Екатеринбург |
|
26 сентября 2013 г. |
Дело N А50-9888/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Абозновой О.В.,
судей Гайдука А.А., Тимофеевой А.Д.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (ИНН: 5920023640, ОГРН: 1055906310536; далее - комитет) на определение Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2013 по делу N А50-9888/2013.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ТеплоВодомер" (ИНН: 5920032274, ОГРН: 1095920001396; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к муниципальному образованию "Чайковское городское поселение" в лице комитета о взыскании 8325 руб. задолженности по оплате коммунальных услуг, предоставленных в период с апреля 2010 года по декабрь 2010 года в отношении квартиры N 201 в доме N 5/1 по ул. Вокзальная в г. Чайковский Пермского края., 50 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Определением суда от 30.07.2013 (судья Овчинникова С.А.) производство по делу прекращено в связи с утверждением заключённого сторонами мирового соглашения.
В кассационной жалобе комитет, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права, просит изменить названное определение в части взыскания с него расходов по уплате государственной пошлины.
В обоснование данного довода заявитель указывает, что является органом местного самоуправления, который в силу подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. В связи с этим заявитель полагает необоснованным взыскание с него государственной пошлины в сумме 1000 руб.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции на основании ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2013 по делу N А50-10150/2013 утверждено мировое соглашение на следующих условиях:
1. Ответчик обязуется в срок до 01.11.2013 выплатить истцу задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 8325 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 12 500,00 рублей, всего 20 825 руб.
2. Истец отказывается от исковых требований в части взыскания с ответчика оставшейся суммы расходов по оплате услуг представителя (12 500 руб.).
3. Истец согласен принять от ответчика в срок до 01.11.2013 задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 8325 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 12 500 руб., всего 20 825 руб.
Распределяя понесённые при подаче иска судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб., суд первой инстанции принял решение о возврате истцу из федерального бюджета 50 процентов указанной суммы, а также о взыскании с ответчика в пользу истца оставшейся части государственной пошлины (1000 руб.). При этом суд первой инстанции исходил из факта уплаты обществом "Управляющая компания ТеплоВодоМер" при подаче искового заявления государственной пошлины в сумме 2000 руб., а также из ч. 1 ст. 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Содержащиеся в обжалуемом судебном акте выводы о наличии оснований для взыскания с комитета расходов по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб. являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 4 ч. 7 ст. 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении арбитражного суда об утверждении мирового соглашения указывается на распределение судебных расходов.
В материалах дела имеется платёжное поручение от 13.05.2013 N 311, согласно которому обществу "Управляющая компания ТеплоВодоМер" в связи с подачей искового заявления по настоящему делу, уплатило государственную пошлину в сумме 2000 руб.
Утверждённое судом мировое соглашение не содержало условия о распределении государственной пошлины. В связи с этим суд первой инстанции при решении вопроса о её распределении обоснованно применил подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", действующее законодательство не предусматривает освобождения государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, судебные расходы распределяются в порядке, предусмотренном гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем при решении вопроса о распределении судебных расходов по делу не подлежит применению подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий в отношении органов местного самоуправления, которые выступают в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Названная правовая норма предусматривает льготы по уплате госпошлины при обращении в арбитражные суды и не определяет порядок распределения судебных расходов, понесённых в связи с рассмотрением дела. Наличие у комитета льготы по уплате госпошлины по делам, в которых он принимает участие в качестве истца или ответчика, не влияет на порядок взыскания судебных расходов, установленный в ч. 1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Взыскание государственной пошлины в данном случае возлагает на комитет обязанность не по её уплате в бюджет, а по компенсации обществу денежных сумм, равных понесённым им судебным расходам, от уплаты которых ответчик не освобожден. При таких обстоятельствах ссылка заявителя кассационной жалобы на подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации является несостоятельной.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии у ответчика обязанности по уплате истцу 1000 руб. государственной пошлины в возмещение судебных расходов, понесённых в связи с рассмотрением настоящего дела, соответствует нормам процессуального права и фактическим обстоятельствам дела.
В связи с изложенным обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2013 по делу N А50-9888/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования "Чайковское городское поселение" в лице Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Абознова |
Судьи |
А.А. Гайдук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", действующее законодательство не предусматривает освобождения государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 сентября 2013 г. N Ф09-10213/13 по делу N А50-9888/2013