Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 февраля 2014 г. N Ф09-353/14 по делу N А07-9675/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами правильно отмечено п. 1, 2 ст. 88 Налогового кодекса, которыми также руководствуются органы Фонда социального страхования при привлечении к ответственности согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ ввиду отсутствия специальной нормы права, регулирующей порядок и сроки проведения проверок в правоотношениях, регулируемых данным Законом, установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчёта).

Таким образом, в установленный для проведения камеральной проверки трёхмесячный срок Фонд обязан осуществлять проверочные мероприятия в отношении принятого им 21.01.2011 заявления о регистрации предпринимателя в качестве страхователя - работодателя. Данный срок не является пресекательным. Вместе с тем, длительный пропуск указанного срока и проведение камеральной проверки через 1 год и 11 месяцев после представления предпринимателем заявления о регистрации в качестве страхователя в контексте данного спора обоснованно оценены в качестве существенных нарушений установленного законом порядка привлечения к ответственности, поскольку по истечении столь длительного периода времени после окончания установленного законом срока проведения проверочных мероприятий страхователь имеет все основания для обоснованного предположения о том, что у Фонда не имелось сомнений в соблюдении предпринимателем норм действующего законодательства при регистрации в качестве страхователя- работодателя.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.11.2009 N 10349/09. Иное толкование положений Налогового кодекса приведёт к нарушению принципа правовой определённости сроков проведения контрольных мероприятий, в частности, камеральных проверок.

...

Срок на обжалование решения в административном порядке, установленный ст. 139 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть сокращён из-за угрозы пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающие срок на обращение в суд за защитой нарушенного права, не должны рассматриваться как препятствующие реализации права на использование внесудебных процедур разрешения споров. Данный подход соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведённой в постановлении от 20.12.2011 N 10025/11."