Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 г. N 296-ПП
Регламент
подготовки и выдачи согласований на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Регламентом определяется порядок и выдача согласований на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации и акта комплексной приемки вводимых предприятий питания.
1.2. Регламент разработан в соответствии с требованиями, предусмотренными распоряжениями Премьера Правительства Москвы от 11 февраля 1998 г. N 148-РП "О порядке открытия предприятий общественного питания и требованиях к действующим предприятиям, расположенным на первых этажах и в подвальных помещениях жилых домов", от 22 июля 1996 г. N 642-РП "О порядке размещения объектов общественного питания на первых этажах и в подвальных помещениях жилых домов" и распоряжением Правительства Москвы от 15 марта 2006 г. N 411-РП "О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 февраля 1998 г. N 148-РП".
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины:
- согласование на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на переоборудование и реконструкцию предприятия питания;
- комиссионное обследование объекта и оформление акта приемки предприятия питания (далее - согласование);
- организации-заявители - юридические лица, желающие провести переоборудование и реконструкцию нежилого помещения, расположенного в жилых домах, под предприятия питания.
1.4. Выдача согласований осуществляется на безвозмездной основе по адресу: ул. Тверская, д. 19, стр. 2.
1.5. Режим работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент): понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45 с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.
1.6. Запрашиваемый документ выдается в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Департаменте.
2. Порядок работы при приеме заявлений на подготовку и выдачу согласований на открытие предприятий питания при рассмотрении проектной документации на переоборудование и реконструкцию предприятий питания в жилых домах
2.1. Для подготовки согласования на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания организация представляет следующие документы:
2.1.1. Заявление о выдаче согласования на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания (приложение 1 к Регламенту).
2.1.2. Копию документа, заверенную заявителем, о регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица.
2.1.3. Копии документов, устанавливающих право владения или временного пользования помещением, предназначенным для осуществления услуг общественного питания, зарегистрированных в установленном порядке, заверенные заявителем.
2.1.4. Согласование префектуры административного округа города Москвы о размещении предприятия питания в жилом доме по заявленному адресу.
2.1.5. Проектную документацию, выполненную специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид (если иное не предусмотрено действующим законодательство) деятельности, с обязательными разделами:
- технологическая часть;
- защита от шума и запахов (гидро- и шумоизоляция);
- приточно-вытяжная вентиляция.
2.1.6. Копии заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии проектной документации требованиям санитарно-эпидемиологических, противопожарных правил и требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в установленной форме, заверенные заявителем.
2.1.7. Разрешение на проведение реконструктивных работ, выданное управлением градостроительного регулирования административного округа города Москвы.
2.1.8. Справка БТИ о состоянии здания, выписка из технического паспорта на здание.
2.2. Заявление со всеми необходимыми документами организация представляет в Департамент или направляет в его адрес почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
2.3. Заявление принимается отделом по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров и регистрируется в электронной базе документооборота в день поступления.
2.4. После прохождения регистрации заявление и комплект документов направляются в Управление массового питания Департамента, уполномоченное на подготовку согласования о соответствии проектной документации требованиям действующих нормативно-правовых актов.
2.5. Уполномоченное структурное подразделение Департамента при подготовке согласования проводит:
- проверку представленных документов на соответствие действующим нормативно-правовым актам Москвы и Российской Федерации;
- рассмотрение технологической части проекта на предмет соответствия заявленного типа предприятия его производственной вместимости, набору производственных, складских помещений и моечных отделений, соблюдения технологических потоков, оснащения и правильности расстановки торгово-технологического и холодильного оборудования, требований строительных и санитарных норм;
- рассмотрение разделов проекта: вентиляция и защита от шума на предмет соблюдения требований к вентиляции и звукоизоляции от жилого дома.
2.6. Уполномоченное структурное подразделение Департамента по результатам рассмотрения специалистами проектной документации подготавливает согласование на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания (приложение 2 к Регламенту), оформленное на бланке письма Департамента за подписью заместителя руководителя Департамента.
2.7. Согласование на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания (приложение 2 к Регламенту) выдается представителю организации либо высылается по почте заказным письмом.
