Сборник
базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.)
МРР-3.2.14.02-06
(утв. распоряжением Москомэкспертизы от 9 марта 2007 г. N 3)
Настоящий сборник фактически прекратил действие
См. Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением средств бюджета г. Москвы. МРР-3.2.14.03-10, утвержденный и введенный вместо настоящего Сборника распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 июля 2010 г. N 32-Р
Введение
В Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06 (в дальнейшем - Сборник) определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м, пог. м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.
Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
В настоящем Сборнике разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.
В Сборнике базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:
- объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);
- значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);
- особых зон (площади, магистрали, выставки);
- малых форм архитектуры.
Сборником не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии со Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
При разработке Сборника были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:
- "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве" от 05.04.1996 N 415-РЗП;
- "О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве" от 10.07.2001 N 642-ПП;
- "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура" от 26.11.1996 N 940;
- "О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы" от 02.09.2003 N 746-ПП;
- "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы" от 14.01.2003 N 8-ПП;
- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве МРР-3.2.06.06-06;
- Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН 1.01-99;
- Сборник цен на проектные работы для строительства. Госгражданстрой. 1987-1990 гг., раздел 56;
- Сборник цен на проектные работы для строительства. Госгражданстрой. Раздел 40. М., 1990 г.;
- Разъяснения по применению Сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства. Госгражданстрой. М., 1999 г.;
- Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02.
При подготовке Сборника использован опыт специализированных мастерских по благоустройству проектных институтов Москомархитектуры, в том числе ГУП "Моспроект-3", ведущего разработку проектно-сметной документации по объектам благоустройства города, а также природным комплексам с учетом современных требований и возможностей города.
1. Общие положения
1.1. Сборник является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.
1.2. В данном контексте термин "комплексное благоустройство" включает:
- архитектурно-планировочную организацию территории;
- озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций с учетом сохранения существующих природных сообществ);
- инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);
- архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве МРР-3.2.30.02-05;
- декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с Рекомендациями по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве МРР-3.2.18.03.02-05;
- устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г. Москвы (2-я редакция) МРР-3.2.18.02-01;
- размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:
размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);
размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру);
- реабилитация природных комплексов.
1.3. Базовая цена на проектные работы по комплексному благоустройству рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.
1.4. Базовая цена рассчитана для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом К_р.п. = 1, распределение ее величины по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
1.5. Базовые цены настоящего Сборника включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:
- генплан;
- разбивочные чертежи планировки;
- дендроплан;
- посадочные и разбивочные чертежи озеленения;
- вертикальная планировка - организация рельефа;
- дорожная сеть;
- водостоки (ливнестоки);
- наружное освещение;
- организация строительства (ПОС);
- сметная документация.
Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в приложении 1.
1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки, может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М 1:200; М 1:100; М 1:50.
1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).
При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.
1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.
1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (К_пер).
Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа N_г/з, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со Сборником, не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):
- архитектурно-художественное освещение;
- колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;
- устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);
- перекладка и прокладка инженерных сетей;
- разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок, таксация зеленых насаждений;
- затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренным для проектирования объектов;
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, а также международные и междугородные почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция) обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспортирующие и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги).
1.11. Сборник может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование в городе Москве.
Таблица 1.1
Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования благоустройства территорий
N п/п |
Специфика проектирования благоустройства | Значения коэффицие- нтов |
1. | Усложняющие факторы проектирования: - историческая зона |
1,2 |
- уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке) |
1,2 | |
- реконструируемая территория | 1,2 | |
- зона охраняемого ландшафта | 1,1 | |
- сложный рельеф | 1,2 | |
- проектирование территории, озелененной на площади более 50% |
1,1 | |
- окружение застройкой | 1,2 | |
- наличие высоковольтных линий электропередачи | 1,1 | |
- наличие водоема | 1,1 | |
2. | Упрощающие факторы проектирования: - сокращенный состав работ (некомплексное проектирование) |
2. Методика определения стоимости основных проектных работ по комплексному благоустройству территорий
2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:
Ц = а + вХ (2.1)
(б)
где:
Ц - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г., тыс. руб.
(б) (определяется по таблице 3.1);
а - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;
в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу
натурального показателя;
X - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого
объекта.
2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:
n
С = Ц х П К x К , (2.2)
ПР(Т) (б)2000 i=1 i пер
где:
С - стоимость основных проектных работ в текущих ценах;
ПР(Т)
n
П K - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
i=1 i усложняющие (упрощающие) факторы проектирования;
К - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в
пер текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента
разрабатывается Департаментом экономической политики и развития
города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой
политике в строительстве при Правительстве Москвы.
2.3. Стоимость основных проектных работ по комплексному благоустройству в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по следующей формуле:
n
С = Ц х N х П К x К , (2.2)
ПР(Т)Г/З (б)2000 Г/З i=1 i пер
где:
N - норматив стоимости проектной продукции городского заказа. Величина
Г/З указанного норматива определяется Департаментом экономической
политики и развития города Москвы.
