | 400,0 | 400,0 | 1200,0 | ||||||||||
Итого | 13119 | 4730 | 3441 | 21290 | ||||||||||
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы" на очередной финансовый год. |
||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение поставок в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольствия московскими агропромышленными холдингами (АПХ): тыс. тонн |
|||||||||||||
Наименование |
2006 г. ожид. |
2007 г. прогноз |
2008 г. прог- ноз |
2009 г. прог- ноз |
2009 г. в %к 2006 г. |
|||||||||
Зерно | потребле- ние, всего |
900 | 900 | 900 | 900 | 100 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
552 | 670 | 771 | 772 | 140 | |||||||||
% к потребле- нию |
61 | 74,4 | 86 | 86 | ||||||||||
Мясо и мясоп- родукты |
потребле- ние, всего |
1100 | 1110 | 1135 | 1176 | 107 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
113 | 144 | 186 | 263 | 232 | |||||||||
% к потребле- нию |
10 | 13 | 16 | 22 | ||||||||||
Молоко и молоко- продук- ты в перес- чете на молоко |
потребле- ние, всего |
3167 | 3268 | 3310 | 3353 | 106 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
290 | 382 | 509 | 561 | 193 | |||||||||
% к потребле- нию |
9 | 12 | 15 | 17 | ||||||||||
Карто- фель |
потребле- ние, всего |
800 | 790 | 800 | 810 | 101 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
67 | 82 | 89 | 95 | 142 | |||||||||
% к потребле- нию |
8 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||
Овощи | потребле- ние (основные виды), всего |
510 | 514 | 530 | 535 | 105 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
136 | 140 | 144 | 150 | 107 | |||||||||
% к потребле- нию |
27 | 27 | 27 | 28 | ||||||||||
Крупы | потребле- ние, всего |
235 | 245 | 247 | 248 | 105 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
34 | 36 | 37 | 38 | 112 | |||||||||
% к потребле- нию |
14 | 15 | 15 | 15 | ||||||||||
Масло расти- тельное |
потребле- ние, всего |
197 | 220 | 225 | 230 | 110 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
15 | 16 | 17 | 8 | 120 | |||||||||
% к потребле- нию |
8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||
Рыба | потребле- ние, всего |
241 | 248 | 248 | 250 | 104 | ||||||||
в т.ч. поставки АПХ |
16 | 16 | 16 | 16 | 100 | |||||||||
% к потребле- нию |
6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||
2. В результате в 2007-2009 гг. прогнозируется рост организованных поставок продовольствия в Москву: |
||||||||||||||
2006 г. ожид. |
2007 г. прогноз |
2008 г. прогноз |
2009 г. прогноз |
|||||||||||
Объем организованных поставок продовольствия (млн. тонн) |
8,99 | 9,3 | 9,7 | 10,0 | ||||||||||
Удельный вес от общего объема потребления (%) |
82,5 | 83 | 83,5 | 84 | ||||||||||
3. Сокращение посредников в цепочке продвижения продукции на московский рынок. 4. Повышение качества и безопасности поставляемого в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров: - на всех этапах товародвижения продукции от сельскохозяйственного товаропроизводителя до ее реализации покупателю будет осуществляться контроль качества со стороны товароведов предприятий, специалистов Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитета ветеринарии города Москвы, Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и соответствующих контролирующих органов в субъектах Российской Федерации; - в договорах, заключаемых Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и организациями, предусматриваются требования к качеству закупаемого и реализуемого продовольствия в соответствии с требованиями ГОСТов; - в целях повышения качества продукции осуществляется работа по приближению хранения продукции к местам ее производства, внедрению новых технологий выращивания, уборки и хранения картофеля и овощей, повышению уровня их предпродажной подготовки. Принимаемые меры позволят повысить стандартную часть продукции, поставляемой в Москву, к 2009 году до 95,5%. 5. Рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. |
||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||||||
107% | 107,5% | 107,5% | ||||||||||||
6. Увеличение количества рабочих мест в организациях, входящих в состав московских агропромышленных холдингов: |
||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||||||||
15% | 5% | 2% | ||||||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление ходом реализации Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы на основе заключаемых с руководителями московских агропромышленных холдингов генеральных соглашений о сотрудничестве. Инструментом контроля за исполнением Программы является информационно-аналитическая система мониторинга товародвижения оптового продовольственного рынка города Москвы. Департамент продовольственных ресурсов города Москвы вправе вносить корректировки в программу без изменения контрольных показателей по объемам поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия в город Москву в 2009 году. |
2. Характеристика проблемы
2.1. Актуальность развития интеграции для Москвы
В городе проживает более 10,4 млн. человек постоянных жителей и ежедневно присутствует более 3 млн. человек гостей столицы. К 2009 году численность проживающих в Москве с учетом приезжих по прогнозу Минэкономразвития России может составить 13,5 млн. человек.
В 2006 году ожидается общий объем потребления продуктов питания на уровне 10,9 млн. тонн. К 2009 году общий объем потребления с учетом роста покупательной способности, численности населения и улучшения рациона питания оценивается на уровне 11,89 млн. тонн.
Вместе с тем Москва в отличие от других субъектов Российской Федерации, не располагая сельскохозяйственными угодьями на своей административной территории, полностью зависит от поставок продовольствия из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
В настоящее время импортная зависимость столицы составляет по мясу и мясопродуктам 73%, маслу животному - 57%.
