Екатеринбург |
|
15 октября 2013 г. |
Дело N А47-16348/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
Председательствующего Сухановой Н.Н.,
судей Василенко С.Н., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга" (далее - учреждение; ИНН 5614032099, ОГРН 1095600000011) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.04.2013 по делу N А47-16348/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель учреждения -Сагайдак А.В. (доверенность от 29.11.2011 б/н).
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - управление) о признании недействительным заключения (решения) от 20.08.2012 об аннулировании разрешений на право хранения и использования (РХИ) и право использования оружия (РФ).
Решением суда от 15.04.2013 (судья Цыпкина Е.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (судьи Малышев М.Б., Бояршинова Е.В., Арямов А.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. По мнению учреждения, судами неверно истолкован п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), так как "нарушения" не являются "обстоятельствами", управлением не соблюден порядок аннулирования лицензии, равно как и не доказано наличие правового основания для аннулирования лицензии.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.
Судами при исследовании материалов дела установлено, что управлением учреждению были выданы разрешение от 09.09.2011 на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ N 0150975, сроком до 07.06.2013, разрешение от 16.11.2011 на использование оружия серии РФ N 0027662, сроком до 09.06.2013, разрешение от 16.12.2011 на использование оружия серии РФ N 0027663 сроком до 23.08.2014.
Сотрудниками управления 15.08.2012 на основании распоряжения начальника управления от 15.08.2012 N 78 проведена проверка обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов в учреждении по месту хранения оружия и патронов в комнате хранения оружия по адресу: Оренбургская область, г. Орск, пр. Орский - ул. Шалина, д. 57А/1А, ходе которой выявлены обстоятельства, препятствующие обеспечению условий по учету, сохранности и безопасности хранения оружия и патронов и обстоятельства, исключающие возможность получения учреждением разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему.
По результатам проверки составлен акт от 16.08.2012 о выявленных нарушениях.
Управлением вынесено заключение от 20.08.2012 об аннулировании разрешений на право хранения и использования (РХИ) и право использования оружия (РФ), согласно которому решено аннулировать разрешение от 09.09.2011 на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ N 0150975, сроком до 07.06.2013, разрешение от 16.11.2011 на использование оружия серии РФ N 0027662, сроком до 09.06.2013, разрешение от 16.12.2011 на использование оружия серии РФ N 0027663 сроком до 23.08.2014 (п. 1), а также решено направить уведомление в учреждение о необходимости решения вопроса по дальнейшей реализации прав, связанных с владением оружием и патронами, с учетом запретов и ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации (п. 2).
Не согласившись с вынесенным заключением, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности нарушений, препятствующих дальнейшей реализации учреждением права на хранение и использование оружия, а также из отсутствия процессуальных нарушений при принятии управлением оспариваемого заключения.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 26 Закона об оружии лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: 1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения; 4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).
В силу ст. 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.
В соответствии с Законом об оружии и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, регулирует Инструкция по контролю за оборотом оружия.
На основании п. 98 Инструкции по контролю за оборотом оружия аннулирование лицензий на торговлю оружием и патронами, их коллекционирование, экспонирование и приобретение, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение производится органами внутренних дел, выдавшими указанные документы, либо вышестоящими органами внутренних дел.
По факту аннулирования лицензии или разрешения выносится заключение, в котором указываются обстоятельства, послужившие основаниями для принятия такого решения, а также сведения о владельце лицензии или разрешения и указанном в них оружии (патронах) (п. 99 Инструкции по контролю за оборотом оружия).
Согласно п. 100 Инструкции по контролю за оборотом оружия предусматривалось, что аннулирование лицензий и разрешений осуществляется в следующих случаях: а) добровольного отказа от указанных документов, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; б) повторного в течение года нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия и патронов, при наличии действующего в течение года письменного предупреждения; в) возникновения предусмотренных Законом об оружии обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения; г) конструктивной переделки оружия (патрона) его владельцем, повлекшей изменения баллистических и других технических характеристик.
Судами установлено, что факт наличия обстоятельств, препятствующих обеспечению условий по учету, сохранности и безопасности хранения оружия и патронов и обстоятельства, исключающие возможность получения учреждением разрешений на хранение и использование оружия и патронов к нему подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 16.08.2012, иными имеющимися в материалах дела документами и учреждением документально не опровергнут.
Довод учреждения о том, что аннулирование разрешений на право хранения и использования оружия производится исключительно в судебном порядке был рассмотрен судом апелляционной инстанции и правомерно отклонен как основанный на ином толковании норм материального права, которое не следует из их содержания, напротив приведенными выше нормами права органу внутренних дел, выдавшему лицензию, предоставлено право самостоятельно аннулировать лицензию при возникновении обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, представленные сторонами доказательства полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.04.2013 по делу N А47-16348/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-технический центр "Кольчуга" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н.Суханова |
Судьи |
С.Н.Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе учреждение просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. По мнению учреждения, судами неверно истолкован п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), так как "нарушения" не являются "обстоятельствами", управлением не соблюден порядок аннулирования лицензии, равно как и не доказано наличие правового основания для аннулирования лицензии.
...
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.
В соответствии с Законом об оружии и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, регулирует Инструкция по контролю за оборотом оружия."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 октября 2013 г. N Ф09-9330/13 по делу N А47-16348/2012
Хронология рассмотрения дела:
05.09.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9330/13
07.06.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6081/17
14.11.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9330/13
05.08.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7373/16
30.06.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6860/16
11.08.2015 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-16348/12
04.06.2015 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-16348/12
27.02.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2417/14
15.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9330/13
26.06.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5633/13
15.04.2013 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-16348/12