2.8. Факт выдачи согласования регистрируется в журнале выдачи согласований на открытие предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания.
2.9. В случае обнаружения несоответствий либо отсутствия документов, предусмотренных настоящим разделом Регламента, в адрес заявителя или организации направляется извещение с указанием конкретных причин об отказе в выдаче согласования, оформленное на бланке письма Департамента за подписью заместителя руководителя Департамента.
2.10. Основанием для отказа в выдаче согласования является:
- представление заявителем неполного пакета документов;
- выявление в представленных документах недостоверной информации;
- установление фактов несоответствия проектной документации требованиям нормативных актов.
2.11. Отказ в выдаче согласования может быть обжалован заявителем у руководителя Департамента или в суде.
3. Комиссионное обследование объектов и оформление актов приемки вводимых предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов
3.1. Обследование является одной из форм проверки соответствия организации-заявителя условиям и требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим услуги общественного питания в помещениях, расположенных в жилых домах и встроенно-пристроенных помещениях.
3.2. Обследование производится на основании заявления организации (приложение 3 к Регламенту) и осуществляется комплексной комиссией в составе представителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, Управления Роспотребнадзора по городу Москве (территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административном округе), управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве, управления градостроительного регулирования административного округа города Москвы, Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы.
3.3. При обследовании подлежат проверке:
- наличие оформленных в установленном порядке документов, необходимых для размещения предприятий питания, расположенных в помещениях жилых домов;
- выполнение работ по планировке торговых, складских и производственных помещений, расстановке технологического оборудования, гидроизоляционных, звукоизоляционных и вентиляционных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией.
3.4. Заявитель обязан обеспечить доступ комиссии в производственные и складские помещения предприятия и предъявить пакет разрешительной документации, необходимой для открытия предприятий питания в жилых домах и встроенно-пристроенных помещениях.
3.5. В состав пакета разрешительной документации входят:
3.5.1. Свидетельство о регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица.
3.5.2. Документы, устанавливающие право владения или временного пользования помещением, предназначенным для осуществления услуг общественного питания, зарегистрированных в установленном порядке.
3.5.3. Документы об оформлении земельно-правовых отношений.
3.5.4. Выписка из технического паспорта, экспликация, поэтажный план.
3.5.5. Согласование собственника объекта недвижимости (для арендуемых помещений).
3.5.6. Проектная документация, согласованная в установленном порядке.
3.5.7. Разрешение на переустройство помещений и производство связанных с ним ремонтных работ (распоряжение Мосжилинспекции) и утвержденный акт о произведенном переустройстве.
3.5.8. Техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания и возможности переустройства помещений под предприятие питания, выполненное уполномоченной лицензированной организацией (МНИИТЭП, МосжилНИИпроект и др.).
3.5.9. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии заявленного вида деятельности, работы, услуги государственным санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам с приложением к нему ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции.
3.5.10. Согласование о размещении объекта, выданное управлением по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве.
3.5.11. Акт осмотра каналов естественной вентиляции, выполненного специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ.
3.5.12. Разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в установленном порядке.
3.6. Результаты обследования оформляются актом установленной формы (приложение 4 к Регламенту), который подписывается членами комиссии и выдается руководителю предприятия.
3.7. По результатам обследования:
- при условии соответствия объекта всем требованиям, регламентирующим работу предприятий питания, расположенных на первых этажах, в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, комиссией принимается решение об оформлении и выдаче акта комиссионной приемки вводимого предприятия питания (приложение 5 к Регламенту);
- в случае выявления нарушений нормативно-правовых актов заявителю выносится предписание об их устранении в акте комиссионного обследования (приложение 4 к Регламенту).
3.8. Заявитель, получивший предписание, обязан в течение установленного срока представить в Департамент отчет об устранении нарушений и подать заявление на проведение повторного обследования предприятия.
3.9. При смене юридического лица, имеющего право владения или временного пользования помещением, предназначенным для осуществления услуг общественного питания, и внесения изменений в существующую планировку организация обязана переоформить выданные ранее разрешения в установленном настоящим Регламентом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.