Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 г. N 312-ПП
Регламент
подготовки Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с заявителями (юридическими лицами), претендующими на получение аккредитации в качестве органов по добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания.
Кроме того, Регламент определяет порядок подготовки и выдачи аттестата аккредитации органа по сертификации услуг торговли и аттестата аккредитации органа по сертификации услуг общественного питания (далее - аттестаты аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания).
1.2. Аттестаты аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания выдаются Центральным органом системы сертификации услуг на потребительском рынке (далее - ЦОС) - Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент) на основании следующих правовых актов Российской Федерации и города Москвы:
- Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 г. N 72 "Об утверждении общих правил по проведению аккредитации в Российской Федерации";
- постановления Правительства Москвы от 5 июля 1994 г. N 528 "О создании системы сертификации услуг общественного питания в г. Москве";
- постановления Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 684 "О создании системы сертификации услуг торговли в г. Москве".
1.3. Аккредитация осуществляется в отношении организаций, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности в определенной области, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;
- аттестат аккредитации - документ, выданный аккредитующим органом и подтверждающий факт официального признания компетентности организации в качестве органа по сертификации в определенной области деятельности (области аккредитации);
- орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;
- сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
1.5. Выдача аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания осуществляется на безвозмездной основе. Аттестаты аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания выдаются по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2.
1.6. В подготовке документов принимают участие методические центры системы сертификации услуг торговли и общественного питания при:
- Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова;
- Московском технологическом колледже питания Российского государственного торгово-экономического университета.
1.7. Режим работы Департамента:
- понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
- пятница - с 9.00 до 16.45;
- перерыв на обед с 12.00 до 12.45.
1.8. Аттестаты аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания выдаются организациям в течение 30 дней с момента регистрации заявки в Департаменте.
2. Порядок работы при приеме заявления на подготовку и выдачу аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания
2.1. Организация, претендующая на аккредитацию в качестве органа по сертификации услуг торговли или общественного питания, обращается в Департамент с заявлением установленной формы (приложение 1 к Регламенту) с указанием исполнителя и его контактного телефона.
2.2. Заявление принимается отделом по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров и регистрируется в электронной базе документооборота в день поступления.
На заявлении ставится штамп с указанием даты получения и входящим номером заявления.
2.3. Копия заявления на подготовку и выдачу аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания в течение 3 дней передается с нарочным в методические центры системы сертификации услуг торговли и общественного питания соответственно при:
- Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова;
- Московском технологическом колледже питания Российского государственного торгово-экономического университета.
3. Порядок работы при подготовке аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания
3.1. Организации, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по сертификации услуг торговли и общественного питания, должны соответствовать следующим основным обязательным требованиям:
- иметь опыт практической, научной или образовательной деятельности в сфере торговли и общественного питания;
- иметь экспертов по сертификации услуг торговли и общественного питания;
- быть зарегистрированными, как юридические лица, в установленном порядке на территории города Москвы;
- иметь необходимые средства и документированные процедуры.
3.2. Организации, претендующие на получение аккредитации в качестве органов по сертификации услуг торговли и общественного питания, представляют в методические центры:
- свидетельство о государственной регистрации;
- устав или положение об организации;
- штатное расписание организации, претендующей на получение аккредитации, включая сведения об имеющихся экспертах по сертификации;
- проект приказа о функционировании органа по сертификации.
Совместно с методическими центрами осуществляют подготовку:
- проекта положения об органе по сертификации;
- проекта руководства по качеству.
3.3. Методические центры проводят анализ пакета документов, по результатам которого в течение 10 дней готовят заключение о возможности аккредитации организации или мотивированный отказ.
3.4. Пакет документов с заключением передается с нарочным в Центральный орган системы сертификации услуг на потребительском рынке - Департамент.
Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей проверяет представленные документы и готовит предложения для рассмотрения на заседании Совета системы при ЦОС.
3.5. Совет системы при ЦОС на основании представленных управлением материалов и заключения методического центра принимает решение об аккредитации организации в качестве органа по сертификации в течение 10 дней.
3.6. Работу по подготовке к выдаче аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания осуществляет Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей.
3.7. Управление нормативного регулирования и защиты прав потребителей оформляет аттестат аккредитации на соответствующем бланке за подписью руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности (приложения 2, 3 к Регламенту), и передает его в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров.
3.8. Если по результатам анализа выявлено несоответствие организации установленным требованиям, которое может быть устранено путем коррекции документов и проведением организационных мероприятий в разумный срок, анализ может быть проведен повторно только по выявленным несоответствиям. Если же несоответствия неустранимы, оформляется мотивированный отказ в аккредитации на бланке письма Департамента, подписанный руководителем, или лицом, исполняющим его обязанности.
4. Порядок работы по выдаче аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания
4.1. Отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров вручает аккредитованным субъектам аттестаты аккредитации либо мотивированный отказ.
4.2. При получении документов на руки заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на копии выдаваемого документа.
4.3. Выдача аттестатов аккредитации органов по сертификации услуг торговли и общественного питания производится при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, в случае обращения представителя - документа, подтверждающего его полномочия.
4.4. В случае если документ готов раньше установленного срока, сотрудник Управления нормативного регулирования и защиты прав потребителей может поставить заявителя в известность (по телефону) и передать документ в отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю для выдачи заявителю.
4.5. После выдачи или отправки документа осуществляется ввод информации в электронную базу документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.