Екатеринбург |
|
06 августа 2013 г. |
Дело N А60-45824/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Черкезова Е.О., Поротниковой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-Арт "Ч" (ИНН 6671108282, ОГРН 1026605235106; далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.03.2013 по делу N А60-45824/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Администрации города Екатеринбурга - Королева Л.Ф. (доверенность от 20.12.2012 N 287/05/50.2-03);
общества - Юрьев А.В. (доверенность от 24.01.2013).
Общество обратилось в Арбитражный суд в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в выделении в градостроительном плане земельного участка N RU66302000-05868 в составе земельного участка с кадастровым номером 66:41:0302015:0018 по ул. Черепанова, в городе Екатеринбурге, зоны, планируемой для государственных или муниципальных нужд, указанной на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования от 15.08.2012 N 5868; об обязании администрации исключить из градостроительного плана земельного участка N RU66302000-05868 зону, планируемую для государственных или муниципальных нужд, указанную на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования от 15.08.2012 N 5868; признании незаконным отказа администрации в выдаче разрешения на строительство, содержащегося в уведомлении от 06.11.2012 N 231; об обязании администрации выдать разрешение на строительство "Многоэтажного паркинга" на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0302015:0018, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черепанова, в соответствии с проектом (шифр 01.085.06-2007), утвержденным сводным заключением государственной экспертизы от 20.02.2009 N 66-1-4-0154-09/07-0352-2.
Решением суда от 11.03.2013 (судья Сергеева М.Л.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 (судьи Панькова Г.Л., Виноградова Л.Ф., Усцов Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - ст. 42, 43, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 49, 56.1, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд", ст. 11, 12, 37 Правил землепользования и застройки города Екатеринбурга, утвержденных решением Екатеринбургской городской думы от 13.11.2007 N 68/48, а также на несоответствие выводов судов о выделении спорной зоны для муниципальных нужд в связи изменением границ красных линий фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя кассационной жалобы, администрацией не представлено доказательств соблюдения порядка изъятия и резервирования части земельного участка общества, предназначенной для зоны планируемого размещения объектов для государственных или муниципальных нужд.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришёл к следующим выводам.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 и 9.1 данной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции установлено, что между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) на основании постановления от 14.11.2002 N 1230-о и постановления от 18.12.2006 N 2494 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 66:41:03020:0018, расположенном по адресу: ул. Черепанова в г. Екатеринбурге, под строительство многоэтажного паркинга.
Обществом выполнены действия для освоения земельного участка, а именно: разработана проектная документация, осуществлен сбор всех необходимых технических условий, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта "Многоэтажный паркинг" на земельном участке с кадастровым номером 66:41:03020:0018.
Общество 29.10.2012 в целях получения разрешения на строительства в порядке п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратилось в администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 06.11.2012 N 231 администрация отказала в выдаче разрешения на строительство, указав, что основанием для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения послужило заключение от 06.11.2012 N 688 "О несоответствии проектной документации требованиям ГПЗУ", подготовленное Главархитектурой Администрации г. Екатеринбурга.
Согласно данному заключению часть проектируемого объекта общества выполнена за границами допустимого размещения зданий, строений, сооружений в зоне, планируемой для государственных и муниципальных нужд, отраженной на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования N 5868.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к выводам о том, что действия администрации по выделению в градостро-ительном плане земельного участка от 15.08.2012 N RU66302000-05 868 в составе земельного участка с кадастровым номером 66:41:0302015:0018 по ул. Черепанова зоны, планируемой для государственных и муниципальных нужд, указанного на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования является правомерным.
Между тем вопросы о моменте возникновения на земельном участке общества красных линий и о соблюдении администрацией процедуры резервирования зоны для государственных и муниципальных нужд судами не исследованы.
С учётом того, что названные вопросы имеют существенное значение для полного и всестороннего исследования всех обстоятельств по делу и правильного разрешения спора по существу, суд кассационной инстанции пришёл к выводу о том, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене на основании ч. 3 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а дело следует направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.
При новом рассмотрении дела суду необходимо дать оценку всем доводам сторон на основе всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств, на которые ссылаются общество и администрация в обоснование своих доводов.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.03.2013 по делу N А60-45824/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 и 9.1 данной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
...
Общество 29.10.2012 в целях получения разрешения на строительства в порядке п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратилось в администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 августа 2013 г. N Ф09-7015/13 по делу N А60-45824/2012