Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1.1. Нормы и расценки настоящего сборника включают работы по сооружению мостов на автомобильных и железных дорогах, путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, а также отдельные работы, выполняемые при реконструкции и капитальном ремонте этих сооружений.
1.2. Земляные работы по разработке выемок для фундаментов мостовых опор, оголовков труб и др. нормами и расценками не учтены.
Стоимость их следует определять дополнительно по нормам и расценкам раздела сборника 1 "Земляные работы".
1.3. Вспомогательные работы (водоотлив, шпунтовое ограждение и др.), выполняемые при постройке мостов, труб и других сооружений, кроме специально оговоренных случаев, нормами и расценками настоящего раздела не учтены.
Необходимость выполнения и объем этих работ должны устанавливаться проектом, а стоимость - исчисляться по соответствующим сборникам.
1.4. В нормах и расценках настоящего раздела не учтены:
1.4.1. Стоимость внутрипостроечного транспорта материалов.
1.4.2. Доставка на приобъектный склад материалов и конструкций, полученных от разборки вспомогательных сооружений и обустройств.
1.4.3. Применение изделий массой свыше 25 т.
Стоимость погрузки и разгрузки следует определять дополнительно расчетом в соответствии с данными проекта организации строительства.
1.5. Аренду и содержание обслуживающих технологические процессы буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций и других плавучих средств следует учитывать дополнительно в соответствии с данными проекта организации строительства о типе плавучих средств и времени их использования.
1.6. Стоимость работ по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.
1.7. При установке кранами на одном мосту пролетных строений разной длины стоимость установки следует определять по расценкам, предназначенным для пролетных строений большей длины.
1.8. При работе в "окно", а также в случаях, когда по условиям производства работ или эксплуатации тепловоз должен находиться при кране на железнодорожном ходу, в нормах и расценках таблиц 30-33 - 30-34, 30-37 следует дополнительно учитывать стоимость работы тепловоза в течение времени работы крана.
1.9. Стоимость доставки кранов на железнодорожном ходу от станции, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение по месту в рабочей зоне в нормах и расценках не учтены.
1.10. В случае применения кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более стоимость их доставки к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана следует принимать по табл. 1
Таблица 1
N п.п. | Блоки пролетных строений мостов и путепроводов |
Блоки опор, масса, т |
Количество разгружаемых изделий за один вызов крана |
|
железобетонные для мостов и путепроводов под автомобильную дорогу длина, м |
стальные | |||
1 | 16-20 | - | - | 3 |
2 | 20-23 | 18-25 | 15-25 | 2 |
3 | свыше 23 | свыше 25 | свыше 25 | 1 |
Способ разгрузки изделий следует принимать по проекту на основании сравнения вариантов: с использованием кранов на железнодорожном ходу и с использованием специальных обустройств.
1.11. При определении стоимости работ по установке пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу следует учитывать дополнительно на основании проекта и по соответствующим сборникам стоимость следующих работ:
1.11.1. Уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути.
1.11.2. Устройство тупиков.
1.11.3. Устранение возвышения наружного рельса при работе крана на кривом участке пути и восстановлении возвышения наружного рельса после окончания работы крана.
1.11.4. Удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.
1.12. Стоимость изготовления, сборки и разборки монтажных траверс следует учитывать дополнительно.
1.13. Стоимость работ по устройству оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно на основании проекта.
1.14. Стоимость работ по омоноличиванию сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) в нормах и расценках учтена.
Затраты на омоноличивание сборных элементов со стыкованием арматуры в случаях, когда это не предусмотрено, следует исчислять дополнительно по средней стоимости стыкуемых (омоноличиваемых) железобетонных конструкций с поправками на расход арматуры и марку бетона.
1.15. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом по расценкам соответствующих сборников на основании данных проекта организации строительства.
1.16. Затраты на испытание мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.
1.17. В расценке 30-6-3 учтена стоимость сооружения типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок стоимость специальных вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно
с учетом оборачиваемости вспомогательных обустройств, в случае возможности использования на других объектах;
с учетом возврата материалов, полученных от разборки, определяемого по фактическим данным.
Стоимость заполнения вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по расценкам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью.
1.18. В нормах и расценках 30-21-1, 30-22-1 на сборку навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги следует учитывать дополнительно стоимость следующих работ:
1.18.1. Устройство и разборку подкрановых путей.
1.18.2. Устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры.
1.18.3. Стоимость металлических упоров и отключающих приспособлений (закладных деталей).
1.19. Норма и расценка 30-39-1 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях стоимость установки металлических пролетных строений следует определять по нормам и расценкам 30-39-2, 30-39-3.
