Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 февраля 2007 г. N 109-ПП
Городская целевая программа
реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы
Паспорт
Наименование Программы: |
Городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007 - 2009 годы |
||||
Основание для разработки: |
- постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" - постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 468-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП" |
||||
Государствен- ный заказчик - координатор Программы |
Департамент транспорта и связи города Москвы | ||||
Персональный руководитель Программы: |
Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. |
||||
Разработчики Программы: |
- Департамент транспорта и связи города Москвы - Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтотранс" - Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) |
||||
Основные исполнители Программы: |
- Общественно-экспертный совет по вопросу городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок - Организации, отобранные в установленном порядке для выполнения отдельных мероприятий Программы на основе государственных контрактов (договоров) с государственным заказчиком Программы |
||||
Сроки и этапы реализации Программы: |
Начало реализации Программы - 01.01.2007 Окончание реализации Программы - 31.12.2009 Этапы реализации Программы: 1-й этап - 2007 год 2-й этап - 2008 год 3-й этап - 2009 год |
||||
Цель Программы: |
Создание городской системы грузового автомобильного транспорта общего пользования, способной при полном удовлетворении потребностей города Москвы и ее населения в грузовых перевозках, обеспечить: - повышение безопасности дорожного движения, эффективности и качества перевозок; - снижения дорожно-транспортной и экологической нагрузки; - снижения транспортных издержек и доли транспортной составляющей в затратах на производство товаров и услуг в отраслях городского хозяйства; - рост налоговых поступлений в городской бюджет; - повышение мобилизационной и антитеррористической готовности грузового автотранспортного комплекса города Москвы. |
||||
Реализация данной цели характеризуется следующими показателями за период 2007 - 2009 гг.:* - снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей, с учетом погибших и раненых в них соответственно на 145 случаев, 32 чел. и 177 чел.; - снижение экологической и дорожно-транспортной нагрузки на 268,0 млн. рублей; - снижение транспортных издержек в сфере производства 9,9 млрд. рублей; - рост налоговых поступлений в городской бюджет - 9,6 млрд. рублей. |
|||||
Задачи Программы: |
1. Совершенствование системы правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности, в том числе подготовка проектов новых нормативных правовых документов. 2. Обеспечение равных условий, полноты и простоты системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности, в том числе подготовка проектов новых нормативных и правовых документов. 3. Внедрение системы доступной, полной и объективной информации о состоянии рынка автотранспортных услуг. 4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения объектов транспортной инфраструктуры. 5. Повышение престижа, оплаты и защиты труда на автомобильном транспорте. 6. Развитие автотранспортной науки и ускорение научно-технического прогресса отрасли. |
||||
Основные мероприятия Программы: |
1. Создание механизма правого# регулирования грузовой автотранспортной деятельности. 1.1. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок. 1.2. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг. 2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности. 2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности. 2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки. 2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы. 3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования. 3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта. 3.2. Создание системы городских транспортно-логистических центров комплексного обслуживания. 3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса. 4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве. 4.1. Проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, формирующих основные грузопотоки в городе Москве 4.2. Разработка обоснований оптимального размещения грузообразующих и транспортных объектов города Москвы 5. Апробация мероприятий программы |
||||
Финансовое обеспечение Программы: |
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых по разделу ФКР 0400 "Национальная экономика", подразделу 0408 "Транспорт", ЦС 5220000 "Региональные целевые программы" с дальнейшей детализацией и присвоением кодов бюджетной классификации в рамках закона о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и привлеченных внебюджетных средств |
||||
Общий объем финансирования из бюджета** 266,6 млн. руб. | |||||
по источникам финансирования: |
в т.ч. по годам реализации: | ||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | ||
бюджет города Москвы | 55,2 | 85,6 | 125,8 | 266,6 | |
привлеченные средства*** | 25,7 | 39,8 | 58,5 | 124,0 | |
Итого | 80,9 | 125,4 | 184,3 | 390,6 | |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Вид результата | в т.ч. по годам реализации: | |||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Сокращение численности грузовых автомобилей, необходимых для обеспечения транспортных потребностей г. Москвы, тыс. ед. |
|||||
Центральный административный округ |
Началь- ный этап форми- рования условий , опреде- ляющих резуль- таты Програ- ммы |
2,2 | 4,9 | 7,1 | |
Северный административный округ |
- | 1,2 | 2,8 | 4,0 | |
Северо-Восточный административный округ |
- | 1,7 | 3,5 | 5,2 | |
Восточный административный округ |
- | 1,5 | 3,7 | 5,2 | |
Юго-Восточный административный округ |
- | 1,1 | 2,5 | 3,6 | |
Южный административный округ |
- | 1,6 | 3,2 | 4,8 | |
Юго-Западный административный округ |
- | 1,2 | 2,4 | 3,6 | |
Западный административный округ |
- | 1,3 | 2,9 | 4,2 | |
Северо-Западный административный округ |
- | 0,8 | 1,7 | 2,5 | |
Зеленоградский административный округ |
- | 0,2 | 0,5 | 0,7 | |
Всего | - | 12,8 | 28,1 | 40,9 | |
2. Снижение числа ДТП с участием грузовых автомобилей, ед. в год |
|||||
- | 34 | 111 | 145 | ||
3. Снижение числа погибших в ДТП с участием грузовых автомобилей, чел. в год |
|||||
- | 7 | 25 | 32 | ||
4. Снижение числа раненых в ДТП с участием грузовых автомобилей, чел. в год |
|||||
- | 42 | 135 | 177 | ||
5. Снижение социально-экономического ущерба от ДТП с участием грузовых автомобилей, млн. руб. |
|||||
- | 42 | 135 | 177 | ||
6. Снижение экологического ущерба, млн. руб. | |||||
- | 28 | 63 | 91 | ||
7. Прирост налоговых поступлений в бюджеты различного уровня, млрд. руб. |
|||||
- | 11,0 | 12,8 | 23,8 | ||
в том числе в бюджет города Москвы |
- | 4,4 | 5,2 | 9,6 | |
8. Снижение транспортных издержек грузовладельцев, млрд. руб. |
|||||
- | 2,4 | 7,5 | 9,9 | ||
Итого прирост совокупных социально-экономических результатов реализации Программы, млрд. руб. |
|||||
- | 13,5 | 20,5 | 34,0 | ||
Отношение прироста результатов к затратам на реализацию Программы |
- | 65,5 | 111,2 | 87,2 | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы: |
Функцию управления проектом, координацию оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий Программы, контроль за ходом реализации Программы, а также за эффективностью использования государственного сегмента собственности, создаваемого в рамках Программы, осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - Департамент транспорта и связи города Москвы. Координацию мер по реализации Программы и участию заинтересованных организаций в выполнении принятых мероприятий осуществляет Общественно-экспертный совет по вопросам городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок. Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. |
* Данные по годам приведены в разделе "Ожидаемые результаты реализации программы" Паспорта Программы.
