Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 1 марта 2007 г. N 333-РП
Положение
об экспериментальном Центре обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на базе управы Рязанского района города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационную структуру и порядок деятельности экспериментального Центра обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" на базе управы Рязанского района города Москвы (далее - Центр), регулирует вопросы организации работы участников эксперимента по оказанию физическим и юридическим лицам государственных услуг в области подготовки и выдачи документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы.
1.2. В настоящем Положении предусмотрен вариант создания Центра на базе управы Рязанского района города Москвы по адресу: г. Москва, 1-я Новокузьминская ул., дом 10 методами:
- объединения в одном здании структурных подразделений (служб "одного окна", представителей организаций) организаций, осуществляющих подготовку и выдачу заявителям документов, выдаваемых на территории города Москвы, оказывающих государственные услуги, признанные возможными и целесообразными к переводу в Центр на время фактического периода проведения эксперимента, с обеспечением связи рабочих мест сотрудников с головными организациями по электронным каналам, доступа к информационным ресурсам головных организаций и ведомственным базам данных организаций, участвующих в процессе подготовки документов;
- организации удаленных клиентских рабочих мест специалистов организаций-участников эксперимента для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг, признанных возможными и целесообразными к дублированию на время фактического периода проведения эксперимента.
1.3. В проведении эксперимента по созданию Центра принимают участие следующие организации (далее - организации-участники эксперимента):
- управа Рязанского района города Москвы;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы (Управление социальной защиты населения Рязанского района города Москвы);
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (Управление Департамента в Юго-Восточном административном округе города Москвы);
- Мосжилинспекция (Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по Юго-Восточному административному округу города Москвы);
- Государственное учреждение "Городской центр жилищных субсидий" (районный отдел Центра жилищных субсидий N 118 "Рязанский проспект");
- ГУП МосгорБТИ (Юго-Восточное территориальное бюро технической инвентаризации);
- Государственное учреждение "Единый информационно-расчетный центр Юго-Восточного административного округа" (отдел ГУ "ЕИРЦ ЮВАО" района Рязанский).
1.4. Перечень государственных услуг по выдаче документов заявителям, возможных к переводу (или дублированию) на время фактического периода проведения эксперимента в Центр, устанавливается приложением к настоящему Положению.
1.5. Перечень организаций-участников эксперимента и перечень государственных услуг по выдаче документов заявителям, возможных к переводу (или дублированию) на время фактического периода проведения эксперимента в Центр, может быть расширен в ходе проведения эксперимента по согласованию с Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.
1.6. Центр не является юридическим лицом. Штат сотрудников Центра на период эксперимента определяется составом и объемом предоставляемых услуг, количеством автоматизированных рабочих мест для специалистов. Создание Центра не изменяет форму собственности и организационно-правовую форму организаций-участников эксперимента (п. 1.3), сохраняет статус, установленные надбавки к должностным окладам, льготы, компенсации и иные выплаты прикомандированных сотрудников организаций-участников эксперимента, которые на период проведения эксперимента считаются сотрудниками Центра.
1.7. Установить, что:
1.7.1. Основной деятельностью Центра является прием и регистрация заявлений и документов от заявителей для подготовки запрашиваемых документов, получение дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, согласований (заключений), выдача запрашиваемых документов либо мотивированных отказов, консультационные услуги, в том числе информирование населения по вопросам работы Центра.
1.7.2. Основная деятельность сотрудников Центра осуществляется в соответствии с утвержденными распорядительными документами Правительства Москвы регламентами подготовки и выдачи документов, выдаваемых организациями-участниками эксперимента и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям" по направлению своей деятельности.
1.7.3. На период эксперимента допускается дублирование предоставляемых государственных услуг в организации и Центре одновременно.
1.8. Управа Рязанского района города Москвы обеспечивает организационную и материально-техническую поддержку деятельности Центра.
1.9. Организации-участники эксперимента (п. 1.3) осуществляют:
- реализацию функций по приему и выдаче заявителям документов в Центре;
- оказание консультационных услуг населению и организациям по разъяснению порядка приема заявления и комплекта документов, подготовки и выдачи запрашиваемых документов в соответствии с направлением своей деятельности.