В целом по стране в 2005 году общий объем импорта основных видов продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья по сравнению с 2002 годом увеличился в 1,6 раза и составил более 16 млрд. долларов США.
На ближайшие годы в Российской Федерации прогнозируются более высокие темпы роста доходов (покупательной способности) населения, чем рост производства сельскохозяйственной продукции, что приведет к увеличению потребления отечественных продуктов питания в местах их производства, и в первую очередь это коснется продукции животноводства. В результате резко сократится в регионах количество отечественной продукции для межрегионального перераспределения, в том числе для поставки на московский рынок.
В этих условиях для обеспечения поставок в город высококачественного охлажденного мяса, цельного молока и других сельскохозяйственных продуктов необходимы конкретные меры, направленные на создание московскими предприятиями оптового продовольственного комплекса условий для развития собственной сельскохозяйственной базы в регионах Российской Федерации и, прежде всего, в Центральном федеральном округе.
Наибольший эффект в увеличении производства конкурентоспособной продукции для поставки в Москву достигается в сельскохозяйственных организациях, интегрированных с организациями оптового продовольственного комплекса города Москвы, где все звенья, начиная от производства сельхозпродукции, переработки, товарной подработки и заканчивая реализацией в розницу города, связаны одними общими экономическими интересами.
Приведенные доводы в полной мере обосновывают актуальность настоящей Программы, направленной на решение вопросов укрепления продовольственной безопасности города.
Правовую базу развития московских агропромышленных холдингов и разработки настоящей Программы обеспечивают Закон города Москвы от 12.07.06 N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", постановления Правительства Москвы от 07.11.06 N 865-ПП "О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы"; от 02.09.03 N 743-ПП "О развитии интеграционных связей предприятий продовольственного комплекса города Москвы с поставщиками продовольствия из регионов России"; от 17.08.04 N 566-ПП "О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы", от 30.11.04 N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы"; от 24.05.05 N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы" и ряд действующей нормативно-правовой документации.
2.2. Предварительные итоги выполнения Целевой программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы
Функционирование московской модели интеграции в рамках реализации Целевой программы интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 21.09.04 N 635-ПП, позволило московским предприятиям оптового продовольственного комплекса создать определенную базу сельскохозяйственного производства в регионах России и обеспечить возможность ее динамичного расширения по актуальным направлениям интеграции - развитие производства продукции животноводства, картофеля и овощей, продовольственного и фуражного зерна.
Так, к началу реализации указанной Программы было задействовано 16 агропромышленных холдингов с 35 интегрированными предприятиями в регионах России. Интегрированные сельхозпредприятия на начало 2004 года имели в собственности и в долгосрочной аренде 219 тыс. га пашни, 25 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 17 тыс. тонн коров и 94 тыс. голов свиней на откорме.
К завершению 2006 года количество агропромышленных холдингов достигло 22, а число организаций агропромышленного комплекса в регионах России возросло до 98, площадь пашни, расширилась до 557 тыс. га, что на 233 тыс. га больше расчетной, поголовье крупного рогатого скота увеличилось до 51 тыс. голов и свиней до 471 тыс. голов, что соответствует показателям, предусмотренным действующей Программой.
В сельскохозяйственное производство агропромышленных холдингов за 2004 - 2006 гг. инвестировано более 21 млрд. руб., в том числе 1,4 млрд. руб. - из средств, предусмотренных на продовольственную безопасность города. Введены в эксплуатацию новые и реконструированы существующие в интегрированных хозяйствах животноводческие комплексы и хозяйственные объекты. Частично обновлен машинно-тракторный парк хозяйств, улучшена племенная работа, построены и введены две и реконструировано шесть существующих скотобоен.
В результате за три года поставки московскими агропромышленными холдингами продовольственного зерна возросли в 11 раз, мяса - в 1,8 раза, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко - в 7 раз, круп - в 3,4 раза, картофеля - в 2 раза, овощей - в 1,4 раза. При этом доля поставок зерна в Москву агропромышленными холдингами в 2006 году составила 61% от общего его потребления, мяса, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко, картофеля - 8 - 10%, круп и овощей - 14 и 27%.
Всего за период реализации Программы агропромышленные холдинги поставили в Москву 254 тыс. тонн мяса, 527 тыс. тонн молока и молокопродуктов в пересчете на молоко, около 1000 тыс. тонн зерна, 68 тыс. тонн круп, 140 тыс. тонн картофеля, около 370 тыс. тонн овощей.
Вместе с тем, контрольные цифры, установленные Программой на 2006 год по поставкам в город агропромышленными холдингами мяса и овощей, как это видно из таблицы, остаются невыполненными.
тыс. тонн
Поставки | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2006 г. в % к плану |
|||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
Мясо | 75 | 63 | 144 | 78 | 190 | 113 | 60 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
20 | 40 | 54 | 197 | 60 | 290 | 480 |
Зерно | 100 | 52 | 400 | 372 | 450 | 552 | 123 |
Крупы | 7 | 10 | 20 | 24 | 34 | 34 | 100 |
Картофель | 47 | 32 | 61 | 41 | 67 | 67 | 100 |
Овощи | 134 | 97 | 155 | 133 | 170 | 136 | 82 |
Невыполнение контрольных показателей по объемам поставок агропромышленными холдингами мяса в город обусловлено следующими факторами:
- предполагаемая поставка мяса из регионов России за счет покупки и реконструкции московскими агропромышленными холдингами региональных мясокомбинатов, ориентированных на закупку и забой скота с последующей поставкой мяса в Москву, не получила необходимого развития из-за недостаточной ресурсной базы (поголовье скота) в зоне работы приобретенных предприятий;
- намечаемое наращивание объемов производства свинины и говядины собственного производства за счет восстановления животноводческих комплексов в сельскохозяйственных организациях, входящих в состав агропромышленных холдингов, и работа с малопродуктивным поголовьем не дали существенного прироста производства.