** Объемы финансирования уточняются ежегодно при подготовке бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
*** Привлечение средств подтверждается договором о намерениях с заказчиками-инвесторами.
Введение
Программа разработана на основании постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года", в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлений Правительства Москвы N 3-ПП от 11 января 2005 г. "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", а также иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Программа:
- представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и механизмов, без которых не может быть обеспечено эффективное транспортное обслуживание, а также защита социально-экономических, экологических и имущественных интересов города Москвы и ее населения от необоснованных рисков и ущербов, связанных с функционированием грузового автомобильного транспорта.
- включает перечень основных мероприятий, этапов и сроков их выполнения, необходимого финансового обеспечения, анализ существующего состояния решаемых приоритетных задач, а также технико-экономическое обоснование ожидаемых результатов ее реализации.
Несмотря на стабильное обеспечение транспортных нужд городского хозяйства, экономики и социальной сферы Москвы, риски и ущербы, связанные с функционированием грузового автомобильного транспорта, недопустимо велики. Ослабление регулирования рыночных преобразований автотранспортной отрасли привело к тому, что старые механизмы обеспечения эффективности, качества и безопасности перевозок и ее функционирования как единой технологической системы утрачены, а эффективные рыночные механизмы все еще не созданы.
Программа исходит из того, что создание таких механизмов является главной стратегической задачей городской транспортной политики на современном этапе развития грузового автотранспортного комплекса города Москвы и предполагает ее реализацию в рамках трех первоочередных подпрограмм:
- Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности как источника повышенной опасности и допуска к ней;
- Создание финансово-экономического механизма, обеспечивающего равноправные условия рыночной конкуренции в сфере грузовых автомобильных перевозок для всех субъектов хозяйственной деятельности;
- Создание информационного механизма автотранспортного рынка в рамках комплексной технологической системы грузовых перевозок, их контроля, учета и анализа.
Реализация Программы является необходимым условием для:
- повышения эффективности и качества перевозок, а также устойчивости обслуживания городских транспортных потребностей;
- снижения нагрузки на дорожно-транспортную сеть, городскую территорию и экологию;
- повышения безопасности дорожного движения, роста профессионализма и ответственности его участников;
- повышения правовой, технологической и налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки;
- увеличения налоговых поступлений в городской бюджет и бюджеты других уровней;
- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг, а также повышение конкурентоспособности отраслей экономики Москвы;
- повышения устойчивости и инвестиционной привлекательности грузового автотранспортного бизнеса;
- повышения престижа, занятости, улучшения условий и оплаты труда работников автомобильного транспорта;
- повышения мобилизационной и антитеррористической готовности городского автотранспортного комплекса;
- ускорения отраслевого научно-технического прогресса.
Успешная реализация городской транспортной политики возможна лишь на основе программно-целевых принципов ее разработки и координации необходимых мер на городском, региональном и федеральном уровнях.
В процессе разработки Программы ее содержание определялось на основе наиболее полного учета мнений ведущих ученых и специалистов, отраслевых органов исполнительной власти, общественных организаций и хозяйствующих структур, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки.
Настоящая Программа является базовым документом для реализации городской транспортной политики на последующих стадиях развития грузового автотранспортного комплекса Москвы.
1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации
Грузовой автотранспорт обслуживает около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, в том числе по перевозкам общественно необходимых и социально значимых грузов. Доля перевозок автомобильным транспортом превышает в целом 55% от общего объема грузовых перевозок. Грузовой автомобильный транспорт - сфера приложения труда более миллиона москвичей. Спрос на транспортные услуги, предоставляемые грузовым автотранспортом населению, предприятиям и организациям, в целом удовлетворяется.
Однако перемены в развитии основных отраслей экономики повлекли за собой высокие темпы автомобилизации. Численность грузовых автомобилей составляет 245 тыс. единиц. При росте автомобильного парка за последние 15 лет почти в три раза, общий объем перевозок грузов практически не изменился.
Современное состояние грузового автомобильного транспорта Москвы, как и России в целом, характеризуется целым рядом негативных тенденций, из которых следует выделить прежде всего:
- снижение производительности подвижного состава, эффективности, качества и безопасности перевозок, рост транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
- падение профессионализма, технологической, правовой и налоговой дисциплины большинства операторов грузового автотранспортного рынка;
- расширение масштабов "теневого" рынка и развития такой формы недобросовестной конкуренции как демпинг;
- падение престижа труда, уровня дорожно-транспортной дисциплины, а также социальной защиты работников грузового автомобильного транспорта;
- стихийный характер образования объектов транспортной инфраструктуры и системы их размещения на территории Москвы;
- снижение инвестиционной привлекательности, перепрофилирование автопредприятий.
Основными причинами сложившегося состояния грузового автотранспортного комплекса столицы являются:
1. Отсутствие эффективного механизма правового регулирования автотранспортной отрасли, включая условия осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности на рынке автотранспортных услуг.
2. Несовершенство налоговой системы, создающей неравноправные условия конкуренции для операторов грузового автотранспортного рынка.
3. Неразвитость современных объектов транспортной инфраструктуры, являющейся основой товаро-проводящей системы города.
