Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29 мая 2009 г. N 627 настоящий приказ дополнен приложением 9
Приложение 9
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 13 апреля 2007 г. N 155
Примерное положение
о врачебной подкомиссии по организации медицинского обеспечения амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения Департамента здравоохранения города Москвы
I. Общие положения
1. Врачебная подкомиссия по организации медицинского обеспечения граждан (далее - подкомиссия) создается с целью совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий.
2. В своей деятельности подкомиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим положением.
3. Подкомиссия создается в соответствии с приказом руководителя медицинского учреждения.
4. Председателем подкомиссии назначается заместитель главного врача по медицинской части.
5. В состав подкомиссии включаются заведующие структурными подразделениями, наиболее опытные врачи лечебно-диагностических отделений. Один из членов подкомиссии назначается секретарем подкомиссии.
II. Функции
Подкомиссия осуществляет следующие функции:
1. Оценка качества и эффективности проводимых профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, в соответствии со стандартами медицинской помощи.
2. Оценка качества проведения целевой диспансеризации и дополнительной диспансеризации работающих.
3. Проведение анализа заболеваемости прикрепленного населения, обеспечение разработки и реализации мероприятий помощи населению.
4. Разработка и организация мероприятий по улучшению качества и доступности медицинской помощи населению.
5. Оценка эффективности проводимых индивидуальных программ реабилитации.
6. Направление граждан в медицинские учреждения федерального подчинения для решения вопроса о показанности лечения в этих учреждениях за счет средств федерального бюджета.
7. Определение объема лечения лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
8. Осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения).
9. Выдача заключений о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, другим категориям граждан в сложных и конфликтных случаях.
10. Решение наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссии, а также претензий пациентов, возникающих в процессе оказания медицинской помощи, в т.ч. назначение лекарственных препаратов и их обеспечения.
11. Участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий.
12. Выдача заключений о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделиях в соответствии с правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 15, ст. 1550).
13. Взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к подкомиссии врачебной комиссии, со страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, бюро медико-социальной экспертизы, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения.
14. 0существление иных функции, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Москвы.
III. Порядок работы подкомиссии
1. Заседания подкомиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым председателем подкомиссии, не реже 1 раза в неделю. Внеплановые заседания подкомиссии проводятся по решению председателя подкомиссии, согласованному с руководителем медицинской организации.
2. Заседания и решения врачебной подкомиссии оформляются протоколом. Заключение вносится в первичные медицинские документы и в журнал записи заключений (форма N 035/у).
3. По требованию пациента может быть выдана справка о решении врачебной подкомиссии, которая подписывается председателем врачебной комиссии и удостоверяется печатью медицинского учреждения.
4. Решение подкомиссии считается принятым, если его поддержало большинство членов подкомиссии.
5. Секретарь подкомиссии обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов, их подготовкой и оформлением к заседанию, ведением и хранением документации.
6. Председатель подкомиссии ежеквартально и по итогам работы за год представляет отчет председателю врачебной комиссии медицинского учреждения.
IV. Ответственность
Врачебная подкомиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимого контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.