По этим и многим другим причинам эффект оказался ниже предусмотренного в программах организаций.
Контрольные показатели по поставке агропромышленными холдингами овощей не выполнены:
- в связи с исключением из-за процедуры банкротства из состава агрохолдинга ЗАО АВК "Эксима" ранее интегрированного с ним предприятия ЗАО "Сергиевское" Московской области (в 2006 году предприятие планировало поставить на московский рынок около 33 тыс. тонн овощей);
- по причине конфликта корпоративных интересов не был создан агрохолдинг ЗАО "Кузьминское" с планируемыми в 2006 г. объемами поставок в Москву картофеля и овощей в количестве 11 тыс. тонн.
2.3. Основные риски, связанные с реализацией Программы
2.3.1. Внутренние риски:
Риски потери бюджетных средств города, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, исключены, так как финансовая поддержка проектов агропромышленных холдингов на развитие интеграции предусматривает предоставление московскими организациями при получении кредитов ликвидного обеспечения, соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Внешние риски:
- особенности климатических условий России, рискованных для землевладения;
- возможность возникновения очагов инфекционных заболеваний животных;
- различные чрезвычайные ситуации техногенного характера;
- недостаточность государственной поддержки сельского хозяйства, обеспечивающей производство конкурентоспособной продукции, особенно в условиях присоединения России к ВТО.
Выводы
1. Реализация Программы интеграции в 2004-2006 гг. показала, что созданные агропромышленные холдинги в целом позволили обеспечить условия для ускоренного развития сельскохозяйственного производства в региональных сельскохозяйственных организациях, входящих в агропромышленные холдинги, получения ими качественной, конкурентоспособной и имеющей надежный рынок сбыта продукции.
Однако ранее принятые решения по реконструкции устаревших животноводческих комплексов не обеспечили необходимого прироста поголовья скота и производства мясосырья.
2. В целях гарантированного развития агропромышленных холдингов и эффективного производства нужно создавать новые по технологиям и оснащению, с современным племенным стадом крупные комплексы.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является продолжение целенаправленной работы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы через ресурсное насыщение потребностей оптового продовольственного рынка города Москвы в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии собственного производства и гарантированного качества.
Анализ итогов выполнения Программы 2004 - 2006 гг. и намеченные на перспективу мероприятия позволяют ставить задачи увеличения поставок агропромышленными холдингами в город Москву зерна с 552 тыс. тонн в 2006 году до 772 тыс. тонн в 2009 году или до 86% от общего потребления, мяса соответственно с 113 тыс. тонн до 263 тыс. тонн - до 22%, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко - с 290 до 561 тыс. тонн - до 17%, картофеля - с 67 до 95 тыс. тонн - до 12%, овощей - с 136 до 150 тыс. тонн - до 28%, круп - с 34 до 38 тыс. тонн - до 15% от общего объема их потребления.
В этих целях в рамках Программы к 2009 году будет функционировать около 25 агропромышленных холдингов с 130 -140 агропромышленными предприятиями в составе.
Для решения поставленной задачи по увеличению агропромышленными холдингами объемов поставок продовольствия в Москву в 2007 -2009 гг. будет построено новых и реконструировано существующих (в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК") 12 свинокомплексов на 837 тыс. голов единовременного содержания, 17 животноводческих комплексов для единовременного содержания 31 тыс. голов крупного рогатого скота, приобретено 13 тыс. племенных коров и 40 тыс. племенных свиней, возрождено племенное дело, дополнительно приобретено или оформлено в долгосрочную аренду около 60 тыс. га пашни, проведены работы по развитию инфраструктуры сельских территорий и улучшению работы и жизни тружеников агропромышленных холдингов.
Это позволит расширить производственную базу московских агропромышленных холдингов:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Рост площадей пашни (тыс. га) |
557 | 602 | 605 | 618 |
Рост поголовья (тыс. голов): |
||||
Крупного рогатого скота |
51 | 75 | 87 | 90 |
Свиней | 471 | 560 | 823 | 1005 |
Реализация указанных мероприятий обеспечит рост производства сельскохозяйственной продукции в агропромышленных холдингах:
тыс. тонн
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2006 г. |
|
Производство (тыс. тонн) | |||||
Мясо и мясопродукты | 180 | 217 | 256 | 328 | 190 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
382 | 500 | 737 | 801 | 210 |
Зерно | 994 | 1021 | 1132 | 1144 | 115 |
Крупы | 71 | 69 | 72 | 75 | 106 |
Картофель | 97 | 113 | 121 | 127 | 131 |
Цели и задачи программы скоординированы с целями и задачами, предусмотренными Законом города Москвы от 12.07.06 N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", Городской целевой программой развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.05.05 N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005 - 2007 годы"
4. Мероприятия Программы
4.1. Организационные мероприятия
В целях выполнения Программы Правительством Москвы заключены с 76 субъектами Российской Федерации соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, включающие совместное решение вопросов по созданию и развитию агропромышленных холдингов. С Минсельхозом России, субъектами Российской Федерации, кредитными организациями заключены соглашения о сотрудничестве в целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Агропромышленные холдинги разработали конкретные проекты развития сельхозпредприятий, задействованных в Программе. Эти проекты прошли согласования в областных администрациях и Минсельхозе России, а также экологические и технические экспертизы в соответствующих организациях.