4. Отсутствие необходимой информационной системы, статистического учета и анализа результатов деятельности грузового автотранспортного комплекса.
Необходимо повышать эффективность и качество транспортных процессов, максимально смягчать остроту проблем дорожной нагрузки, безопасности движения и экологии. Развитые страны мира, вступившие в эпоху автомобилизации несколько десятилетий назад, образуют систему мер для решения этих проблем, с участием органов управления, операторов транспортного рынка, профессиональных союзов и транспортных организаций.
Обобщая накопленный опыт, постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года" решение данной проблемы предусмотрено программно-целевым методом.
Программа призвана решить в дополнение к ранее принятым постановлениям и ряд экологических проблем, связанных с ростом численности подвижного состава, низкими экологическими характеристиками грузового автотранспорта, неэффективным использованием и нерациональным территориальным размещением (информация включена в специальный раздел "Оценка экологических результатов реализации Программы" (п. 2.2.)).
Реализация городской транспортной политики программно-целевыми методами в рамках выполнения настоящей Программы должна обеспечить кардинальное улучшение последствий функционирования грузового автомобильного транспорта.
2. Основные цели Программы
2.1. Оценка социальных и экономических результатов реализации Программы
Программа направлена на улучшение качества жизни населения Москвы и повышение эффективности городской экономики за счет стабилизации, а затем и значительного снижения негативных последствий функционирования грузового автомобильного транспорта (таблица 1).
Таблица 1
Снижение дорожно-транспо- ртной и экологической нагрузки |
Повышение безопасности дорожного движения |
Снижение транспортных издержек и их доли в цене товаров и услуг |
Рост налоговых поступлений в бюджеты различного уровня |
268 млн. руб. | - снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 145 случаев - снижение количества погибших на 32 чел. - снижение количества раненых на 177 чел. |
9,9 млрд. руб. | 23,8 млрд. руб. |
* Показатели по годам приведены в разделе "Ожидаемые результаты реализации программы" Паспорта Программы.
2.2. Оценка экологических результатов реализации Программы
Основные экологические результаты Программы предполагается получить за счет следующих мероприятий, направленных на:
1) снижение общей численности парка грузового подвижного состава;
2) улучшение экологических характеристик парка подвижного состава;
3) создание необходимой инфраструктуры для повышения эффективности грузовых перевозок и рационального размещения грузового автопарка.
Основные показатели приведены в таблице 2:
Таблица 2
Снижение экологического ущерба, млн. руб.* |
Всего | в т.ч. по годам реализации: | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
91 | начальный этап формирования условий, определяющих результаты Программы |
28 | 63 |
* Снижение экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы определено на основании положений "Временной методики определения предотвращенного экологического ущерба", утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 09.03.1999 г.
3. Основные задачи, решаемые Программой
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач по трем основным направлениям, в том числе за счет совершенствования действующего законодательства и подготовки новых нормативных и правовых актов:
1. Разработка единых регламентов осуществления грузовой автотранспортной деятельности, направленных на обеспечение дорожно-транспортной, экологической и экономической безопасности на основе совершенствования нормативно-правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности.
2. Создание равноправных условий хозяйственной деятельности, обеспечивающих цивилизованные правила конкуренции всех субъектов грузового автотранспортного рынка.
3. Совершенствование налогового законодательства по обеспечению единства, полноты и простоты системы налогообложения субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки.
4. Обеспечение мобилизационной и антитеррористической готовности грузового автотранспортного комплекса города Москвы.
5. Обеспечение информатизации в сфере грузовых автомобильных перевозок. Внедрение логистических методов организации грузовых автомобильных перевозок.
6. Создание системы производственно-технологического партнерства крупного и малого бизнеса в сфере грузовых автомобильных перевозок.
7. Оптимизация схем формирования грузопотоков и размещения опорных объектов грузовой автотранспортной инфраструктуры - транспортно-логистических центров (ТЛЦ).
Основные показатели, характеризующие поэтапное выполнение задач Программы, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели, характеризующие поэтапное выполнение задач Программы
N п/п |
Наименование показателей, являющихся результатом реализации Программы |
Годы | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1. | Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве на основании новых условий осуществления профессиональной деятельности как операторов автотранспортного рынка |
начальный этап формирова- ния условий, определяю- щих результаты Программы |
4 тыс. ед. |
10 тыс. ед. |
2. | Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве на основании новых условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг |
- | 3 тыс. ед. |
8 тыс. ед. |
3. | Численность работников грузового автомобильного транспорта, обладающих сертификатом профессиональной компетентности |
- | 150 тыс. чел. |
300 тыс. чел. |
4. | Повышение среднегодовой производительности одного грузового автомобиля, в % к предыдущему году |
- | 9,7 | 17,4 |
5. | Обновление грузового автопарка подвижным составом, соответствующим экологическому классу 3 и выше ("Евро-3" и выше) |
1,2 тыс. ед. |
2,4 тыс. ед. |
6,1 тыс. ед. |
0,3 тыс. ед. |
0,7 тыс. ед. |
1,0 тыс. ед. |
||
6. | Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве, пользующиеся услугами городской информационной системы мониторинга, анализа и статистики рынка |
- | 1 тыс. ед. |
3 тыс. ед. |
7. | Численность разработанных проектов городских ТЛЦ, единиц |
1 | 3 | 6 |
8. | Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые перевозки в городе Москве, пользующихся услугами городской системы ТЛЦ |
- | 1 тыс. ед. |
3 тыс. ед. |
9. | Количество субъектов малого и индивидуального предпринимательства, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве на основе партнерства с крупным автотранспортным бизнесом |
1 тыс. ед. |
3 тыс. ед. |
5 тыс. ед. |
4. План мероприятий Программы
4.1. Формулировка и обоснование основных мероприятий Программы
Итоги широкого обсуждения проекта Программы на стадии его разработки показывают, что для решения основных целей и задач Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий (Рисунок 1), связанный в первую очередь с разработкой и внедрением механизмов реализации транспортной политики, обеспечивающих эффективное регулирование отраслевых процессов, определяющих цивилизованный рынок грузовых автомобильных перевозок, а также ограничивающих негативные тенденции и последствия его функционирования.