1.10. Организации-участники эксперимента (п. 1.3) обеспечивают:
- прикомандирование к Центру своих сотрудников (из числа квалифицированных специалистов, владеющих необходимыми навыками работы на программно-вычислительных средствах), с учетом взаимозаменяемости (на период отпуска, болезни, обеденного перерыва и др.) и необходимости взаимодействия с головной организацией;
- доступ прикомандированных специалистов к информационным ресурсам, необходимым для подготовки, оформления и выдачи документов в режиме "одного окна", к Системе контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" (далее - СКиМОО);
- своевременную подготовку запрашиваемых заявителями документов для доставки их в Центр;
- предоставление бланков заявлений, квитанций на оплату, доверенностей на право предоставления интересов заявителя и других документов внутренней отчетности, необходимых для работы прикомандированных специалистов;
- предоставление информационных материалов для размещения в Центре;
- предоставление в префектуру Юго-Восточного административного округа города Москвы и управу Рязанского района города Москвы статистической отчетности по направлению своей деятельности, в том числе в Центре.
1.11. Регистрация обращений заявителей осуществляется в автоматизированных системах документооборота, установленных на рабочих местах сотрудников Центра, за исключением прикомандированных специалистов Управления социальной защиты населения Рязанского района города Москвы, которые при приеме заявлений в Центре регистрируют их в журналах на бумажных носителях и передают в управление социальной защиты населения района для автоматизированной регистрации обращения и оформления запрашиваемого документа.
1.12. Признается целесообразным предоставление в Центре дополнительных (справочно-информационные услуги, юрисконсульт, нотариус, услуги по приему населения, услуги центра общественного доступа и другие) и вспомогательных (копировально-множительное бюро, банки, психологическая помощь, пункты питания и другие) услуг, а также услуг электронных автоматов: терминал электронной очереди, таксофоны, инфоматы, фотомашины, банкоматы и другие, предоставляемых как на бесплатной, так и на платной основах.
1.13. В целях информирования населения и организаций о предоставляемых услугах в Центре создается и функционирует единая справочная служба.
1.14. Установить график работы Центра: ежедневно с 9.00 до 18.00 час., пятница с 9.00 до 16.45 час., без перерыва на обед, суббота и воскресенье - выходные. У сотрудников Центра перерыв на обед по скользящему графику. Допускается технологический перерыв сотрудников Центра (по скользящему графику) продолжительностью не более 45 минут в день.
Режим работы ЕИРЦ Рязанского района ГУ "ЕИРЦ ЮВАО" соответствует общему режиму работы единых информационно-расчетных центров в городе Москве.
Режим работы Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по Юго-Восточному административному округу города Москвы соответствует общему режиму работы Мосжилинспекции.
1.15. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников эксперимента (пункт 1.3) и организации, участвующие в процессе подготовки и согласования документов, выдаваемых в Центре.
1.16. Настоящее Положение действует на период проведения фактического этапа эксперимента и определения целесообразности его дальнейшего распространения на территории города Москвы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распорядительным документом Правительства Москвы.
2. Основные задачи и функции
2.1. Задачи Центра:
- усовершенствование формы обслуживания населения и организаций города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в области подготовки и выдачи заявителям запрашиваемых ими документов;
- упрощение процедуры получения запрашиваемых физическими и юридическим лицами документов методом централизации (объединения) подведомственных структурных подразделений (служб "одного окна") отраслевых органов исполнительной власти и городских организаций, функционирующих на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы и Рязанского района города Москвы, развития информационного взаимодействия между участниками подготовки документов;
- существенное расширение перечня предоставляемых заявителям услуг, сопутствующих выдаче основного документа;
- сокращение сроков подготовки документов;
- обеспечение качественного и своевременного обслуживания заявителей путем максимального исключения субъективных факторов из процесса подготовки и согласования документов;
- обеспечение эффективного справочно-информационного обслуживания населения и организаций с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечение общедоступности государственных информационных ресурсов за счет предоставления необходимых технических средств для получения жителям и организациям города Москвы доступа к социально значимой информации и консультационной помощи в использовании информационно-коммуникационных технологий;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна";
- обеспечение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы по взаимодействию с населением и организациями;
- повышение уровня комфортности обслуживания заявителей за счет материально-технического и информационного оснащения;
- повышение качества работы системы исполнительной власти города Москвы, а также ее эффективности за счет освобождения организаций от непосредственной работы с заявителями по оформлению и выдаче документов (задача сформулирована Концепцией административной реформы Российской Федерации).
