Постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. N 234-ПП
"О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями"
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Москвы отмечает, что экономическая система города в своей основе функционирует как сложившаяся полностью рыночная система, обеспечивая социально-экономическую стабильность общества и решение задачи удвоения валового регионального продукта.
Уровень безработицы в городе не превышает 0,6 процента от числа трудоспособного населения, сумма прибыли, полученной организациями, за последние три года удвоилась и составила около 900 млрд. рублей. Вместе с тем, существование значительной доли убыточных организаций (около 30 процентов от числа крупных и средних) требует усиления работы органов государственной власти города Москвы, направленной на совершенствование созданной экономической базы.
Разновидность убыточных организаций - "отсутствующие должники" наносят существенный вред развитию цивилизованных рыночных отношений; являясь потенциальными банкротами, убыточные организации представляют угрозу экономическим интересам города.
В этих условиях Правительство Москвы считает необходимым активизировать работу органов исполнительной власти города Москвы с убыточными организациями всех форм собственности, создав систему действий по защите экономических интересов города.
Правительство Москвы постановляет:
1. Включить в число приоритетных задач Правительства Москвы решение проблемы по сокращению доли убыточных организаций, уделяя при этом особое внимание стратегически важным для государства предприятиям, прикладным научно-исследовательским институтам, организациям, осуществляющим модернизацию технологических процессов и обновление основных средств, а также другим значимым для экономики города Москвы организациям.
2. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) с целью выработки единых подходов и принципов в работе с убыточными организациями, согласованных с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, на основе информации, представленной организациями на добровольной основе, а также общедоступной информации, в двухнедельный срок разработать и направить в отраслевые органы исполнительной власти и префектуры административных округов города Москвы:
- методику организации работы с убыточными организациями;
- перечни убыточных организаций по видам деятельности.
3. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) ежегодно до 1 июня направлять в отраслевые органы исполнительной власти и префектуры административных округов города Москвы перечни убыточных организаций, содержащие необходимый объем информации об указанных организациях, в том числе информацию о проверках убыточных организаций, допустивших нарушения налогового законодательства и использующих способы ухода от налогообложения, для учета при работе с убыточными организациями.
4. Отраслевым органам исполнительной власти и префектурам административных округов города Москвы при разработке годовых программ и планов предусматривать проведение адресной работы с убыточными организациями по перечням организаций, представляемым Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), направленной на повышение уровня рентабельности и сокращение количества убыточных организаций.
5. Поручить Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов (далее - Межведомственная комиссия), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП, рассмотрение хода работы органов исполнительной власти города Москвы с убыточными организациями, обобщение результатов этой работы и выработку предложений.
6. Включить в состав Межведомственной комиссии в качестве заместителя председателя комиссии Бадаева Н.Д. - председателя Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
7. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в течение месяца в установленном порядке внести изменения и дополнения в распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего постановления.
8. Префектурам административных округов города Москвы после внесения необходимых дополнений в Положение о Межведомственной комиссии в двухнедельный срок создать комиссии по рассмотрению причин убыточности организаций или расширить круг полномочий уже существующих в округах комиссий и рабочих групп и обеспечить их систематическую, планомерную деятельность.
9. Отраслевым органам исполнительной власти и префектурам административных округов города Москвы до 1 мая 2007 г. подготовить предложения в Межведомственную комиссию по сокращению количества убыточных организаций и повышению эффективности их работы.
10. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечивать сбор и ежеквартальное направление в Межведомственную комиссию отчетов о результатах проделанной работы по сокращению количества убыточных организаций.
11. Поручить Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы организовать обучение сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за проведение работы с убыточными организациями, методам оценки финансово-экономических показателей организаций, а также определения признаков преднамеренного занижения прибыли.
12. Возложить на Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) организацию взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве, другими федеральными органами государственной власти по вопросам совместной работы с убыточными организациями.
13. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве и Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе проанализировать до 1 мая 2007 г. на основе обязательной к опубликованию акционерными обществами или раскрытию эмитентами информации причины убыточности организаций, имеющих отрицательные чистые активы в течение двух и более лет, и осуществить меры, направленные на их ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Просить Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве направлять в Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) информацию о проверках убыточных организаций, допустивших нарушения налогового законодательства и уход от налогообложения.
15. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы организовать взаимодействие с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по рассмотрению причин убыточности промышленных и научных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) для принятия решения об их дальнейшей деятельности.
16. Согласиться с предложением Федерального агентства по промышленности о создании совместной рабочей группы на основе соглашения между Федеральным агентством по промышленности и Правительством Москвы от 17 февраля 2006 г. N 77-210 для подготовки предложений по реструктуризации убыточных ФГУП и включить в состав рабочей группы от Правительства Москвы представителей Департамента науки и промышленной политики города Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
17. Департаменту имущества города Москвы:
17.1. До 1 мая 2007 г. подготовить предложения (соглашение) о совместной работе Правительства Москвы с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по вопросу повышения эффективности деятельности убыточных ФГУП, находящихся на территории города Москвы.
17.2. До 31 декабря 2007 г. завершить работу по ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, фактически прекративших свою деятельность, а также государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих убытки более трех лет.
18. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве направлять в комиссии префектур административных округов и в отраслевые органы исполнительной власти своих представителей для участия в рассмотрении причин убыточности организаций.
19. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) во взаимодействии с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) разработать и представить в IV квартале 2007 г. в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы концепцию городской целевой антикризисной программы, направленной на сокращение доли убыточных организаций в городе и предупреждение их возникновения.
20. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом имущества города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2007 г. подготовить предложения о привлечении специалистов и научных организаций к выработке механизмов и рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы для решения проблемы сокращения доли убыточных организаций.
21. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) до 20 апреля 2007 г. представить в Управление информатизации города Москвы согласованные в установленном порядке заявки на включение в План мероприятий ГЦП "Электронная Москва" работ по модернизации и дальнейшему развитию автоматизированной информационно-аналитической системы Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) для интеграции с существующими и создаваемыми информационными системами органов исполнительной власти города и создания специализированной автоматизированной подсистемы "Убыточные и неэффективные организации".
22. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве подготовить и представить в Правительство Москвы в установленном порядке предложения:
- по внесению дополнений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации получать в обязательном порядке от руководителей убыточных организаций информацию о причинах неэффективной работы организаций;
- по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части введения ответственности членов органов управления юридических лиц и возмещения ими затрат в случае проведения процедуры ликвидации "отсутствующих должников" за счет средств бюджета;
- по внесению изменений (дополнений) в Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направленные на упрощение процедуры ликвидации "отсутствующих должников" без дополнительных затрат со стороны государства и исключения их из государственного реестра юридических лиц;
- по внесению изменений (дополнений) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие возможность квалифицировать ненадлежащее исполнение законодательно установленных обязанностей членов руководящих органов юридического лица по принятию решения о ликвидации, осуществлению ликвидации юридического лица или по обращению в арбитражный суд с заявлением должника о банкротстве как ненадлежащее управление юридическим лицом.
23. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) ежеквартально докладывать Мэру Москвы о ходе работы по сокращению доли убыточных организаций в городе.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Существование в городе Москве значительной доли убыточных организаций (около 30 процентов от числа крупных и средних) наносит существенный вред развитию цивилизованных рыночных отношений и представляют угрозу экономическим интересам города.
В связи с этим принято решение об активизации работы органов исполнительной власти города Москвы с убыточными организациями всех форм собственности, направленной на совершенствование созданной экономической базы города. При этом особое внимание планируется уделить стратегически важным для государства предприятиям, прикладным научно-исследовательским институтам, организациям, осуществляющим модернизацию технологических процессов и обновление основных средств, а также другим значимым для экономики города Москвы организациям.
На уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы возложены обязанности по созданию комиссий по рассмотрению причин убыточности организаций; разработке предложений по сокращению количества убыточных организаций и повышению эффективности их работы; ликвидации убыточных организаций, имеющих отрицательные чистые активы в течение двух и более лет; сбору информации о проверках убыточных организаций, допустивших нарушения налогового законодательства и уход от налогообложения; подготовке предложений о привлечении специалистов и научных организаций к выработке механизмов и рекомендаций органам исполнительной власти города Москвы для решения проблемы сокращения доли убыточных организаций. Кроме того, утверждены сроки представления отчетов о результатах проделанной работы.
Постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. N 234-ПП "О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2007 г., N 24 (дата выхода номера в свет 25.04.07)
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП настоящее постановление признано утратившим силу