К таким механизмам в первую очередь относятся:
- система правового регулирования условий осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности в сфере грузовых автомобильных перевозок, подготовки квалифицированных операторов, а также использование подвижного состава, соответствующего прогрессивным требованиям, применяемым к автомобильному транспорту как источнику повышенной опасности;
- финансово-экономический механизм, направленный на создание условий бизнеса, обеспечивающих права равноправной конкуренции для всех грузоперевозчиков, независимо от организационно-правовой формы их собственности, хозяйственной принадлежности и масштабов деятельности;
- информационно-технологический механизм, направленный на обеспечение информационной открытости рынка грузовых перевозок, а также технологической интеграции транспортных связей и процессов в эффективную систему грузовых автомобильных перевозок общего пользования.
Результаты экспертной оценки основных мероприятий позволяют определить их интегрированно-вероятностное значение для реализации главных целей и задач Программы (таблица 4).
"Система целей программы"
Таблица 4
Экспертная оценка значимости мероприятий по степени их влияния на достижение основных целей программы и вероятности реализации в рамках программного периода
Мероприятие | Интегриро- ванное влияние на цели программы |
Вероятность успешной реализации |
Программная значимость мероприятия |
|||
1. Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности: |
1 | 0,62 | 2 | |||
1.1. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок |
4 | 0,54 | 6 | |||
1.2. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг |
1 | 0,87 | 5 | |||
2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности: |
4 | 0,67 | 4 | |||
2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности |
5 | 0,59 | 4 | |||
2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки |
7 | 0,68 | 7 | |||
2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы |
8 | 0,75 | 8 | |||
3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования: |
2 | 0,89 | 1 | |||
3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта |
2 | 0,82 | 1 | |||
3.2. Создание городской системы транспортно-логистических центров комплексного обслуживания |
3 | 0,91 | 2 | |||
3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса |
6 | 0,93 | 3 | |||
4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве |
3 | 0,76 | 3 | |||
Программа в целом | 0,82 |
4.2. Мероприятия по созданию механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности
Для создания такого механизма правового регулирования необходимо в первую очередь разработать с учетом мировой практики проекты Федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Концепция разработки указанного механизма основана на следующих исходных предпосылках:
1. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 8 августа 2006 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" фактически полностью отменили существовавший механизм регулирования рынка грузовых автомобильных перевозок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "8 августа 2001 г."
Однако предельно либеральный сценарий в сфере рыночных преобразований грузового автомобильного транспорта губителен для отрасли. Это подтверждают отечественный и мировой опыт, ведущие ученые и специалисты.
Выход из сложившейся ситуации заключается в разработке условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок.
2. Опыт европейских стран свидетельствует, что в процессе либерализации мировых рынков вместо лицензирования вводится система допуска к профессии транспортного оператора, цель которой - переход к качественному регулированию на основе критериев, обеспечивающих доступ к рынку наиболее квалифицированным и законопослушным грузоперевозчикам.
Учет международного опыта в сфере регулирования грузового автотранспортного рынка становится все более актуальным по мере развития процесса вступления России в ВТО, что, безусловно, потребует приведения российского законодательства к общеевропейским нормам и правилам.
3. Переориентация государственной транспортной политики к подобной системе рыночного регулирования не должна привести к тому, чтобы стихия неконтролируемого рынка была подменена административным произволом. Поэтому в таком механизме регулирования должна быть изначально заложена соответствующая защита бизнеса от необоснованного ограничения его прав. С этой целью Программа предусматривает необходимость активного участия автотранспортных профессиональных организаций в системе регулирующих мер государственного воздействия на состояние и тенденции рынка.
4.3. Мероприятия по созданию финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности
Создание финансово-экономического механизма оптимизации грузового автотранспортного рынка включает в себя два основных блока мероприятий:
- подготовка нормативных и правовых актов по оптимизации системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности и реализация законодательных инициатив города Москвы по рассмотрению и принятию указанных актов на федеральном и региональном уровнях;
- мероприятия по оптимизации системы автотранспортного обеспечения городского государственного заказа и функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы.
Опыт показывает, что грузовой автомобильный транспорт, как сфера хозяйственной деятельности с подвижным характером основного технологического процесса, по объективным причинам достаточно трудно поддается объективному учету и контролю его результатов.
В таких случаях налоговая политика обоснованно ориентируется на использование упрощенных и вмененных принципов налогообложения.
Однако упрощенная система налогообложения распространяется лишь на часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих идентичную деятельность, а не на весь рынок. А вмененный принцип налогообложения - лишь на часть, а не на весь спектр действующих налогов и сборов.
В результате налоговая система не выполняет своих основных регулирующих функций, делает возможными массовые налоговые нарушения и создает условия для недобросовестной конкуренции за счет демпинга.
Международная практика подтверждает, что наиболее целесообразной формой налогообложения грузового автомобильного транспорта является система патентов. Такая форма налогообложения начинает развиваться в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 54 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". Однако для объективного учета отраслевой специфики в ее регламентах и нормативах необходимо:
- сгруппировать подвижной состав грузового автомобильного транспорта по категориям;
- провести стоимостную и налоговую оценку потенциальных результатов, рисков и ущербов, характерных для грузового автомобильного транспорта каждой категории;
- разработать систему применения патента на территории города Москвы;
- разработать нормативные и правовые акты, необходимые для применения патентного режима налогообложения грузового автомобильного транспорта.
Важнейшим элементом государственной политики в странах с развитой рыночной экономикой является внедрение механизмов функционирования государственной контрактной системы, обеспечивающей, наряду с механизмами свободного рынка, экономические отношения между государством и хозяйствующими субъектами.
Поэтому Программа рассматривает целесообразность мер по оптимизации городской контрактной системы.
4.4. Мероприятия по созданию информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования
Развитие современных информационных технологий рассматривается профессиональным сообществом как одно из важнейших условий повышения эффективности, качества и безопасности автомобильного транспорта.