Для организации поставок племенного скота заключены договоры с крупными немецкими, канадскими и голландскими экспортерами животных.
В Баварии прошли повышение квалификации специалисты из сельхозпредприятий ряда московских агропромышленных холдингов. Эта работа будет продолжаться.
В целях контроля исполнения мероприятий в рамках Информационно-аналитической системы Департамента продовольственных ресурсов города Москвы разработана модель учета выполнения Программы поэтапно, в том числе производства и поставок сельхозпродукции региональными сельскохозяйственными организациями в Москву.
4.2. Финансовые мероприятия
На реализацию бизнес-проектов по развитию животноводства московскими агропромышленными холдингами предусмотрено использовать более 21 млрд.рублей, в том числе собственные средства и привлеченные кредиты коммерческих банков на сумму более 20 млрд. рублей. В этих целях организации, входящие в московские агропромышленные холдинги, заключили пяти и восьмилетние кредитные соглашения с коммерческими банками.
Минсельхоз России субсидирует из бюджета Российской Федерации по этим кредитам 2/3 кредитной ставки, а субъекты Российской Федерации, на территории которых осуществляются сельхозпроекты, субсидируют из бюджетов регионов 1/3 кредитной ставки.
При этом в 2007 году в рамках Программы в сельхозпроизводство будет инвестировано 13,12 млрд. руб., в том числе 12,72 млрд. рублей собственных и привлеченных средств агропромышленных холдингов, в 2008 году соответственно 4,73 млрд. рублей и 4,33 млрд. рублей, в 2009 году - 3,44 и 3,04 млрд. рублей.
4.3. Технологические мероприятия
Достижение намеченных целей предусматривается за счет внедрения современных технологий производства, высокоэффективного энергосберегающего оборудования, лучших по продуктивности пород крупного рогатого скота, свиней и кроссов птиц.
Московские агропромышленные холдинги предусматривают покупку племенного крупного рогатого скота мясо-молочного направления, а также свиней для создания гибридно-селекционных и племенных центров. Создание генетических центров позволит перевести животноводство в России на более продуктивные системы работы.
Вновь строящиеся и проектируемые животноводческие комплексы и вспомогательные производства отвечают мировым стандартам.
При проектировании и строительстве животноводческих комплексов предусматривается пространственная изоляция, что должно уменьшить вероятность возникновения эпидемий животных.
Кормопроизводство переводится на полную механизацию, выращивание овощей наиболее урожайных культур, внедрение прогрессивных методов хранения кормов и подготовки их к скармливанию.
4.4. Интеграция в области животноводства
В рамках мероприятий развития животноводства и поставки в Москву продукции будут участвовать 13 московских агропромышленных холдингов и 59 входящих в их состав региональных сельскохозяйственных организаций в 13 регионах России, в том числе 33 комплекса по производству молока и выращиванию крупного рогатого скота (КРС), 15 свинокомплексов, 11 птицефабрик.
Наименование холдингов | Наличие в их составе (единиц) | ||||
комплексов КРС | свинокомплексов | птице- фабрик |
|||
в т.ч. новое строите- льство |
в т.ч. новое строите- льство |
||||
1. ОАО "Икма" | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2. ОАО "Группа Черкизово" | 7 | - | 6 | 3 | 7 |
3. ЗАО АВК "Эксима" | 3 | 1 | 5 | 3 | - |
4. АО "АМС-Агро" | 2 | - | 2 | 2 | - |
5. ООО Зерновая компания "Настюша" |
1 | 1 | - | - | - |
6. ЗАО "Система Зерностандарт" |
4 | 2 | - | - | 3 |
7. ЗАО "Новые Черемушки" | 2 | - | - | - | - |
8. ОАО "Малино" | 3 | - | - | - | - |
9. ЗАО "Красная Пресня" | 1 | - | - | - | - |
10. ЗАО "Москворецкое" | 2 | 1 | - | - | - |
11. ОАО "Алтуфьево" | 2 | 1 | - | - | - |
12. ЗАО "Агротехнология" | 3 | 2 | 1 | - | |
13. ОАО "Фруз" | 1 | - | - | - | |
Всего | 33 | 9 | 15 | 10 | 11 |
При этом предусмотренная настоящей программой реализация инвестиционных проектов предполагает участие региональных сельскохозяйственных организаций московских агропромышленных холдингов в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК" на 2006-2008 годы, в рамках которого 12 московских агропромышленных холдингов создают 20 крупных животноводческих предприятий, предусматривающих строительство и расширение комплексов крупного рогатого скота и свинокомплексов в 10 регионах России.
