Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2007 г. N 215-ПП
Регламент
подготовки Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы аттестатов аккредитации органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве
Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2010 г. N 1020-ПП образован Департамент торговли и услуг города Москвы путем слияния Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с заявителями (юридическими лицами), претендующими на получение аккредитации в качестве органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве (далее - аттестаты аккредитации).
1.2. Аттестаты аккредитации выдаются Центральным органом системы сертификации услуг на потребительском рынке (далее - ЦОС) - Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент) на основании:
- Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- постановления Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 г. N 72 "Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации";
- распоряжения Правительства Москвы от 19 декабря 2003 г. N 2342-РП "О создании Региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве";
- правил Региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве (РОСС RU.0116.04БМ00 от 21 октября 2004 г.)
1.3. Аккредитация осуществляется в отношении организаций, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности в определенной области, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;
- аттестат аккредитации - документ, выданный аккредитующим органом и подтверждающий факт официального признания компетентности органа по сертификации продукции и (или) услуг в определенной области деятельности (области аккредитации);
- орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;
- сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
1.5. Выдача аттестатов аккредитации осуществляется на безвозмездной основе по адресу: Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2.
1.6. В подготовке документов принимает участие Методический центр системы сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве при ГОУ ВПО Московском государственном университете сервиса.
1.7. Режим работы Департамента:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45
с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.
1.8. Аттестаты аккредитации выдаются организациям в течение 30 дней с момента регистрации заявки в Департаменте.
2. Порядок работы при приеме заявления на подготовку и выдачу аттестатов аккредитации органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве
2.1. Организация, претендующая на аккредитацию в качестве органа по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве (далее - орган по сертификации), обращается в Департамент с заявлением установленной формы (приложение 1 к Регламенту) с указанием исполнителя и его контактного телефона.
2.2. Заявление принимается отделом по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров и регистрируется в электронной базе документооборота в день поступления.
На заявлении ставится штамп с указанием даты получения и входящим номером заявления.
2.3. Копия заявления на подготовку и выдачу в течение трех дней передается с нарочным в Методический центр системы сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве при ГОУ ВПО Московском государственном университете сервиса.
3. Порядок работы при подготовке аттестатов аккредитации органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве
3.1. Организации, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве, должны соответствовать следующим основным обязательным требованиям:
- иметь опыт практической, научной или образовательной деятельности в сфере бытового обслуживания;
- иметь экспертов по сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг;
- быть зарегистрированными как юридические лица в установленном порядке на территории города Москвы;
- иметь необходимые средства и документированные процедуры.
3.2. Работу по подготовке аттестатов аккредитации осуществляет Управление координации и организации работ предприятий бытовых и платных услуг.
3.3. Организации, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве, представляют в Методический центр следующие документы:
- свидетельства о государственной регистрации;
- устав или положения об организации;
- сведения о работниках органа по сертификации и о внештатных экспертах по сертификации;
- проект приказа о функционировании органа по сертификации.
3.4. Совместно с Методическим центром осуществляют подготовку:
- проекта положения об органе по сертификации;
- проекта руководства по качеству.
3.5. Методический центр проводит анализ пакета документов, по результатам которого в течение 10 дней готовят заключение о возможности аккредитации организации или мотивированный отказ.
3.6. Пакет документов с заключением передается с нарочным в Центральный орган системы сертификации услуг на потребительском рынке - Департамент.
Управление координации и организации работ предприятий бытовых и платных услуг проверяет представленные документы и готовит предложения для рассмотрения на заседании Совета системы при ЦОС.
3.7. Совет системы при ЦОС на основании представленных Управлением материалов и заключения Методического центра принимает решение об аккредитации организации в качестве органа по сертификации в течение 10 дней.
3.8. Управление координации и организации работ предприятий бытовых и платных услуг оформляет аттестат аккредитации на соответствующем бланке за подписью руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности (приложение 2 к Регламенту), и передает его в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров.
3.9. Если по результатам анализа выявлено несоответствие организации установленным требованиям, которое может быть устранено путем коррекции документов и проведением организационных мероприятий в разумный срок, анализ может быть проведен повторно только по выявленным несоответствиям.
Если же несоответствия неустранимы, оформляется мотивированный отказ в аккредитации на бланке письма Департамента, подписанный руководителем или лицом, исполняющим его обязанности.
4. Порядок работы по выдаче аттестатов аккредитации органов по добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания бытовых услуг в городе Москве
4.1. Отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров выдает аттестаты аккредитации либо мотивированный отказ.
4.2. При получении документов на руки заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на копии выдаваемого документа.
4.3. Выдача аттестатов аккредитации производится при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя; в случае обращения представителя - документа, подтверждающего его полномочия.
4.4. В случае, если документ готов раньше установленного срока, сотрудник Управления координации и организации работ предприятий бытовых и платных услуг может поставить заявителя в известность (по телефону) и передать его в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров.
4.5. После выдачи или отправки документа осуществляется ввод информации в электронную базу документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.