Возможности современных информационных технологий позволяют значительно повышать эффективность бизнеса.
Одновременно в рамках единого информационного пространства органы управления получают мощнейший инструмент влияния на негативные рыночные процессы и недобросовестные хозяйствующие структуры. Создание единого и эффективного информационно-технологического пространства грузовых автомобильных перевозок является мощным дополнением правового регулирования.
Разработка систем интегрированных перевозок общего пользования на основе современных информационных и логистических технологий в настоящее время является основным элементом оптимизации грузового автотранспортного рынка в целом.
4.5. Мероприятия по оптимизации системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве
Одним из важнейших направлений Программы является оптимизация системы формирования городских грузопотоков, зависящей от территориальной дислокации ее основных составляющих - объектов грузообразования и автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки.
В рамках настоящей Программы предполагается реализация мероприятий, направленных на создание региональной системы грузодвижения:
- организация и проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве;
- организация и проведение комплексного обследования основных грузообразующих объектов, дислоцированных на территории города Москвы;
- создание системы распределительных и транспортно-логистических центров.
При этом высвобождение городских территорий, занимаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими грузовые автомобильные перевозки, в первую очередь внутри 3-го транспортного кольца, позволит получить значительные дополнительные поступления в городской бюджет за счет изменения целевого использования городских территорий.
4.6. Этапы и сроки реализации основных мероприятий Программы
Таблица 5
Мероприятия программы и этапы их реализации | Сроки реализации мероприятий программы | ||||||||||||||||||||
2007 г. (кварталы) | 2008 г. (кварталы) | 2009 г. (кварталы) | |||||||||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||||||||
1. Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности: | |||||||||||||||||||||
1.1. Разработка условии, регламентов и механизмов осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок, включая: |
Х | Применение регламентов и механизмов на практике |
|||||||||||||||||||
1.1.1. Анализ действующего российского и зарубежного законодательства, регламентирующего допуск к профессии в сфере грузовых автомобильных перевозок |
Х | Х | |||||||||||||||||||
1.1.2. Определение нормативных критериев профессиональной компетенции, а также требований к содержанию и режимам подготовки кадров по основным категориям работников |
Х | Х | |||||||||||||||||||
1.1.3. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих условия осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка, а также полномочия, ответственность и регламенты функционирования органов его регулирования |
Х | Х | |||||||||||||||||||
1.1.4. Создание системы подтверждения профессиональной квалификации на основе добровольной сертификации операторов грузовых автомобильных перевозок |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
1.2 Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг, включая: |
Х | Применение регламентов и механизмов на практике |
|||||||||||||||||||
1.2.1. Анализ действующего российского и зарубежного законодательства, регламентирующего допуск к рынку грузовых автомобильных перевозок |
Х | Х | |||||||||||||||||||
1.2.2. Разработка требований к профессиональной репутации, финансовому положению операторов автотранспортного рынка и их возможностям выполнения нормативных технических условий |
Х | Х | |||||||||||||||||||
1.2.3. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автомобильных перевозок |
Х | Х | |||||||||||||||||||
1.2.4. Создание реестра и базы данных хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве, на основе системы их добровольной электронной паспортизации |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности: | |||||||||||||||||||||
2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности |
Х | Этап применение единого режима налогообложения |
|||||||||||||||||||
2.1.1. Разработка нормативов производительности и вмененной доходности перевозок по типовым группам подвижного состава |
Х | Х | |||||||||||||||||||
2.1.2. Определение ставок коммерческого и социального налогообложения грузовых автомобильных перевозок по типовым группам подвижного состава |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
2.1.3. Разработка системы стоимостных оценок потенциальной опасности грузовых автомобилей в зависимости от их технических характеристик, возраста и территории использования |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
2.1.4. Разработка таблиц патентной стоимости грузовой автотранспортной деятельности в городе Москве, а также регламентов перехода государственных органов и хозяйствующих субъектов на единый патентный режим налогообложения |
Х | Х | |||||||||||||||||||
2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки |
Х | Этап функционирования Службы городского заказа |
|||||||||||||||||||
2.2.1. Подготовка и согласование предложений по эффективному применению нормативных актов о государственном заказе в части городского заказа на грузовые автомобильные перевозки |
Х | Х | |||||||||||||||||||
2.2.2. Создание системы кадрового и материально-технического обеспечения Службы городского заказа |
Х | Х | |||||||||||||||||||
2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы |
Х | ||||||||||||||||||||
2.3.1. Подготовка, согласование и утверждение Положения о городской Службе отраслевого имущественного управления |
Х | Х | |||||||||||||||||||
2.3.2. Создание системы кадрового и материально-технического обеспечения Службы отраслевого имущественного управления |
Х | Х | |||||||||||||||||||
2.3.3. Создание системы информационно-технологического обеспечения Службы отраслевого имущественного управления |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования: |
|||||||||||||||||||||
3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта |
Х | Этап функционирования городской информационной системы |
|||||||||||||||||||
3.1.1. Создание нормативно-информационной базы использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
3.1.2. Разработка программного обеспечения и механизмов взаимодействия с базами данных и пользователями системы |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
3.1.3. Разработка системы материально-технического обеспечения |
Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
3.1.4. Разработка системы кадрового обеспечения | Х | Х | Х | ||||||||||||||||||
3.1.5. Проведение стартовой рекламной кампании и перевод системного комплекса в режим промышленной эксплуатации |
Х | Х | |||||||||||||||||||
3.2. Создание системы городских транспортно-логистических центров комплексного обслуживания |
Х | Этап функционирования системы транспортно-логистических центров |
|||||||||||||||||||
3.2.1. Определение состава учредителей транспортно-логистических центров (ТЛЦ) общего пользования и их базовых автотранспортных предприятий городского значения, разработка схемы размещения ТЛЦ |
Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||||
3.2.2. Создание системы материально-технического обеспечения ТЛЦ |
Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||||
3.2.3. Создание системы кадрового обеспечения ТЛЦ |
Х | Х | |||||||||||||||||||
3.2.4. Проведение стартовой рекламной кампании и перевод системного комплекса в режим промышленной эксплуатации |
Х | Х | |||||||||||||||||||
3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса |
Х | Этап функционирования системы государственно-частных бизнес-партнерств |
|||||||||||||||||||
3.3.1. Разработка и утверждение типового Положения о бизнес-партнерстве по производственно-технологической интеграции в сфере грузовых автомобильных перевозок |
Х | Х | |||||||||||||||||||
3.3.2. Определение круга базовых автотранспортных предприятий городского значения для создания на их основе общегородской системы государственно-частных бизнес-партнерств |
Х | Х | |||||||||||||||||||
3.3.3. Проведение стартовой рекламной кампании по созданию бизнес-партнерств и оформление их правового статуса |
Х | Х | |||||||||||||||||||
4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориальное о размещения ее основных объектов в городе Москве, в том числе: |
|||||||||||||||||||||
4.1. Проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, формирующих основные грузопотоки в городе Москве |
Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||||
4.2. Разработка обоснований для передислокации грузообразующих и транспортных объектов города Москвы |
Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||||
4.2.1. Разработка комплексной оптимизационной модели формирования основных грузопотоков в Москве с учетом программ развития дорожно-транспортной сети Московского региона и результатов обследования систем грузообразования и грузодвижения |
Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||||
4.2.2 Разработка перспективного плана передислокации основных грузообразующих и транспортных объектов города Москвы |
Х | Х | Х | Х | |||||||||||||||||
5. Апробация мероприятий программы | Х |
5. Источники и объемы обеспечения Программы
5.1. Объемы и сроки ресурсного обеспечения мероприятий
Таблица 6
Мероприятия программы и этапы их реализации |
Ресурсы программы, млн. руб. | ||||
Всего | в том числе по годам реализации |
||||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности: |
18,1 | 18,1 | - | - | |
1.1. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок, включая: |
9,5 | 9,5 | - | - | |
1.1.1. Анализ действующего российского и зарубежного законодательства, регламентирующего допуск к профессии в сфере грузовых автомобильных перевозок |
|||||
1.1.2. Определение нормативных критериев профессиональной компетенции, а также требований к содержанию и режимам подготовки кадров по основным категориям работников |
|||||
1.1.3. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих условия осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка, а также полномочия, ответственность и регламенты функционирования органов его регулирования |
|||||
1.1.4. Создание системы подтверждения профессиональной квалификации на основе добровольной сертификации операторов грузовых автомобильных перевозок |
|||||
1.2. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг, включая: |
8,6 | 8,6 | - | - | |
1.2.1. Анализ действующего российского и зарубежного законодательства, регламентирующего допуск к рынку грузовых автомобильных перевозок |
|||||
1.2.2. Разработка требований к профессиональной репутации, финансовому положению операторов автотранспортного рынка и их возможностям выполнения нормативных технических условий |
|||||
1.2.3. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автомобильных перевозок |
|||||
1.2.4. Создание реестра и базы данных хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве, на основе системы их добровольной электронной паспортизации |
|||||
2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности: |
16,9 | 9,5 | 7,4 | - | |
2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности, включая: |
9,5 | 9,5 | - | - | |
2.1.1. Разработка нормативов производительности и вмененной доходности перевозок по типовым группам подвижного состава |
|||||
2.1.2. Определение ставок коммерческого и социального налогообложения грузовых автомобильных перевозок по типовым группам подвижного состава |
|||||
2.1.3. Разработка системы стоимостных оценок потенциальной опасности грузовых автомобилей в зависимости от их технических характеристик, возраста и территории использования |
|||||
2.1.4. Разработка таблиц патентной стоимости грузовой автотранспортной деятельности в городе Москве, а также регламентов перехода государственных органов и хозяйствующих субъектов на единый патентный режим налогообложения |
|||||
2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки, включая: |
3,8 | - | 3,8 | - | |
2.2.1. Подготовка и согласование предложений по эффективному применению нормативных актов о государственном заказе в части городского заказа на грузовые автомобильные перевозки |
|||||
2.2.2. Создание системы кадрового и материально-технического обеспечения Службы городского заказа |
|||||
2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы, включая: |
3,6 | - | 3,6 | - | |
2.3.1. Подготовка, согласование и утверждение Положения о городской Службе отраслевого имущественного управления |
|||||
2.3.2. Создание системы кадрового и материально-технического обеспечения Службы отраслевого имущественного управления |
|||||
2.3.3. Создание системы информационно-технологического обеспечения Службы отраслевого имущественного управления |
|||||
3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования: |
40,3 | 40,3 | - | - | |
3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта, включая: |
9,0 | 9,0 | - | - | |
3.1.1. Создание нормативно-информационной базы использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта |
|||||
3.1.2. Разработка программного обеспечения и механизмов взаимодействия с базами данных и пользователями системы |
|||||
3.1.3. Разработка системы материально-технического обеспечения |
|||||
3.1.4. Разработка системы кадрового обеспечения |
|||||
3.1.5. Проведение стартовой рекламной кампании и перевод системного комплекса в режим промышленной эксплуатации |
|||||
3.2. Создание системы городских транспортно-логистических центров комплексного обслуживания, включая: |
31,3 | 31,3 | - | - | |
3.2.1. Определение состава учредителей транспортно-логистических центров (ТЛЦ) общего пользования и их базовых автотранспортных предприятий городского значения, разработка схемы размещения ТЛЦ |
|||||
3.2.2. Создание системы материально-технического обеспечения ТЛЦ |
|||||
3.2.3. Создание системы кадрового обеспечения ТЛЦ |
|||||
3.2.4. Проведение стартовой рекламной кампании и перевод системного комплекса в режим промышленной эксплуатации |
|||||
3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса, включая: |
- | - | - | - | |
3.3.1. Разработка и утверждение типового Положения о бизнес-партнерстве по производственно-технологической интеграции в сфере грузовых автомобильных перевозок |
|||||
3.3.2. Определение круга базовых автотранспортных предприятий городского значения для создания на их основе общегородской системы государственно-частных бизнес-партнерств |
|||||
3.3.3. Проведение стартовой рекламной кампании по созданию бизнес-партнерств и оформление их правового статуса |
|||||
