Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 декабря 2015 г. N Ф09-8547/15 по делу N А47-1347/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции.

ПФР считает, что учреждение правомерно привлечено к ответственности по Закону N 27-ФЗ в виде штрафа за недостоверное представление сведений.

Суд с доводами ПФР не согласился.

Колледж представил сведения, необходимые для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, для учета трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии. При этом количество обучающихся в возрасте до 18 лет определено по состоянию на 01 октября текущего года в соответствии с числом полных лет студентов на начало текущего календарного года (на 01 января). Согласно представленной справке колледжа о проценте обучающихся студентов до 18 лет от общего числа студентов учреждения количество таких учащихся в процентном соотношении составляет более 50%.

Согласно подсчету ПФР фактически процент обучающихся в возрасте до 18 лет составил менее 50%. При этом Управление численность обучающихся данной возрастной категории определяло по состоянию на 1 октября текущего года, а их возраст устанавливало по состоянию на 1 января следующего года.

Таким образом, спор между ПФР и заявителем в данной части сводится к определению даты, на которую следует учитывать количество учащихся и определять их возраст. В пенсионном законодательстве отсутствует норма, регламентирующая порядок исчисления процентного соотношения обучающихся детей указанного возраста.

Суд пришел к выводу о том, что для определения соотношения обучающихся в учебном заведении лиц до 18 лет подлежит применению механизм, закрепленный в актуальных в спорные периоды Формах N СПО-1, которые меняются ежегодно и содержат в себе, в том числе, указания на формы обучения, распределения численности студентов, приема и выпуска по возрасту и полу.

При этом из содержания этой статформы также следует, что основные учетные показатели по ней определяются по состоянию на начало и конец учебного года, а сведения о численности студентов в разделе 2.2. "Движение о численности студентов" определяются по состоянию на 1 октября предыдущего года. Указанное положение является специальной нормой, которая подлежит применению к рассматриваемой ситуации.

Таким образом, сведения об обучающихся в возрасте до 18 лет следует определять по состоянию на 1 октября отчетного года в соответствии с числом полных лет на начало календарного года. Следовательно, факт представления колледжем недостоверных индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, ПФР не доказан.