Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 23 марта 2007 г. N 44-РЗМ
Техническое задание на разработку проекта закона города Москвы
"О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве"
1. Основание для проведения работы
Разработка проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" осуществляется в соответствии с пунктом 20 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ.
Подготовка указанного законопроекта вызвана:
- необходимостью совершенствования законодательства города Москвы, регулирующего отношения, связанные с осуществлением контроля в сфере имущественно-земельных отношений с учетом требований федерального законодательства и особенностей управления имущественно-земельным комплексом в городе Москве;
- разграничением полномочий между Российской Федерацией и Москвой в сфере управления земельно-имущественным комплексом и организации контроля за его использованием на городской территории;
- уточнением компетенции органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости;
- принятием Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации", который определил особенности осуществления земельного контроля в городе Москве, реализация которых должна определяться законом города Москвы;
- созданием Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости).
2. Цели и содержание работы
2.1. Целью работы является подготовка проекта закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" и прилагаемых к нему документов:
- концепции законопроекта, включающей анализ законодательства и правоприменительной практики, с примерной структурой;
- пояснительной записки;
- перечня нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы;
- примерного перечня подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона города Москвы.
2.2. Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", Регламента Правительства Москвы, Методическими правилами подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ.
2.3. Основной задачей законопроекта является определение порядка осуществления контроля за использованием объектов недвижимости с учетом разграничения полномочий между Российской Федерацией и городом Москвой по вопросам управления имущественно-земельным комплексом и контроля за его использованием.
В законопроекте должны быть предусмотрены:
- сфера его применения (контроль за использованием земель, объектов нежилого фонда, в том числе зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, объектов жилищного фонда, а также общего имущества собственников многоквартирных домов);
- определение основных понятий, используемых в законе;
- порядок осуществления контроля за использованием отдельных категорий недвижимости (земель, объектов жилищного и нежилого фондов);
- основные направления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями по вопросам обеспечения законности в сфере использования объектов недвижимости;
- система правовых и экономических мер, направленных на предотвращение и пресечение нарушений в сфере имущественно-земельных отношений;
- ответственность за нарушение требований, установленных законом.
3. Ожидаемые результаты
Разработка и последующее принятие указанного законопроекта позволит:
- обеспечить необходимую правовую основу для функционирования уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению контроля за использованием объектов недвижимости (Госинспекции по недвижимости - за использованием нежилого фонда и земель, Мосжилинспекции - за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников в многоквартирных домах, зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями);
- улучшить координацию деятельности по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений;
- повысить эффективность работы по предотвращению и пресечению правонарушений в использовании объектов недвижимости;
- обеспечить защиту государственных и общественных интересов города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений и соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении контроля за использованием объектов недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.