4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве, в том числе: |
21,5 | 13,0 | 8,5 | - | |
4.1. Проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, формирующих основные грузопотоки в городе Москве |
9,5 | 9,5 | - | - | |
4.2. Разработка обоснований оптимального размещения грузообразующих и транспортных объектов города Москвы |
12,0 | 3,5 | 8,5 | - | |
4.2.1. Разработка комплексной оптимизационной модели формирования основных грузопотоков в Москве с учетом программ развития дорожно-транспортной сети Московского региона и результатов обследования систем грузообразования и грузодвижения |
|||||
4.2.2. Разработка перспективного плана передислокации основных грузообразующих и транспортных объектов города Москвы |
|||||
5. Апробация мероприятий программы | 293,8 | - | 109,5 | 184,3 | |
Всего по программе | 390,6 | 80,9 | 125,4 | 184,3 |
5.2. Источники ресурсного обеспечения мероприятий
Таблица 7
Мероприятия программы и этапы их реализации | Источники ресурсного обеспечения мероприятий программы, млн. руб. |
||
Городской бюджет |
Внебюджет- ные источники (средства предприятий и иные привлечен- ные средства) |
||
1 | 2 | 3 | |
1. Создание механизма правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности: |
18,1 | - | |
1.1. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок, включая: |
9,5 | - | |
1.1.1. Анализ действующего российского и зарубежного законодательства, регламентирующего допуск к профессии в сфере грузовых автомобильных перевозок |
|||
1.1.2. Определение нормативных критериев профессиональной компетенции, а также требований к содержанию и режимам подготовки кадров по основным категориям работников |
|||
1.1.3. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих условия осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка, а также полномочия, ответственность и регламенты функционирования органов его регулирования |
|||
1.1.4. Создание системы подтверждения профессиональной квалификации на основе добровольной сертификации операторов грузовых автомобильных перевозок |
|||
1.2 Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг, включая: |
8,6 | - | |
1.2.1. Анализ действующего российского и зарубежного законодательства, регламентирующего допуск к рынку грузовых автомобильных перевозок |
|||
1.2.2. Разработка требований к профессиональной репутации, финансовому положению операторов автотранспортного рынка и их возможностям выполнения нормативных технических условий |
|||
1.2.3. Разработка проектов нормативных актов, регламентирующих условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автомобильных перевозок |
|||
1.2.4. Создание реестра и базы данных хозяйствующих субъектов, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки в городе Москве, на основе системы их добровольной электронной паспортизации |
|||
2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности: |
16,9 | - | |
2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности, включая: |
9,5 | - | |
2.1.1. Разработка нормативов производительности и вмененной доходности перевозок по типовым группам подвижного состава |
|||
2.1.2. Определение ставок коммерческого и социального налогообложения грузовых автомобильных перевозок по типовым группам подвижного состава |
|||
2.1.3. Разработка системы стоимостных оценок потенциальной опасности грузовых автомобилей в зависимости от их технических характеристик, возраста и территории использования |
|||
2.1.4. Разработка таблиц патентной стоимости грузовой автотранспортной деятельности в городе Москве, а также регламентов перехода государственных органов и хозяйствующих субъектов на единый патентный режим налогообложения |
|||
2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки, включая: |
3,8 | - | |
2.2.1. Подготовка и согласование предложений по эффективному применению нормативных актов о государственном заказе в части городского заказа на грузовые автомобильные перевозки |
|||
2.2.2. Создание системы кадрового и материально-технического обеспечения Службы городского заказа |
|||
2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы, включая: |
3,6 | - | |
2.3.1. Подготовка, согласование и утверждение Положения о городской Службе отраслевого имущественного управления |
|||
2.3.2. Создание системы кадрового и материально-технического обеспечения Службы отраслевого имущественного управления |
|||
2.3.3. Создание системы информационно-технологического обеспечения Службы отраслевого имущественного управления |
|||
3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования: |
14,6 | 25,7 | |
3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта, включая: |
9,0 | - | |
3.1.1. Создание нормативно-информационной базы использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта |
|||
3.1.2. Разработка программного обеспечения и механизмов взаимодействия с базами данных и пользователями системы |
|||
3.1.3. Разработка системы материально-технического обеспечения |
|||
3.1.4. Разработка системы кадрового обеспечения | |||
3.1.5. Проведение стартовой рекламной кампании и перевод системного комплекса в режим промышленной эксплуатации |
|||
3.2. Создание системы городских транспортно-логистических центров комплексного обслуживания, включая: |
5,6 | 25,7 | |
3.2.1. Определение состава учредителей транспортно-логистических центров (ТЛЦ) общего пользования и их базовых автотранспортных предприятий городского значения, разработка схемы размещения ТЛЦ |
|||
3.2.2. Создание системы материально-технического обеспечения ТЛЦ |
|||
3.2.3. Создание системы кадрового обеспечения ТЛЦ |
|||
3.2.4. Проведение стартовой рекламной кампании и перевод системного комплекса в режим промышленной эксплуатации |
|||
3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса, включая: |
|||
3.3.1. Разработка и утверждение типового Положения о бизнес-партнерстве по производственно-технологической интеграции в сфере грузовых автомобильных перевозок |
|||
3.3.2. Определение круга базовых автотранспортных предприятий городского значения для создания на их основе общегородской системы государственно-частных бизнес-партнерств |
|||
3.3.3. Проведение стартовой рекламной кампании по созданию бизнес-партнерств и оформление их правового статуса |
|||
4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве, в том числе: |
21,5 | - | |
4.1. Проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, формирующих основные грузопотоки в городе Москве |
9,5 | - | |
4.2. Разработка обоснований оптимального размещения грузообразующих и транспортных объектов города Москвы |
12,0 | - | |
4.2.1. Разработка комплексной оптимизационной модели формирования основных грузопотоков в Москве с учетом программ развития дорожно-транспортной сети Московского региона и результатов обследования систем грузообразования и грузодвижения |
|||
4.2.2. Разработка перспективного плана передислокации основных грузообразующих и транспортных объектов города Москвы |
|||
5. Апробация мероприятий программы | 195,5 | 98,3 | |
Всего по программе | 266,6 | 124,0 | |
в том числе | |||
по годам реализации | 2007 | 55,2 | 25,7 |
2008 | 85,6 | 39,8 | |
2009 | 125,8 | 58,5 |
6. Оценка внешних факторов и сценарии реализации Программы
Интегрированное значение реальных рисков по результатам экспертной оценки ее основных направлений и мероприятий представлено в разделе 4.1. Формулировка и обоснование основных мероприятий Программы (таблица 4).
