Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Инфраструктура товаропроводящей индустрии народно-художественных промыслов в городе Москве
В рамках реализации Программы предусматривается создание многоуровневой инфраструктуры оптовой, мелкооптовой и розничной торговли изделиями НХП в городе Москве, включающей:
1. Центр товаропроводящей индустрии НХП в Москве
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы N 1014-РП завершилось строительство экспедиционно-складского и производственного комплекса "Народные художественные промыслы" (общая площадь - 34 900 м2), который будет являться центром товаропроводящей индустрии НХП в городе Москве.
Комплекс включает:
- современный центр упаковки изделий НХП, московских сувениров и подарочных наборов для москвичей на основе продукции народных промыслов площадью 10 000 м2. Уникальная высокохудожественная подарочная упаковка помимо целей успешного продвижения товара, одновременно является одним из средств защиты. Кроме того, в центре упаковки планируется изготовление защищающих от подделок сертификатов, голограмм, этикеток;
- современный складской комплекс площадью 14 000 м2 и экспедиционные службы;
- цеха для ручной упаковки и сборки продукции НХП, где будут организованы рабочие места для более 500 инвалидов;
- трехъярусный демонстрационный зал площадью 2 500 м2 для производителей, где предусмотрена оптовая, мелкооптовая и розничная торговля товарами НХП, ориентированная на иностранные и российские туристические группы, и корпоративных клиентов. Часть выставочного зала будет занята экспозицией сувенирных изделий с московской символикой;
- ресторан русской кухни площадью 780 м2 с фольклорной программой;
- маркетинговый центр;
- дизайн-центр;
- в офисной части будет размещена ассоциация НХП России и представительства регионов.
2. Розничные товаропроводящие сети
2.1. Первое направление - торговые центры "Российский подарок"
Торгово-выставочный центр "Российский подарок" в экспедиционно-складском и торговом комплексе в декабре 2006 г. сдан в эксплуатацию.
В ближайшей перспективе предполагается строительство четырех таких центров: этнографический центр ГМЗ "Коломенское", торгово-выставочный пассаж в центре города "Китайгородская стена", ГМЗ "Царицыно", исторический флигель Музея Пушкина (ул. Арбат). Площадь первых трех центров не менее 2 000 м2, где будут масштабно представлены изделия НХП. С туристическими фирмами намечено взаимовыгодное сотрудничество с центрами "Российский подарок", где они будут легально получать комиссионные от продажи изделий НХП и от стоимости туристического продукта. Достигнута договоренность с мировыми лидерами в области предоставления оптимизированных решений экспресс-доставки и логистики (DHL, ТНТ и др.) об организации в Центрах пункта приема подарочных изделий для доставки в любую точку планеты, что особенно актуально для крупногабаритных и хрупких изделий. Это сетевое направление рассчитано на иностранных туристов и российских любителей народно-прикладного искусства. Также торгово-выставочный зал будет служить демонстрационным залом для корпоративных клиентов и внешнеэкономических партнеров. В сезон уменьшения туристических потоков планируется плановое проведение экскурсий для школьников.
2.2. Второе направление - сеть магазинов для москвичей "Подари"
Крупный формат
В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы запланировано строительство не менее 100 магазинов, торговой площадью 3000 м2 каждый. Торговая площадь магазина, занимаемая подарками, центром досуга с мастер-классами по народному творчеству, составит порядка 1200 м2. Остальные торговые направления магазина, являясь инфраструктурой шаговой доступности любого района города Москвы, будут генерировать потоки через зону подарков. Также запланировано создание 10 Ярмарочных площадей, порядка 1500 м2 каждая, в парковых зонах города. Эти объекты по своей структуре будут отличаться от вышеназванных магазинов шаговой доступности, и в их состав войдут только торговые площади для реализации подарочной продукции и товаров для дома, изготовленных предприятиями НХП и другими российскими производителями, включая ремесленников. Благодаря экономической поддержке Правительства Москвы в цену товара будет включаться минимальная торговая наценка, что позволит при высоком качестве продукции конкурировать по цене с импортным подарочным ширпотребом. Особое внимание будет уделено программам для социально незащищенных групп населения - инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи, студенты. Обязательно в дисконтных программах будет участвовать социальная карта москвича.
Средний формат
Торговые площади не менее 150 м2 в составе транспортно-пересадочных узлов и торговых объектов (многофункциональных комплексов)
Малый формат
200 павильонов (до 20 м2), где 50% площадей будет занимать продукция периодической печати, а 50% - подарки для москвичей (Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве"). В этих павильонах будет использоваться недорогой (ориентировочно до 150 руб.), небольшой по размеру ассортимент сети "Подари!" - красиво упакованные подарки, например: чашка, бокал, небольшая вазочка, зеркальце из бересты и т.д.
2.3. Третье направление - сеть магазинов и павильонов для иностранных туристов и гостей города "Столичный сувенир"
Стандартный формат
Сеть небольших магазинов площадью не менее 30 м2, которая планируется внутри "Золотого кольца Москвы", в том числе в гостиничных комплексах и музеях.
Малый формат
Сеть из 100 оформленных в русском стиле павильонов площадью от 10 м2.
