Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2013 г. N Ф09-9739/13 по делу N А71-15069/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

По мнению управления, у него отсутствует обязанность по уплате налога на прибыль и НДС с сумм, поступивших от хозяйствующих субъектов в муниципальный бюджет за использование муниципального имущества по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Суд согласился с позицией управления.

Управление по наружной рекламе является функциональным органом, структурным подразделением Администрации города, зарегистрированным в качестве самостоятельного юридического лица.

В пределах предоставленных полномочий управление осуществляло деятельность по заключению с хозяйствующими субъектами возмездных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и другом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

С учетом указанных обстоятельств плата за возможность установки и эксплуатации рекламных конструкций вносилась хозяйствующими субъектами в местный бюджет, минуя счет управления.

Таким образом, возможность установки и эксплуатации рекламных конструкций предоставлена не управлением, а непосредственно муниципальным образованием, как собственником земельных участков и иного имущества.

Получателем денежных средств от такого вида деятельности также является муниципальное образование.

Между тем в силу ст. 19, 143, 246 НК РФ муниципальные образования не являются плательщиками НДС и налога на прибыль, в связи с чем у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления управлению сумм налога на прибыль и НДС.

На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции требования управления удовлетворил, решение арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции отменил.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2013 г. N Ф09-9739/13 по делу N А71-15069/2012