Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства Москвы
от 13 марта 2007 г. N 154-ПП
Регламент
подготовки в режиме "одного окна" дубликата (оформления дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате) правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда
10, 17 июня, 11 ноября 2008 г., 7 апреля, 29 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Подготовка и выдача дубликата (оформление дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате) правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда, осуществляется структурным подразделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (службой "одного окна") - Управлением Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.
1.2. Правовые акты Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача запрашиваемого документа заявителю:
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям";
- постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП "О мерах по совершенствованию информационного обслуживания в рамках системы "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 16 октября 2006 г. N 2088-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП".
Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 268-ПП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Термины и определения:
- Департамент - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
- служба "одного окна" - Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (структурное подразделение Департамента), осуществляющее подготовку и выдачу дубликата (оформление дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате) правоустанавливающего документа, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда;
- дубликат - дубликат договора передачи, экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда;
- дублирующая надпись - оформление дублирующей надписи на удостоверенном нотариусом дубликате правоустанавливающего документа (на заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда), экземпляр которого хранится в фонде дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда;
- заявители - физические и юридические лица, обращающиеся в Департамент за получением дубликата (оформлением дублирующей надписи);
- Фонд дел - фонд дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда;
- электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
1.4. Подготовка дубликата (оформление дублирующей надписи) не требует согласования с другими органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Дубликат (дублирующая надпись) выдается (оформляется) на безвозмездной основе.
1.6. Срок изготовления дубликата (оформления дублирующей надписи) - не более 15 рабочих дней.
Срок изготовления дубликата (оформления дублирующей надписи) может быть продлен в случаях, когда принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) дубликата (дубликата с оформленной дублирующей надписью) требует получения и анализа дополнительной информации из других организаций (правоохранительных органов, нотариусов и др.).
В этом случае заявитель письменно уведомляется о продлении срока выдачи дубликата (дубликата с оформленной дублирующей надписью).
1.7. Режим работы службы "одного окна":
- часы работы:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
- часы приема заявителей:
понедельник-четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00;
- технологические перерывы:
понедельник-четверг: с 13.00 до 13.15, с 17.00 до 18.00;
пятница: с 13.00 до 13.15, с 16.00 до 16.45;
- перерыв на обед - с 13.15 до 14.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни;
- Департамент организует работу 9 служб "одного окна" по территориальному принципу (приложение 1 к Регламенту).
1.8. Дубликат предоставляется:
- физическим лицам, являющимся на дату обращения в Департамент правообладателями объектов жилищного фонда на основании правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах, или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- физическим и юридическим лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону при наличии соответствующего запроса нотариуса.
1.9. Дублирующая надпись оформляется:
- физическим и юридическим лицам, являющимся на дату обращения в Департамент правообладателями объектов жилищного фонда на основании правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах, или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- физическим и юридическим лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону при наличии соответствующего запроса нотариуса.
2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку и выдачу дубликата (оформление дублирующей надписи)
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Перечень документов, представляемых для подготовки и выдачи дубликата:
2.1.1. Физическими лицами:
- заявление. Может заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- документ, содержащий сведения о реквизитах документов, удостоверявших личность заявителя в период 1 января 1991 г. - 31 января 1998 г.;
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - соответствующий запрос нотариуса;
- копия документа, подтверждающего права заявителя на объект жилищного фонда на дату обращения в Департамент.
2.1.2. Юридическими лицами:
- заявление. Может заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном после 1 июля 2002 г., либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица (до 1 июля 2002 г.) (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (надлежащим образом заверенная копия);
- при обращении наследника - соответствующий запрос нотариуса;
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении правопреемника юридического лица - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о правопреемстве юридического лица (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- копия документа, подтверждающего права заявителя на объект жилищного фонда на дату обращения в Департамент;
- при обращении арбитражного управляющего - заявление, копия судебного акта арбитражного суда, заверенная арбитражным судом или нотариусом.
Действие настоящего Регламента не распространяется на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, налоговые органы на территории, находящейся в их юрисдикции; дубликат предоставляется им на основании письменного запроса в рамках их компетенции и соответствующего запроса нотариуса.
Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 268-ПП в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Перечень документов, представляемых для оформления дублирующей надписи:
2.2.1. Физическими лицами:
- заявление. Может заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- дубликат правоустанавливающего документа, удостоверенный нотариусом, или заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда;
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - соответствующий запрос нотариуса;
- копия документа, подтверждающего права заявителя на объект жилищного фонда на дату обращения в Департамент.
2.2.2. Юридическими лицами:
- заявление. Может заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном после 1 июля 2002 г., либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица (до 1 июля 2002 г.) (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (надлежащим образом заверенная копия);
- дубликат правоустанавливающего документа, удостоверенный нотариусом, или заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда;
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении правопреемника юридического лица - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о правопреемстве юридического лица (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - соответствующий запрос нотариуса;
- копия документа, подтверждающего права заявителя на объект жилищного фонда на дату обращения в Департамент;
- при обращении арбитражного управляющего - заявление, копия судебного акта арбитражного суда, заверенная арбитражным судом или нотариусом.
Действие настоящего Регламента не распространяется на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, налоговые органы на территории, находящейся в их юрисдикции; оформление дублирующей надписи производится на основании письменного запроса в рамках их компетенции, соответствующего запроса нотариуса и дубликата.
2.3. Порядок приема представленных документов и регистрации обращения заявителя.
Прием документов на изготовление дубликата (оформление дублирующей надписи) осуществляется приемной службы "одного окна" Департамента, расположенной по адресу: ул. Лобачевского, д. 66а.
При приеме документов сотрудники обязаны:
2.3.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов. В случае несоответствий либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
2.3.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей в службу "одного окна" (далее - электронный журнал). В случае временного нарушения функционирования электронной базы документооборота зарегистрировать заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
Приемная службы "одного окна" имеет сквозной счетчик входящих номеров (от 1 и далее), который обновляется каждый год. В состав номера входит индекс, позволяющий идентифицировать приемную, осуществившую прием заявления.
2.3.3. Проставить штамп службы "одного окна" Департамента на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
2.3.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала, заверенной подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.3.5. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи службой "одного окна" дубликата (дубликата с оформленной дублирующей надписью).
2.3.6. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу службы в режиме "одного окна" по предоставлению дубликатов (дубликатов с оформленной дублирующей надписью).
2.4. Причины и порядок отказа заявителю в приеме заявления на выдачу дубликата (оформление дублирующей надписи).
Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
- обращение заявителя о выдаче в режиме "одного окна" документов, которые не выдаются Департаментом в режиме "одного окна";
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного настоящим Регламентом;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на выдачу дубликата (оформления дублирующей надписи), подлежащего выдаче третьему лицу.
По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменной форме на бланке письма, Департамента и подписывается уполномоченным лицом Департамента с проставлением печати.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5
2.5. При подаче документов в службу "одного окна" Департамента заявитель, доверенное лицо заявителя, представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке дубликата (оформлении дублирующей надписи) для заявителя
3.1. В приемной службы "одного окна" на основании заявления заявителя с использованием автоматизированного рабочего места формируется запрос в электронном виде, подписанный ЭЦП, о реквизитах правоустанавливающих док
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.