Екатеринбург |
|
03 октября 2013 г. |
Дело N А47-16506/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Василенко С. Н., Ященок Т. П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "9 Отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" (далее - учреждение, плательщик) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2013 по делу N А47-16506/2012 Арбитражного суда Оренбургской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель учреждения - Даранова Ю.А. (доверенность от 30.01.2013).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге (далее - заявитель, фонд) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к учреждению с заявлением о взыскании пени в сумме 54 675, 34 руб.
Указанная сумма пеней начислена плательщику в связи с наличием задолженности за отчетный период - 1 квартал 2012 года.
Решением суда от 23.04.2013 (судья Евдокимов Е.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2013 (судьи Кузнецов Ю.А., Иванова Н.А., Толкунов В.М.) решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе учреждение просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на своевременность уплаты спорной суммы в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также на отсутствие доказательств непоступления денежных средств на счет фонда.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в случае неправильного указания плательщиком кода бюджетной классификации, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной, если такая ошибка повлекла за собой неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в Федеральном казначействе.
Из материалов дела следует и суд апелляционной инстанции установил, что упомянутые денежные средства зачислены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а не в пенсионный фонд.
В силу п. 21 ст. 26 Закона N 212-ФЗ не допускается зачет излишне уплаченных страховых взносов в бюджет одного государственного внебюджетного фонда в счет предстоящих платежей плательщика, погашения недоимки по страховым взносам, задолженностям по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда.
В соответствии со статьей 5 Закона N 212-ФЗ учреждение является плательщиком страховых взносов.
Статьями 18, 28 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и полной уплате страховых взносов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего КБК) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (пп. 4 п. 6 ст. 18 Закона N 212-ЗФ).
Взыскание недоимки и начисление пени производятся только в том случае, если ошибки, предусмотренные в п. 4 ч. 6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ, повлекли непоступление взносов на соответствующие счета в бюджет ПФР, ФСС и ФОМС.
Как видно из материалов дела и установлено судами, платежными поручениями от 15.02.2012 N 2412298, от 15.02.2012 N 2412295, от 12.03.2012 N 2510120, от 12.03.2012 N 2510119 на сумму 450 000 руб., 2 500 000 руб., 1 600 000 руб. и 250 000 руб. учреждение перечислило страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается письмом Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 09.07.2013 N 53-01-14/02-2173. Денежные средства по указанным платежным поручениям учтены и распределены в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что у Пенсионного фонда Российской Федерации и у Федерального фонда обязательного медицинского страхования разные бюджеты, следовательно, зачет денежных средств, поступивших в бюджет другого органа, невозможен.
В связи с изложенным, поскольку учреждением при оформлении платежных поручений допущена ошибка в указании КБК, повлекшая за собой поступление платежей в бюджет другого внебюджетного государственного фонда, апелляционный суд обоснованно признал, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается неисполненной.
В связи с изложенным у апелляционного суда имелись правовые основания для отмены решения суда и удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на правильном применении норм права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2013 по делу N А47-16506/2012 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "9 Отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Суханова |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
...
Взыскание недоимки и начисление пени производятся только в том случае, если ошибки, предусмотренные в п. 4 ч. 6 ст. 18 Закона N 212-ФЗ, повлекли непоступление взносов на соответствующие счета в бюджет ПФР, ФСС и ФОМС.
...
Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что у Пенсионного фонда Российской Федерации и у Федерального фонда обязательного медицинского страхования разные бюджеты, следовательно, зачет денежных средств, поступивших в бюджет другого органа, невозможен."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 октября 2013 г. N Ф09-10479/13 по делу N А47-16506/2012