Екатеринбург |
|
19 февраля 2016 г. |
Дело N А60-35501/2014 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Ященок Т. П., рассмотрев материалы кассационной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2015 по делу N А60-35501/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инфосервис" к управлению о признании недействительными решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
Согласно ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
В силу ч. 5 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Обжалуемое постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А60-35501/2014 изготовлено в полном объеме 02.11.2015, следовательно, последним днем для подачи кассационной жалобы в арбитражный суд являлась дата 11.01.2016.
Управление обратилось с кассационной жалобой в арбитражный суд 12.01.2016 (согласно штампу Арбитражного суда Свердловской области, проставленному на кассационной жалобе), то есть по истечении срока на обжалование постановления.
Управлением заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В обоснование данного ходатайства управление, указывает, что 11.01.2016 в конце рабочего им направлялась кассационная жалоба посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вместе с тем при направлении и загрузки данной формы произошел технический сбой, в виде зависания страницы сайта (http://kad.arbitr.ru), и жалоба осталась в стадии обработки данных, специалист управления полагал, что при возобновлении работы страницы, кассационная жалоба будет автоматически отправлена, однако 12.01.2016 обнаружил, что жалоба не направлена. По результатам внутреннего расследования, управлением установлено, что причиной технического сбоя явилось отсутствие с 16 час. до 20 час. доступа к сети "Интернет", обеспечиваемого сервером в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России, в связи с непреднамеренным отключением электроэнергии.
Рассмотрев заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для его удовлетворения.
В силу ст. 117, ч. 2 ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству лица, обратившегося с кассационной жалобой, пропущенный срок подачи кассационной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта и арбитражный суд кассационной инстанции признает причины пропуска срока уважительными.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 34 постановления Пленума от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках", арбитражный суд кассационной инстанции восстанавливает срок на подачу кассационной жалобы, если признает причины пропуска срока уважительными.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Отмеченное управлением обстоятельство не относится к обстоятельствам, не зависящим от лица, подающего жалобу, поэтому не может являться препятствием для своевременного оформления кассационной жалобы на судебные акты в установленный законом срок, вследствие чего суд кассационной инстанции полагает, что названная причина пропуска установленного срока не может быть признана уважительной.
Других доводов, которые свидетельствовали бы о наличии независящих обстоятельств, препятствовавших подаче жалобы в установленный срок, в ходатайстве управлением не приведено.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи кассационной жалобы с учетом обстоятельств, не связанных с причиной пропуска установленного срока, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на обжалование судебных актов, вследствие чего ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы подлежит отклонению, кассационная жалоба подлежит возвращению заявителю.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 281 Кодекса кассационная жалоба возвращается арбитражным судом, если она подана по истечении срока подачи кассационной жалобы, установленного Кодексом, и в восстановлении пропущенного срока отказано.
Кроме того, судом определением от 18.01.2016, управлению предложено представить документы, подтверждающие направление копии кассационной жалобы - обществу с ограниченной ответственностью "Инфосервис", однако вопреки требованиям ч. 3 ст. 277, п. 3 ч. 4 ст. 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы в суд не представлены.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 184, 185, ст. 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возвратить заявителю.
2. Заявителю кассационной жалобы разъяснить, что определение о возвращении кассационной жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, в порядке, установленном ст. 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.П.Ященок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.