2.2. Основные функции Центра:
- организация бесперебойной работы по приему и регистрации заявлений и документов от заявителей для подготовки запрашиваемых документов, получению дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, согласований (заключений), консультированию, а также выдаче запрашиваемых документов либо мотивированных отказов;
- разработка мероприятий по реализации поставленных задач, направленных на усовершенствование формы обслуживания населения и организаций органами исполнительной власти и городскими организациями города Москвы в области подготовки, согласования и выдачи запрашиваемых документов;
- определение механизмов взаимодействия организаций, участвующих в процессе подготовки и согласования документов, выявление, изучение и формулирование проблем, мешающих развитию информационного взаимодействия и упрощению процедуры подготовки документов;
- автоматизация процессов подготовки документов, внедрение информационного взаимодействия;
- обеспечение подготовки документов в установленные сроки и постоянный контроль состояния подготовки документов;
- соблюдение регламентов прохождения документов;
- решение вопросов материально-технического оснащения и создания информационно-технологической базы Центра с постоянным ее совершенствованием;
- проведение анализа состояния работы с документами, обеспечение подготовки статистических данных о работе Центра - систематическое ведение учета посетителей за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
- постоянное информирование населения о деятельности Центра, использование ресурсов центров общественного доступа; обеспечение информационной поддержки в СМИ (окружная и районные газеты, интернет-портал, телевидение);
- оформление информационных стендов в соответствии с требованиями действующих постановлений Правительства Москвы.
3. Права Центра
3.1. Центр имеет право:
3.1.1. Запрашивать в государственных органах города Москвы и городских организациях необходимые для деятельности информацию и материалы.
3.1.2. Получать в установленном порядке необходимую информацию и соответствующие материалы из государственных органов города Москвы и городских организаций.
3.1.3. Самостоятельно принимать решения по оперативным вопросам, связанным с работой Центра.
3.1.4. Участвовать в подготовке проектов распорядительных документов, связанных с подготовкой и выдачей документов, планов работы органов исполнительной власти и городских организаций по направлению своей деятельности.
3.1.5. Направлять предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы Центра в целом руководителям организаций-участников эксперимента, Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы.
3.1.6. Готовить предложения по расширению перечня государственных услуг, оказываемых в Центре.
3.1.7. Вносить на рассмотрение префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы, главы управы Рязанского района города Москвы предложения о совершенствовании организации работы Центра, процесса подготовки и выдачи отдельных документов заявителям.
3.1.8. Получать техническую поддержку функционирования Центра.
3.1.9. Передавать информацию о работе с документами в СКиМОО.
3.1.10. Организовывать и проводить обучение сотрудников по направлениям своей деятельности.
3.1.11. Иные права в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.
4. Организация деятельности и руководства Центра
4.1. Функции по автоматизации работы Центра и организации информационного взаимодействия осуществляет Управление информатизации города Москвы.
4.2. Функции по оформлению межведомственных соглашений между Центром и организациями, предоставляющими дополнительные, вспомогательные и другие услуги, связанные с деятельностью Центра, а также организацию курьерской доставки документов осуществляет управа Рязанского района города Москвы.
4.3. Должность руководителя Центра соответствует должности руководителя самостоятельного структурного подразделения управы района города Москвы согласно Реестру должностей государственной гражданской службы города Москвы. Глава управы Рязанского района города Москвы возлагает обязанности по руководству Центром на государственного гражданского служащего, сотрудника управы.
4.4. Сотрудники, обеспечивающие работу Центра, состоят в штате организаций - участников эксперимента (п. 1.3), поступают в оперативное подчинение руководителя Центра и исполняют свои должностные обязанности по месту расположения Центра: 1-я Новокузьминская ул., дом 10, Москва, 109377 на время эксперимента.
4.5. Управа Рязанского района города Москвы обеспечивает Центр канцелярскими товарами и другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения сотрудниками Центра возложенных на них обязанностей, обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств Центра, а также осуществляет надлежащее содержание его помещений.