В интегрированных животноводческих сельхозпредприятиях за счет ввода новых объектов и реконструкции действующих ферм предусматривается рост поголовья скота и птицы:
тыс. голов
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г.в % к 2006 г. |
|
КРС | 51 | 75 | 87 | 90 | 176 |
в т.ч. коров | 21 | 29 | 33 | 34 | 162 |
Свиней | 471 | 560 | 823 | 1005 | 210 |
Птицы (млн. голов) | 6,9 | 8,9 | 9,1 | 9,6 | 139 |
Для этого агропромышленные холдинги введут следующие животноводческие объекты:
N п/п |
Московские агропромышленные холдинги |
Региональные сельскохозяйственные предприятия |
Количество скотомест (единиц) |
в 2007 году | |||
1. | ОАО "Малино" | 1. Комплекс КРС ЗАО "Озеры-Молоко" Московская область 2. Комплекс КРС ООО "Малино-Фризская" Московская область |
600 390 |
2. | ЗАО "Москворецкое" | Комплекс КРС ООО "Красная звезда" Московская область |
1200 |
3. | ОАО "Алтуфьево" | Комплекс КРС ЗАО "Красная Пойма" Московская область |
1000 |
4. | ОАО АПК "Икма" | Комплекс КРС ОАО "Курба" Ярославская область |
2 800 |
5. | ЗАО "Система Зерностандарт" |
Комплекс КРС СП ООО "Искра" Краснодарский край |
1200 |
6. | ЗАО АВК "Эксима" | 1. Свинокомплекс ООО "Знаменский селекционно-гибридный центр" Орловская область 2. Свинокомплекс ЗАО "Владимирское" Владимирская область |
154 000 162 000 |
7. | ОАО "Группа Черкизово" |
1. Свинокомплекс ОАО "Липецкмясопром" Липецкая область |
280 000 |
2. Свинокомплекс ООО "Тамбовмясопром" Тамбовская область |
140 000 | ||
8. | ОАО АПК "Икма" | Свинокомплекс ОАО "Курба" Ярославская область |
6 500 |
в 2008 году | |||
1. | ООО Зерновая компания "Настюша" |
Комплекс КРС ООО "Настюша-Черноземье" Липецкая область |
9 600 |
2. | ОАО "Фруз" | Комплекс КРС ООО "Нива-2000" Московская область |
2 000 |
3. | ЗАО "Система Зерностандарт" |
Комплекс КРС СП ООО "Зерностандарт" Краснодарский край |
1000 |
4. | ЗАО АВК "Эксима" | 1. Свинокомплекс ООО "Липецкий свинопром М" Липецкая область 2. Свинокомплекс КХ "Ворожино" Ивановская область 3. Комплекс КРС Калужская область |
108 000 54 000 проект |
5. | ЗАО "АМС-Агро" | 1. Свинокомплекс ООО "МТС-Змиевка" Орловская область 2. Свинокомплекс ООО Агрокомплекс "АМС-Быканово" Курская область |
32 000 36 000 |
6. | ОАО "Группа Черкизово" |
Свинокомплекс ООО "Воронежмясопром" Воронежская область |
70 000 |
На действующих птицефабриках агропромышленных холдингов ОАО "Группа Черкизово", АПК ОАО "Икма", ЗАО "Система "Зерностандарт" поголовье птицы будет увеличено в 1,4 раза.
Это позволит за 3 года животноводческими комплексами и птицефабриками московских агропромышленных холдингов обеспечить рост объемов поставок мяса собственного производства в 2,6 раза:
тыс. тонн
Предприятия | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2006 г. |
ОАО "ИКМА" | 5,4 | 5,5 | 5,7 | 5,8 | 107 |
ЗАО "Система Зерностандарт" |
6,0 | 6,3 | 6,5 | 6,7 | 112 |
ОАО "Группа Черкизово" | 58,5 | 84,0 | 85,6 | 88,6 | 151 |
ЗАО АВК "Эксима" | 9,5 | 14,5 | 37,2 | 91,5 | в 9,6 р. |
ЗАО "АМС-Агро" | 5,5 | 6 | 12 | 24 | в 4,4 р. |
ОАО "Алтуфьево" | 0,5 | 0,55 | 0,8 | 0,8 | 160 |
ЗАО "Агротехнология" | 0,8 | 0,8 | 1,5 | 3,2 | в 4 р. |
Всего: | 86,2 | 117,7 | 149,3 | 220,6 | в 2,6 р. |
В целях увеличения поставок в Москву продукции отечественного животноводства 7 агропромышленных холдингов будут расширять интеграцию с региональными мясокомбинатами и молочными заводами.
Так, ЗАО Московский завод плавленых сырков "Карат" за счет расширения интеграции с региональными предприятиями по переработке молока в Краснодарском крае, Самарской и Воронежской областях планирует увеличить поставки в Москву в 2009 году по сравнению с 2006 годом сыра твердого - в 5,4 раза, творога - в 1,4 раза, масла животного - в 1,5 раза. Решением Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы (протокол N 9 от 24.08.06) принято решение выделить в 2007 году данному агрохолдингу бюджетный кредит в сумме 400 млн. рублей для реконструкции действующих линий и пуска новой линии по производству твердых сыров в Самарской области (ОАО "Сызраньмолоко").
