Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 г. N 57-РЗМ
Техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве"
1. Основание для проведения работы
Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полномочий Российской Федерации в области занятости органам государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением существенных изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а также необходимостью конкретизации правовых и организационных основ государственной политики содействия занятости населения в городе Москве, совершенствования работ по профилактике безработицы, установления дополнительных мер по социальной поддержке безработных граждан.
Цель - создание городской системы содействия и обеспечения полной и эффективной занятости населения, повышение социальной защищенности граждан.
2. Содержание работы
В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его правового регулирования с точки зрения реализации государственной политики занятости на региональном уровне.
Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
- формирование и функционирование городской организационно-правовой системы содействия занятости населения на принципах социального партнерства;
- создание комплекса организационно-технических мероприятий по содействию занятости, включая трудоустройство населения и подбор персонала для организаций и предприятий;
- установление дополнительных мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы по социальной и материальной поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащищенных категорий граждан;
- установление ответственности за нарушение законодательства о занятости населения.
Необходимо определить правовой механизм координации деятельности государственных органов, объединений работодателей и профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в установлении действенного контроля за реализацией конкретных мероприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств.
Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения, на основе внедрения эффективных механизмов профилирования граждан, ищущих работу.
Осуществление профориентационной работы предполагает создание системы мер, направленных на повышение информированности о положении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и профессионального обучения.
В положениях относительно конкретного механизма трудоустройства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере занятости населения.
В частности, формированию и сопровождению банка вакансий органов службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест.
Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при приеме на работу и увольнении.
В целях расширения прав работодателей целесообразно установление различных компенсационных механизмов, содействующих расширению возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
Следует отразить в законопроекте положение о городской системе добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью, касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений федеральных законов по данной тематике и действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по внешней трудовой миграции.
Установленный на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса как Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан.
Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испытывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке участников общественных и временных работ.
Федеральное законодательство о занятости населения предусматривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также определение самих направлений материальной помощи (например, дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы и др.).
3. Ожидаемые результаты
В результате принятия закона должны быть установлены порядок содействия занятости населения, а также дополнительные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.
Это даст возможность на основе эффективного, легитимного механизма осуществлять целенаправленные мероприятия по расширению сферы занятости, профилактике безработицы, осуществлению дополнительных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.
В результате следует ожидать сокращения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков образовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и подбора персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.
4. Срок выполнения
Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.