1.20. Сметную стоимость разборки стальных пролетных строений мостов и противовесов следует исчислять по нормам и расценкам на сборку и установку их с коэффициентом, приведенным в п. 23 "Общих положений по применению норм и расценок на ремонтно-строительные работы" (без стоимости металлоконструкций).
1.21. По нормам и расценкам 30-41-1 - 30-42-6 следует определять стоимость продольной и поперечной передвижки однопутных стальных пролетных строений.
1.22. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к нормам и расценкам 30-54-1 - 30-54-3 следует применять коэффициенты п. 3.4 раздела 3 настоящей технической части.
Стоимость устройства фундаментов под оголовки труб из гофрированного металла следует определять дополнительно.
1.23. В нормах и расценках 30-75-1, 30-75-2 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций стоимость доставки инвентарных конструкций от прокатной базы до стройплощадки и обратно, а также стоимость их аренды или амортизацию следует учитывать дополнительно по отдельному расчету.
1.24. В норме и расценке 30-76-1 на устройство шпальных клеток возврат шпал следует учитывать в размере 85%.
1.25. При изготовлении пакетных пролетных строений из двутавровых балок стоимость устройства мостового полотна на пакетном пролетном строении следует исчислять дополнительно.
В норме и расценке 30-78-1 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок учтена стоимость стали М16С и Ст3. В случае применения стали других марок норма и расценка подлежит корректировке.
1.26. Стоимость изготовления и установки механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.
1.27. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или смежном пути при междупутье до 6,5 м к стоимости работ следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.1 раздела 3 технической части.
1.28. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения судов по реке (каналу) с интенсивностью 2 судна в час к стоимости работ следует применять коэффициент, приведенный в п. 3.3 раздела 3 технической части.
1.29. Исчисление сметной стоимости работ по строительству мостов при проведении работ на существующих мостах (капитальный ремонт и реконструкция) и в условиях движения автомобильного и трамвайного транспорта следует производить с учетом коэффициентов, предусмотренных в приложении 2 "Общих положений".
1.30. К стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов на установленное время и движения судов (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные в п. 3.2 раздела 3 технической части.
1.31. Нормами и расценками на установку сборных железобетонных конструкций стоимость сборных конструкций не учтена.
1.32. В нормах и расценках учтена стоимость монтажа бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте свыше 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.4 раздела 3 технической части.
1.33. Стоимость внутрипостроечного транспорта материалов от приобъектного склада до рабочей зоны следует определять дополнительно по расчету на основании данных таблицы 30-86.
1.34. Стоимость внутрипостроечного транспорта бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций, от бетонного узла, расположенного на строительной площадке, до рабочей зоны, следует учитывать дополнительно по таблице 2. Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки по отпускным ценам, определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат внутрипостроечного транспорта.
1.35. Стоимость внутрипостроечного транспорта лесоматериала опалубки монолитных бетонных конструкций следует учитывать дополнительно по табл. 2. Массу лесоматериала следует определять по формуле:
V x 0,1 x 0,7 x 2,
где: V - объем бетона;
0,1 - объем лесоматериала опалубки от объема бетона;
0,7 - объемный вес лесоматериала;
2 - коэффициент, учитывающий внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны и обратно после разборки опалубки.
1.36. Стоимость работ по демонтажу отдельных конструкций зданий и сооружений следует определять по расценкам соответствующих сборников на монтаж (установку, устройство) без учета стоимости конструкций и с применением к затратам труда, к основной заработной плате рабочих и к нормам эксплуатации машин, в том числе к заработной плате рабочих, обслуживающих машины, следующих коэффициентов:
1.36.1. При демонтаже сборных железобетонных, бетонных и деревянных конструкций - 0,8.
1.37. То же, металлических конструкций - коэффициента, указанного в п. 23 "Общих положений по применению норм и расценок на ремонтно-строительные работы".
1.38. Нормы и расценки таблицы 30-90 разработаны для определения стоимости гидроизоляции мостовых сооружений, в том числе автомобильных и пешеходных мостов, путепроводов, а так же при сооружении тоннелей открытым способом, с применением материалов "Изопласт П", "Изоэласт П", "Мостопласт", "Техноэластмост". В нормах и расценках учтена подготовка поверхностей: удаление неровностей мозаично-углошлифовальной машиной, ручное выравнивание углошлифовальной машиной мест примыкания горизонтальной поверхности к вертикальной, пескоструйная обработка и обеспыливание сжатым воздухом, заливка отдельных раковин и углублений битумной мастикой.
1.39. Нормами и расценками таблиц 30-90, 30-92 учтено производство работ на высоте до 15 м от уровня планировочных отметок, расценкой 30-91-1 на высоте до 20 м.