Объемы поставок региональными перерабатывающими предприятиями, входящими в московские агропромышленные холдинги, в 2009 году возрастут к уровню 2006 года по мясу в 1,3 раза, молочным продуктам соответственно в 2,2 раза:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 в % к 2006 |
|
Поставки мяса и мясопродуктов с боен московских агропромышленных холдингов (тыс.тонн) |
|||||
ОАО "Группа Черкизово" | 7,6 | 7,7 | 9,2 | 11 | 145 |
ЗАО АВК "Эксима" | 9,9 | 10,9 | 11,7 | 12,7 | 128 |
Всего | 17,5 | 18,6 | 20,9 | 23,7 | 136 |
Молокопродукты (тонн) | |||||
ЗАО Московский завод плавленых сыров "Карат" |
|||||
Сыры твердые | 3130 | 6500 | 11500 | 14500 | 463 |
Творог | 560 | 800 | 1100 | 1350 | 241 |
Молоко сухое | 1000 | 1100 | 1500 | 1300 | 130 |
Масло животное | 610 | 1000 | 1670 | 1700 | 279 |
ЗАО "Демиург-Ко" | |||||
Масло животное | 4500 | 4600 | 4700 | 4900 | 109 |
ОАО "Торговый дом "Преображенский" |
|||||
Масло животное | 500 | 600 | 700 | 800 | 160 |
Сухое молоко | 100 | 120 | 150 | 200 | 200 |
ЗАО Продовольственная компания "Русбелагро" |
|||||
Масло животное | 750 | 1050 | 1100 | 1160 | 155 |
Сухое молоко | 1330 | 1450 | 1500 | 1550 | 117 |
Всего | 12 480 | 17 220 | 23 920 | 27 460 | 220 |
4.5. Интеграция в области растениеводства
В рамках настоящей программы 13 московских агропромышленных холдингов предусматривают осуществлять производство, переработку и поставку в Москву продукции растениеводства из 45 региональных сельскохозяйственных организаций, входящих в агропромышленные холдинги, и 37 предприятий хлебопродуктов.
Наименование холдингов | Наличие в их составе (единиц) | ||
Картофелео- вощеводчес- ких хозяйств |
Зернопроиз- водящих хозяйств |
Предприятий хлебопроду- ктов |
|
1. ЗАО "Система Зерностандарт" | - | 4 | 1 |
2. ООО Зерновая компания "Настюша" | - | 21 | 33 |
3. ООО "Агрогруппа Континент" | - | 1 | 2 |
4. ЗАО "Москворецкое" | 1 | 1 | - |
5. ЗАО АВК "Эксима" | 2 | 1 | |
6. ЗАО "Новые Черемушки" | 2 | - | - |
7. ОАО "Малино" | 5 | - | - |
8. ЗАО "Красная Пресня" | 1 | - | - |
9. ЗАО "Гагаринское" | 1 | - | - |
10. ОАО "Алтуфьево" | 2 | - | - |
11. ОАО "Фруз" | 1 | - | - |
12. ЗАО "Куйбышевское" | 1 | - | - |
13. ООО "Агрофрут" | 2 | ||
Итого: | 18 | 27 | 37 |
ООО "Агрогруппа Континент" в 2007 году завершит строительство крупозавода в Омской области мощностью 30 тыс. тонн в год.
Выращиванием зерновых и крупяных культур на продовольственные цели занимаются агропромышленные холдинги ООО Зерновая компания "Настюша", ЗАО "Система Зерностандарт", ООО "Агрогруппа Континент", ЗАО "Москворецкое". Региональными сельскохозяйственными организациями этих агропромышленных холдингов намечается разместить посевы зерновых и крупяных культур на площади более, чем 500 тыс. га и вырастить в 2009 году более 1 млн. тонн зерна.
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Валовый сбор зерна (тыс. тонн) |
927 | 947 | 1050 | 1060 |
На 37 региональных элеваторах и предприятиях хлебопродуктов ряда московских агропромышленных холдингов будет ежегодно заготовляться для нужд Москвы более 950 тыс. тонн продовольственного зерна (мукомольного) и 63 тыс. тонн зерна крупяных культур и после соответствующей подработки поставляться в Москву:
тыс. тонн
Поставки | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Зерно | 552 | 670 | 771 | 772 |
Крупы | 34 | 36 | 37 | 38 |
Производство картофеля и овощей будет сосредоточено в 16 региональных интегрированных хозяйствах, которые планируют на площадях более 10 тыс. га выращивать и поставлять в Москву эту продукцию в следующих объемах:
тыс. тонн
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Валовый сбор | ||||
Картофель | 97 | 113 | 121 | 127 |
Овощи | 144 | 141 | 147 | 153 |
Поставки в Москву | ||||
Картофель | 67 | 82 | 89 | 95 |
Овощи | 136 | 140 | 144 | 150 |
Все животноводческие хозяйства планируют развитие собственной кормовой базы.
Намечается дальнейшее оснащение региональных сельскохозяйственных организаций московских агропромышленных холдингов соответствующей техникой.
4.6. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Предусматривается:
- подготовка предложений о внесении изменений и дополнений, касающихся осуществления Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы работы по взаимодействию с региональными агропромышленными холдингами и сельскохозяйственными товаропроизводителями, в Порядок финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 07.11.06 N 865-ПП;
- подготовка предложений по правовому регулированию на федеральном уровне вопросов развития агропромышленных холдингов и поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В рамках Программы Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Минсельхозом России, Российским государственным аграрным университетом - МСХА имени К.А. Тимирязева и соответствующими структурами Правительства Москвы организуются семинары по ознакомлению руководителей и специалистов московских агропромышленных холдингов с нормативно-правовой базой создания и функционирования интегрированных структур, опытом работы сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, с современными технологиями производства в АПК.
