Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 декабря 2013 г. N Ф09-13153/13 по делу N А76-1186/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами верно установлено, что материалами дела, в частности информационным письмом общества "НТЦ-Геотехнология" от 24.04.2013 N 230, разработанной обществом "НТЦ-Геотехнология" проектной документацией на "Участок первоочередной отработки строительного камня (мрамора) месторождения "Феникс" открытым способом в Карталинском районе Челябинской области", подтверждается, что при разработке проектной документации на вышеуказанный объект открытых горных работ проектирование объектов капитального строительства не предусматривалось, соответственно, сведения об объектах капитального строительства в разработанном проекте отсутствуют. Добыча полезных ископаемых в карьере запроектирована только открытым способом, без строительства и эксплуатации подземных или надземных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, поэтому проектная документация не может являться объектом государственной экспертизы.

Также суды правильно приняли во внимание, что в силу ч. 2 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

...

Суды верно установили, что месторождение относится к категории опасных производственных объектов (поскольку на нем ведутся горные работы).

При таких обстоятельствах является правильным вывод судов о том, что согласно законодательству о промышленной безопасности опасным объектом признается и само месторождение, но это не порождает автоматически у хозяйствующего субъекта проведения государственной экспертизы соответствующего проекта, а свидетельствует лишь о необходимости получения заключения органа промышленной безопасности (ст. 8 Закона N 116-ФЗ)."