1.40. Норма и расценка 30-93-1 применяется для установки деформационных швов "Маурер" на железобетонных и металлических конструкциях мостов и путепроводов (кроме деформационных швов "Maurer Betoflex").
1.41. К нормам и расценкам таблицы 30-13 коэффициенты, приведенные в п. 11 "Общих положений по применению норм и расценок на ремонтно-строительные работы" применять не следует.
1.42. К нормам и расценкам 30-27-2, 30-75-3, 30-76-2 не следует применять коэффициенты приведенные в п. 11 "Общих положений по применению норм и расценок на ремонтно-строительные работы".
1.43. Для определения стоимости работ по гидроизоляции поверхностей бетонных, железобетонных и металлических конструкций холодной мастикой способом пневматического распыления, торкретированию поверхностей с применением пневматической машины и устройству стяжки механизированным способом следует применять нормы и расценки таблиц 29-305 - 29-307 Сборника 29 "Тоннели и метрополитены" с коэффициентом 0,78 к заработной плате.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ по водоотливу из котлованов следует исчислять в порядке, установленном в сборнике 1 "Земляные работы".
2.2. При отсутствии данных о массе стальных конструкций мостов по чертежам КМД, разработанным заводом-изготовителем, их массу следует определять по чертежам КМ, разработанным проектной организацией, с увеличением на 3%.
2.3. Объемы работ по сооружению деревянных мостов, ледорезов, устройству подмостей, пирсов и др. следует исчислять по проектному объему лесоматериалов в деле.
2.4. Объемы работ по сооружению монолитных фундаментов труб и опор мостов, монолитных опор мостов, подферменных плит, крыльев устоев из монолитного железобетона и др. следует исчислять по проектному объему бетона и железобетона в деле.
2.5. В нормах и расценках таблицы 30-79 единица измерения 1 шт. соответствует 1 пакету.
3. Поправки к сметным нормам и расценкам
Таблица 3
N п.п. |
Условия применения | Номер пунктов технической части и единичных расценок |
Коэффициенты к: | ||
затратам труда и заработ- ной плате |
эксплуа- тации машин |
нормам расхода материа- лов |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1 | Выполнение работ в условиях движения поездов. Число поездов, проходящих в сутки: от 14 до 36 |
п. 1.27 тех. части |
1,15 | 1,15 | 1 |
от 37 до 72 |
п. 1.27 тех. части |
1,4 | 1,4 | 1 | |
от 73 до 112 |
п. 1.27 тех. части |
1,7 | 1,7 | 1 | |
от 113 до 140 |
п. 1.27 тех. части |
2 | 2 | 1 | |
более 140 |
п. 1.27 тех. части |
2,3 | 2,3 | 1 | |
3.2.1 | Работы, выполняемые на железнодорожном пути при временно закрытом перегоне в "окно" установленной продолжительности |
п. 1.30 тех. части |
2 | 2 | 1 |
3.2.2 | Работы, выполняемые на судоходных реках или каналах при временно закрытом движении судов (в "окно") установленной продолжительности |
п. 1.30 тех. части |
2 | 2 | 1 |
3.3 | Работы, выполняемые при движении судов |
п. 1.28 тех. части |
1,25 | 1,25 | 1 |
3.4 | При монтаже конструкций на высоте свыше 25 м |
п. 1.32 тех. части |
1,1 | 1,1 | 1 |
3.5 | При многоочковых водопропускных трубах из гофрированного металла: - двухочковых |
30-54 | 2 | 2 | 2 |
- трехочковых | 30-54 | 3 | 3 | 3 | |
3.6 | При удлинении существующих бетонных и железобетонных водопропускных труб |
30-52, 30-53, 30-56, 30-57 |
1,1 | 1,2 | 1 |
3.7 | Увеличение расхода материалов при приготовлении бетона в построечных условиях для подводного бетонирования: - материальные ресурсы, не учтенные расценкой |
30-72 | - | - | 1,20 |
3.8 | Производство работ в стесненных условиях на мостах и путепроводах при закрытом движении |
все таблицы | 1,15 | 1,15 | - |
3.9 | При движении автотранспорта по соседней полосе при реконструкции и капитальном ремонте |
все таблицы | 1,2 | 1,2 | - |
3.10 | Производство работ внутри коробок пролетных строений в особо стесненных условиях |
все таблицы | 1,5 | 1,5 | - |
3.11 | Производство работ при движении судов по реке |
все таблицы | 1,25 | 1,25 | - |
3.12 | Производство работ на высоте выше предусмотренной нормами и расценками, на каждый последующий метр высоты |
30-90 - 30-9 2 |
1,05 | - | - |
<< Назад |
||
Содержание Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001 Глава 3 "Строительные работы" Сборник 30 "Мосты и трубы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.