4.6. Информационное обеспечение деятельности Центра возлагается на всех организаций-участников эксперимента с учетом закрепленных направлений деятельности.
4.7. Руководитель Центра:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра;
- обеспечивает выполнение возложенных на Центр задач и функций в соответствии с Положением;
- организует работу Центра, координирует деятельность организаций-участников эксперимента;
- обеспечивает взаимодействие участников эксперимента и организаций, участвующих в процессе подготовки документов;
- присутствует на совещаниях, проводимых в исполнительных органах власти города Москвы и городских организациях по вопросам деятельности Центра;
- рассматривает и согласовывает план работы подразделений, входящих в состав Центра;
- осуществляет контроль за обеспечением взаимозаменяемости прикомандированных специалистов;
- обеспечивает привлечение специалистов соответствующих структурных подразделений для оказания дополнительных услуг физическим и юридическим лицам в Центре;
- привлекает специалистов отдела информационно-технологического и материально-технического обеспечения для выполнения работ по поддержанию работоспособности программно-аппаратных средств, содержанию помещения Центра и обеспечению сотрудников необходимыми средствами оргтехники и т.п.;
- запрашивает от организаций-участников эксперимента статистическую и аналитическую информацию по поступившим обращениям заявителей за определенный период (еженедельно, ежемесячно);
- ведет статистическую отчетность, предоставляет необходимые сведения органам исполнительной власти города Москвы, которые в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. N 2469-РП осуществляют контрольную и координирующую функцию по проведению эксперимента;
- ведет переписку по вопросам, относящимся к деятельности Центра;
- дает обязательные для выполнения указания прикомандированным специалистам по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на Центр согласно данному Положению;
- контролирует соблюдение сроков выдачи запрашиваемых физическими и юридическими лицами документов в режиме "одного окна" по запросам, поступившим в Центр;
- проводит совещания с сотрудниками Центра по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
- направляет предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы Центра в целом руководителям организаций-участников эксперимента, префектуры, Управления по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы;
- визирует документы в пределах компетенции Центра;
- готовит отчет о результатах проведенного эксперимента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.8. Прикомандированные сотрудники Центра обязаны:
- соблюдать служебный распорядок Центра;
- обеспечивать сохранность имущества Центра, неся материальную ответственность за его повреждение;
- выполнять требования к служебному поведению;
- не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
4.9. Прикомандированные сотрудники Центра имеют право:
- присутствовать на совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
- пользоваться для выполнения возложенных функций всеми техническими средствами (принтер, сканер, ксерокс и др.), находящимися в помещениях Центра;
- иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в структурные подразделения управы Рязанского района и префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы;
- вносить предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы Центра в адрес руководителей Центра и организаций-участников эксперимента;
- в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы отказать заявителям в приеме документов и выдаче документов в режиме "одного окна", руководствуясь причинами отказа, установленными в соответствующих распорядительных документах Правительства Москвы по вопросам режима "одного окна".
4.10. Финансирование оплаты труда прикомандированных сотрудников Центра, сопровождение информационно-технологической базы проведения эксперимента осуществляется организациями-участниками эксперимента.
5. Контроль и координация деятельности Центра
5.1. Функции по организации проведения эксперимента, координации, методической поддержки и контроля за проведением эксперимента в целом осуществляют Управление по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
5.2. Функции по организации проведения эксперимента по созданию Центра, координации его деятельности в целом осуществляет префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы.
5.3. Функции по контролю и координации работы Центра осуществляет управа Рязанского района города Москвы.
6. Дополнительные сведения
6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется распорядительными документами Правительства Москвы.
6.2. Действия сотрудников Центра могут быть обжалованы заявителем у руководителей организаций-участников эксперимента (п. 1.3), обеспечивающих заявителям предоставление в Центре государственных услуг, управы Рязанского района города Москвы, префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы либо в суде.
6.3. По результатам проведения эксперимента организации-участники эксперимента (п. 1.3) готовят и направляют в адрес председателя рабочей группы Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" предложения о целесообразности его распространения на территориях административных округов города Москвы.
6.4. Разногласия между организациями-участниками эксперимента (п. 1.3) по вопросам взаимодействия и координации их деятельности в период проведения фактического этапа эксперимента разрешаются Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы при участии Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы и префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.