4.7. Информационное обеспечение реализации Программы
Участники Программы включаются в информационно-аналитическую систему Департамента продовольственных ресурсов города Москвы в соответствии с заключенными соглашениями и генеральными соглашениями с целью обеспечения передачи ими информации в Информационно-аналитическую систему оптово-продовольственного рынка города Москвы и получения доступа ко всей информации, необходимой им для анализа ситуации на продовольственном рынке, планирования эффективной работы и развития агропромышленных холдингов.
5. Финансирование реализации Программы
5.1. Собственные и привлеченные средства предприятий
За счет собственных средств организаций и кредитов коммерческих банков в 2007-2009 годы агропромышленными холдингами намечается инвестирование в сельское хозяйство более 20 млрд. рублей.
Кредитование развития сельскохозяйственных организаций осуществляется путем их прямых заимствований в кредитных организациях. Получение региональными сельскохозяйственными организациями московских агропромышленных холдингов 5 и 8-летних кредитов позволит удешевить проекты развития материальной базы сельскохозяйственного производства за счет полного субсидирования процентной ставки на 2/3 из федерального бюджета и на 1/3 из региональных бюджетов.
5.2. Финансовая поддержка из бюджета города Москвы
Финансовая поддержка инвестиционных (интеграционных) проектов из бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, в том числе Законом города Москвы о бюджете на соответствующий год, а также правовыми актами Правительства Москвы в форме бюджетного кредита и бюджетных субсидий.
На 2007-2009 годы намечается финансирование агропромышленных холдингов из бюджета города в следующих объемах:
млн. рублей
Статьи бюджетной классифика- ции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего 2007-2009 гг. |
|
Инвестиции в развитие предприятий АПК, всего в том числе бюджетные средства, предназначенные для реализации инвестиционных интеграционных проектов за счет целевой статьи "продовольственная безопасность города Москвы" |
КБ-838 Раздел - 04 Подраздел - 05 ЦС - 2600199 |
400,0 400,0 |
400,0 400,0 |
400,0 400,0 |
1200,0 1200,0 |
Московскому заводу плавленых сыров "Карат", на основании анализа ТЭО реконструкции интегрированного с ним предприятия ОАО "Сызраньмолоко" в Самарской области, решением Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы на 2007 год предусматривается предоставление бюджетного кредита на реализацию инвестиционного (интеграционного) проекта в сумме 400 млн. рублей (протокол КФК N 9 от 24.08.06).
Финансовая поддержка инвестиционных проектов организаций в форме бюджетных кредитов в 2007-2009 годах будет осуществляться на основании решений Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы в соответствии с Порядком финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 07.11.06 N 865-ПП. Бюджетные субсидии на компенсацию части затрат на обслуживание привлеченных агропромышленными холдингами кредитов коммерческих банков будут выделяться на конкурсной основе в установленном порядке.
6. Сценарии реализации Программы
"Наиболее вероятный" сценарий позволит реализовать намечаемые Программой мероприятия с учетом незначительных корректировок во временном режиме и обеспечить к концу 2009 года следующие показатели:
тыс. тонн
Виды продукции | Производство | Объемы поставок в Москву |
Мясо | 328 | 263 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
801 | 561 |
Зерно | 1144 | 772 |
Крупы | 74 | 38 |
Картофель | 127 | 95 |
Овощи | 153 | 150 |
Масло растительное | 21 | 18 |
Рыба и рыбопродукты | 20 | 16 |
"Оптимистический" сценарий реализации Программы предусматривает рост объемов поставок в Москву основных видов продовольствия региональными сельскохозяйственными организациями московских агропромышленных холдингов на 10% к наиболее вероятному уровню, определенному Программой, при условии:
- применения энергосберегающих технологий, высокопродуктивного скота, элитных сортов семян, современных технологий содержания скота;
- усиления поддержки сельхозпроизводителя со стороны государства;
- увеличения бюджетного финансирования отдельных программ в области АПК;
- снижения ставок кредитования, в том числе по лизингу;
- сокращения объемов квот на импорт сельхозпродукции;
- устранения диспаритета цен на сельскохозяйственные и промышленные товары;
- упрощения процедуры получения кредитов в коммерческих банках.
При этом не исключается возможность включения в Программу новых участников.
"Пессимистический" сценарий - вследствие сбоя реализации намечаемых инвестиционных проектов и разрушения интеграционных связей в ряде действующих агропромышленных холдингов по субъективным (конфликты корпоративных интересов) и объективным причинам (неблагоприятные экономические условия, форс-мажорные обстоятельства) возможно снижение объемов поставок основных видов продовольствия в Москву от наиболее вероятного уровня на 10-15%.
7. Механизм управления Программой
В системе органов исполнительной власти города Москвы управление Программой и координация работ по развитию интеграции осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы во взаимодействии с другими органами городского и территориального управления, соответствующими службами, предприятиями и коммерческими структурами Москвы.
