Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 декабря 2015 г. N Ф09-9264/15 по делу N А34-230/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу ст. 356 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

По мнению налогового органа, организация не имеет права на льготу по транспортному налогу, т.к. спорные транспортные средства используются ею в деятельности, не связанной с сельскохозяйственными работами.

Суд с налоговым органом не согласился.

Областным законом освобождены от уплаты налога за автобусы сельскохозяйственные товаропроизводители - при условии, что они являются налогоплательщиками ЕСХН или отвечают критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ; транспортные средства используются ими при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по области для трудоспособного населения, установленной Правительством области за предыдущий квартал, составляет не менее 1.

Налогоплательщик также признается соответствующим данному условию, если задолженность по налогам и сборам и подлежащим частично или полностью зачислению в доходы бюджета области и (или) местных бюджетов муниципальных образований области, а также задолженность по пеням и (или) налоговым санкциям по ним уплачена налогоплательщиком не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего налогового (отчетного) периода.

Таким образом, применение льготы ставится в зависимость от осуществления налогоплательщиком деятельности по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, отсутствия на последний день соответствующего налогового (отчетного) периода задолженности по налогам и сборам, пеням и (или) налоговым санкциям.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что наличие у общества задолженности по пеням налоговым органом не доказано. Таким образом, суд пришел к выводу об ошибочности доводов налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на получение льготы по транспортному налогу ввиду несоблюдения им требований областного закона.

Отсутствие в штате общества водителей, указанных в путевых листах, по мнению суда, не означает невозможности использования спорных транспортных средств для осуществления сельскохозяйственных работ с привлечением наемных водителей. Доказательств того, что данные транспортные средства используются обществом в деятельности, не связанной с сельскохозяйственными работами, налоговым органом не представлено.