3. Внешнеэкономическое направление
Основной задачей этого направления является возрождение и развитие системы продаж изделий НХП за пределами России. Зарубежным партнерам будет гарантирована подлинность и сертификация изделий, оптимальные цены и прозрачность финансовых операций. Данное направление в Европе будет освоено совместно с одной из крупнейших рассылочных сетей - "Зиглох-Дистрибуцион" Г. Штутгарт (Германия). С целью популяризации народных промыслов России перспективно участие в проведении тематических праздников и фестивалей в крупнейших городах мира, например фестиваль "Русская зима" на Трафальгарской площади в Лондоне. Имеются предложения о сотрудничестве от группы из 150 испанских магазинов и Лондонского крупнейшего универмага "Harrods" на проведение в 2007 году рождественской продажи российских товаров. Аналогичный объем продаж составил по мексиканским товарам в Испании 32 миллиона долларов США, по итальянским в сентябре 2006 года в Лондоне - 25 миллионов долларов США.
4. Региональное направление
Мощности создаваемого оптового звена в Москве позволят обеспечить потребности всех субъектов РФ в продукции народных промыслов. В настоящее время во многих регионах России органы власти начинают проявлять внимание к проблеме поддержки народных промыслов. Правительство Москвы готово всемерно способствовать сохранению и развитию народных ремесел и промыслов на всей территории России. С этой целью предполагается:
- предусматривать включение пунктов о сотрудничестве в сфере НХП в соглашения о межрегиональном взаимодействии между Правительством Москвы и администрациями субъектов РФ;
- использовать ресурсы товаропроводящей индустрии НХП в Москве для наиболее полного представления продукции регионов на московском рынке;
- привлекать региональных производителей товаров НХП к участию в выставках, ярмарках, презентациях, проводимых структурами товаропроводящей индустрии НХП Москвы.
5. Корпоративное направление
Индивидуальная ценовая политика, малотиражность при широчайшем ассортименте продукции НХП позволят любой организации выбрать подарок для своих российских и зарубежных партнеров. Возможна разработка соответствующей упаковки силами Дизайн-центра согласно с пожеланиями клиентов. Корпоративный подарочный рынок в России составляет более 600 миллионов долларов США и представлен, в основном, импортными изделиями.
Планируется создание Клуба любителей народно-прикладного искусства "Народное наследие" с участием Правительства Москвы с целью задействовать потенциал предприятий города Москвы по изготовлению корпоративных подарков.
6. Адресная рассылка изделий НХП по каталогам (direct-mail) в России и за рубежом
По всем направлениям промыслов будут издаваться каталоги изделий, которые будут рассылаться потенциальным потребителям. С каталогами и другой рекламной продукцией можно будет ознакомиться во всех предприятиях товаропроводящей сети НХП.
7. Создание интернет-магазина
Ценовая политика будет строиться из расчета обеспечения конкурентоспособного уровня цен на товары с применением среднего принятого на рынке уровня торговой наценки в on-line магазинах; при этом особое место среди покупателей будут занимать корпоративные клиенты, для которых будет предусмотрена соответствующая система скидок.
8. Кадровое обеспечение дальнейшего развития товаропроводящей индустрии НХП в Москве
Создание мощной товаропроводящей сети продукции НХП в столице требует адекватного развития кадрового потенциала занятых в ней сотрудников. Необходимо существенно расширить объемы подготовки профессиональных дизайнеров, маркетологов, продавцов-консультантов. С этой целью наиболее перспективным представляется целевое сотрудничество товаропроводящей индустрии НХП с такими образовательными учреждениями Москвы как Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова (МГХПУ), Московский государственный университет сервиса (МГУС) и другими. Целенаправленное сотрудничество индустрии НХП с образовательными учреждениями Москвы предполагает:
- целевой набор абитуриентов по наиболее востребованным специальностям народных промыслов;
- проведение практических занятий на базе предприятий НХП;
- привлечение студентов к работе в период обучения и т.п.
9. Рекламно-информационное обеспечение
Учитывая высокую гражданскую и социальную значимость задачи сохранения и развития народных художественных промыслов, Концепцией предусматривается:
- освещение на московских теле- и радиоканалах, в городских печатных изданиях, а также на сайте Информационного центра Правительства Москвы информации о ходе реализации мероприятий по созданию товаропроводящей индустрии НХП;
- оказание содействия редакциям федеральных и московских городских печатных и электронных средств массовой информации в освещении мероприятий создания товаропроводящей индустрии НХП;
- размещение в сети Интернет контекстной рекламы и рекламы в блогах;
- размещение наружной рекламы в рамках предусмотренных действующим законодательством квот на социальную рекламу.
В целях расширения информационной поддержки представляется перспективным проведение следующих мероприятий:
- конкурс на лучшее освещение темы народных художественных промыслов в московских СМИ;
- выпуск специализированного издания, посвященного народной культуре, состоянию отрасли НХП;
- организация пресс-туров по Экспедиционно-складскому и торговому комплексу "Народные художественные промыслы" и другим объектам товаропроводящей индустрии НХП;
- проведение праздничных мероприятий, концертных программ на территории комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.