Распределение основных задач управления Программой между ее участниками:
Участник Программы | Основные задачи |
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы |
Общая координация работ по реализации Программы: - разработка необходимых планов и мероприятий, организация их выполнения; - проведение встреч, совещаний, круглых столов, выездных семинаров по распространению опыта; - рассмотрение в установленном порядке вопросов по финансовому обеспечению Программы за счет средств, предусмотренных на продовольственную безопасность города; - осуществление в установленном порядке взаимодействия с кредитными организациями по вопросам привлечения банковских кредитов для финансирования инвестиционных (интеграционных) проектов, предусмотренных Программой; - организация взаимодействия с отраслевыми союзами, федеральными, региональными и городскими органами исполнительной власти; - организация информационного обеспечения участников Программы; - контроль за выполнением Программы. |
Департамент науки и промышленной политики города Москвы |
Обеспечение промышленной и научно-технической политики, направленной на развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города и сельскохозяйственного производства. Финансирование необходимых НИОКР в пределах лимитов, выделенных Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы. |
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
Содействие в розничной реализации, в том числе на рынках города Москвы, продукции, производимой московскими агропромышленными холдингами, а также другими сельскохозяйственными предприятиями и агропромышленными холдингами регионов России. Проработка решения практических вопросов по включению крупного розничного звена в интегрированные цепочки московских агропромышленных холдингов. |
Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы |
Координация деятельности в рамках разработки межрегиональных соглашении по вопросам развития интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с региональными товаропроизводителями, в том числе в рамках Приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и контроль выполнения принятых обязательств. |
Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент продовольственных ресурсов города Москвы |
Контроль использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию инвестиционных проектов. |
Предприятия продовольственного комплекса Москвы |
Осуществление комплекса мероприятий по созданию и развитию в регионах России интегрированных предприятий по сельскому хозяйству и первичной переработке сельхозсырья |
Взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами управления агропромышленными комплексами субъектов Российской Федерации по вопросам развития интеграции осуществляется всеми участниками Программы на основе заключаемых соглашений, договоров и протоколов.
8. Эффективность Программы
8.1. Экономическая эффективность
Реализация Программы позволит оптимизировать финансовую поддержку из бюджета города мероприятий по продовольственному обеспечению города. При этом будут созданы условия для последовательного сокращения объемов хранения продовольствия в городском резерве за счет гарантированного обеспечения поставок продовольствия региональными сельскохозяйственными организациями московских агропромышленных холдингов.
Бюджетные инвестиции города окажут стимулирующее влияние на привлечение инициативного капитала в развитие агропромышленного комплекса.
В целом реализация Программы позволит укрепить финансово-экономическое состояние агропромышленных холдингов, стабилизировать продовольственный комплекс города, будет способствовать снижению темпов роста цен на продовольственные товары в городе Москве.
В бюджет города Москвы поступят дополнительные налоговые отчисления в связи с увеличением оптового товарооборота предприятий оптовой торговли города, интегрированных с сельхозпредприятиями Российской Федерации, ростом заработной платы работников этих предприятий в следующих размерах:
2007 год | 2008 год | 2009 год |
107,0% | 107,5% | 107,5% |
В 2007 - 2009 годах за счет развития агропромышленных холдингов будет дополнительно поставлено в Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на сумму 16 млрд. руб., или более 13 рублей на вложенный рубль бюджетных средств.
8.2. Социальная эффективность
Увеличивающиеся поставки агропромышленными холдингами продовольствия в город позволят повысить уровень и качество питания всех слоев населения Москвы.
Развитие интегрированных предприятий в регионах России обеспечит создание дополнительных рабочих мест, рост налоговых отчислений в местные бюджеты, создание на селе необходимой инфраструктуры, в том числе социально-культурного направления.
Увеличение количества рабочих мест в организациях, входящих в состав московских агропромышленных холдингов, ожидается в следующих размерах:
2007 год | 2008 год | 2009 год |
15% | 5% | 2% |
Программа будет способствовать достижению основных социально-экономических показателей развития города Москвы, в том числе снижению среднегодовых темпов инфляции на продовольственные товары в городе с 109,1% в 2006 году до 105,5% в 2009 году.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
К концу 2009 года будет функционировать порядка 25 московских агропромышленных холдингов, в состав которых войдут 130 - 140 региональных сельскохозяйственных организаций.
За три года ими будет расширена производственная база в сельском хозяйстве, дополнительно будет построено и реконструировано 12 свинокомплексов на 850 тыс. голов единовременного содержания, 17 комплексов для крупного рогатого скота на 31 тыс. голов, площадь обрабатываемой агропромышленными холдингами пашни увеличится на 60 тыс. га и достигнет 618 тыс. га. Это позволит в 2009 году к уровню 2006 года увеличить поставки мяса в город Москву в 2,3 раза, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко - в 1,9 раза, зерна - в 1,4 раза, картофеля - в 1,4 раза, овощей - в 1,1 раза и довести уровень потребления жителями города хлеба и хлебопродуктов из зерна, произведенного и поставленного московскими агропромышленными холдингами до 86% , мяса - до 22%, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко - до 17%, круп - до 15%, картофеля - до 12% и овощей - до 28%.
10. Отчетность о реализации Программы
Департамент продовольственных ресурсов города Москвы:
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Москвы информацию о выполнении Программы;
- осуществляет мониторинг выполнения московскими агропромышленными холдингами показателей Программы в рамках Информационно- аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы;
- в целях обеспечения мониторинга хода реализации Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий 1 марта - за отчетный год, 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 83-ПП "О Целевой программе интеграции организаций оптового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.