В зависимости от степени преодоления этих угроз ее результаты рассматриваются по трем возможным сценариям хода реализации Программы (таблица 8).
1. Оптимистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы целиком преодолеваются и Программа выполняется в намеченные сроки, в полном объеме.
2. Реалистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы преодолеваются частично и Программа выполняется не в полном объеме и с нарушением сроков.
3. Пессимистический сценарий - ситуация, при которой внешние угрозы являются непреодолимыми и Программа становится полностью невыполнимой.
Таблица 8
Сценарий реализации Программы | Значение показателя по годам прогнозного периода |
|||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Численность грузовых автомобилей, тыс. ед. |
||||
Оптимистический | 245,1 | 249,5 | 197,8 | 178,5 |
Реалистический | 245,1 | 249,5 | 241,2 | 217,7 |
Пессимистический | 245,1 | 249,5 | 254,0 | 258,6 |
Сокращение численности грузовых автомобилей, необходимых для обеспечения транспортных потребностей г. Москвы, тыс. ед. |
- | - | 12,8 | 28,1 |
Производительность подвижного состава, % к 2006 г. |
||||
Оптимистический | 100,0 | 104,1 | 139,2 | 163,5 |
Реалистический | 100,0 | 104,1 | 114,2 | 134,1 |
Пессимистический | 100,0 | 104,1 | 108,4 | 112,9 |
Количество ДТП с участием грузовых автомобилей, в том числе: |
||||
Оптимистический | 664 | 676 | 536 | 484 |
Реалистический | 664 | 676 | 653 | 590 |
Пессимистический | 664 | 676 | 687 | 701 |
Количество погибших | ||||
Оптимистический | 147 | 150 | 119 | 107 |
Реалистический | 147 | 150 | 145 | 131 |
Пессимистический | 147 | 150 | 152 | 156 |
Количество раненых | ||||
Оптимистический | 809 | 824 | 653 | 589 |
Реалистический | 809 | 824 | 796 | 719 |
Пессимистический | 809 | 824 | 838 | 854 |
Социально-экономический ущерб от ДТП с участием грузовых автомобилей, млн. руб. |
||||
Оптимистический | 810 | 825 | 654 | 590 |
Реалистический | 810 | 825 | 797 | 719 |
Пессимистический | 810 | 825 | 838 | 854 |
Экологический ущерб, млн. руб. | ||||
Оптимистический | 1136 | 1156 | 942 | 931 |
Реалистический | 1136 | 1156 | 1149 | 1136 |
Пессимистический | 1136 | 1156 | 1177 | 1199 |
Гарантированный** (негарантированный*) налоговый потенциал бюджетов различного уровня, млн. руб. |
||||
Оптимистический** | 7,4 | 7,5 | 22,6 | 25,1 |
Реалистический** | 7,4 | 7,5 | 18,7 | 20,6 |
Пессимистический* | 7,4 | 7,5 | 7,7 | 7,8 |
в том числе потенциал городского бюджета, млрд. руб. |
||||
Оптимистический | 1,9 | 1,9 | 8 | 9 |
Реалистический | 1,9 | 1,9 | 6,3 | 7,1 |
Пессимистический | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Транспортные издержки грузовладельцев, млрд. руб. |
||||
Оптимистический | 45,1 | 45,9 | 36,4 | 32,8 |
Реалистический | 45,1 | 45,9 | 44,3 | 40,1 |
Пессимистический | 45,1 | 45,9 | 46,7 | 47,6 |
7. Механизм реализации Программы
Координация процесса исполнения Программы, согласование планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, а также координация с другими программами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, осуществляются Департаментом транспорта и связи города Москвы.
Контроль за реализацией Программы и представление отчетов о ее исполнении возложены на персонального руководителя Программы руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Липсица Л.М.
Заключение
Настоящая Программа рассматривает не весь комплекс проблем, приводящих в настоящее время к серьезным негативным последствиям функционирования грузового автомобильного транспорта. Она посвящена вопросам совершенствования государственной транспортной политики, то есть тем вопросам, которые бизнес и автотранспортное сообщество в целом не могут решить без активной поддержки государственной власти.
В первую очередь это связано с:
- наведением элементарного порядка в сфере допуска к грузовой автотранспортной деятельности (профессии и рынку), которая является источником повышенной социально-экономической, дорожной, экологической и террористической опасности;
- обеспечением равноправных условий осуществления автотранспортного бизнеса и конкуренции для всех его организационно-хозяйственных форм, что зависит, главным образом, от эффективности и справедливости системы налогообложения;
- созданием единого информационно-технологического пространства, в котором учет, контроль и анализ транспортных процессов позволит фиксировать не только результаты бизнеса хозяйствующих субъектов, их правовую и налоговую дисциплину, но и станет эффективным инструментом интеграции всех их участников.
Вышеуказанные меры являются наиболее важными, первостепенными и неотложными для создания рыночных механизмов и соответствующей инфраструктуры, позволяющих обеспечить необходимые качественные преобразования в сфере грузовых автомобильных перевозок.
В условиях отсутствия утвержденных методических рекомендаций по расчету показателей Программы использованы собственные методические разработки на основе экономико-математического моделирования. В качестве базовых показателей для расчетов были приняты имеющиеся данные Мосгоркомстата, ГИБДД ГУВД г. Москвы, Международного союза автомобильного транспорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 109-ПП "О Городской целевой программе реализации транспортной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.