3. Базовые цены на основные проектные работы по комплексному благоустройству территорий
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование объекта | Натуральный показатель "X", га |
Параметры базовой цены | |
а, тыс. руб. | в, тыс. руб./га |
|||
1 | Парки, сады | До 1 | 339,3 | - |
От 1 до 5 | 26,5 | 312,8 | ||
От 5 до 10 | 515,4 | 214,9 | ||
От 10 до 20 | 911,2 | 175,5 | ||
От 20 до 50 | 1660,8 | 137,9 | ||
От 50 до 100 | 3449,5 | 102,1 | ||
От 100 до 150 | 4599,3 | 90,7 | ||
Свыше 150 | 18200,4 | - | ||
2 | Скверы, бульвары | До 0,5 | 258,1 | - |
От 0,5 до 1 | 12,4 | 491,4 | ||
От 1 до 2 | 21,2 | 482,5 | ||
От 2 до 3 | 68,7 | 458,8 | ||
От 3 до 5 | 285,8 | 386,4 | ||
От 5 до 10 | 813,4 | 280,9 | ||
Свыше 10 | 3622,0 | - | ||
3 | Зоны отдыха | До 10 | 1782,8 | - |
От 10 до 50 | 859,0 | 92,4 | ||
От 50 до 100 | 1551,9 | 78,6 | ||
От 100 до 150 | 3916,2 | 54,9 | ||
Свыше 150 | 12146,7 | - | ||
4 | Водоохранные зоны | До 10 | 1924,3 | - |
От 10 до 20 | 678,1 | 124,6 | ||
От 20 до 50 | 1228,1 | 97,2 | ||
От 50 до 100 | 2387,6 | 73,9 | ||
Свыше 100 | 9781,1 | - | ||
5 | Закрытые объекты* | До 400 | 20,6 | - |
От 400 до 1200 | 1,4 | 0,048 | ||
От 1200 до 2400 | 1,71 | 0,046 | ||
От 2400 до 6000 | 7,13 | 0,045 | ||
Свыше 6000 | 276,8 | - | ||
6 | Площади города | До 1 | 334,8 | - |
От 1 до 5 | 26,9 | 307,8 | ||
От 5 до 10 | 565,8 | 200,1 | ||
От 10 до 20 | 861,0 | 170,5 | ||
Свыше 20 | 4271,0 | - | ||
7 | Городские магистрали* |
До 500 | 19,5 | - |
От 500 до 5000 | 4,03 | 0,031 | ||
От 5000 до 10000 | 42,16 | 0,025 | ||
Свыше 10000 | 292,16 | - | ||
8 | Выставки | До 1 | 230,95 | - |
От 1 до 5 | 17,05 | 213,9 | ||
От 5 до 10 | 290,32 | 159,19 | ||
От 10 до 20 | 661,1 | 122,1 | ||
Свыше 20 | 3103,9 | - |
* В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв. м общей площади объекта благоустраиваемой территории.
4. Базовые цены на проектирование малых архитектурных форм и элементов благоустройства
1. В таблице 4.1 приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.
2. Вся номенклатура приведенных в таблице 4.1 МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.
В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.
3. Базовые цены в таблице 4.1 рассчитаны для стадии "Рабочий проект", при определении базовой цены для других стадий проектирования к базовой цене применяются следующие расчетные коэффициенты:
- для стадии "Проект" К = 0,4;
- для стадии "Рабочая документация" К = 0,6.
4. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:
I категория - объекты прямоугольных очертаний из однородных материалов без цветовых решений и орнаментальной или пластической обработки поверхности;
II категория - объекты прямоугольных очертаний с частичными криволинейными формами из однородных материалов с цветовыми решениями усложненной пластической обработки поверхности;
III категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.
Категории сложности устанавливаются по преобладающему количеству признаков, приведенных в характеристике.
За нормативный уровень в таблице 4.1 принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.
При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:
- для I категории сложности К = 0,75;
- для II категории сложности К = 0,85.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Базовые цены рассчитаны для индивидуальных проектов объектов и элементов благоустройства*.
Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 табл. 4.1) для одной секции ограды:
- для индивидуальных секций (высотой до 2,5 м, шириной 3 м) базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);
- для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);
- для многократного повторного применения индивидуальных секций применяются коэффициенты 0,4 и 0,06.
Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.
7. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент до 1,2-1,3.
8. По пункту 6 таблицы 4.1 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.
Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам I категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 - по базовой цене II категории сложности.
Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.
Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и площадками при ширине марша до 2 метров.
При ширине марша более 2 метров стоимость увеличивается на 10% за каждый метр ширины сверх 2 метров.
9. По пункту 6 таблицы 4.1 определяется стоимость проектирования подпорных стенок высотой до 2 метров, длиной до 30 метров.
Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:
- до 10 метров рассчитывается по базовой цене I категории сложности;
- до 15 метров - по II категории сложности;
- до 20 метров - по III категории сложности;
- свыше 20 метров - с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.
10. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:
- разработку демонстрационного материала;
- проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.
Таблица 4.1
Малые архитектурные формы и элементы благоустройства
N п/ п |
Наименование объекта проектирования |
Основной показатель объекта |
Базовая цена (в руб.) на 01.01.2000 |
1. | Штакетники, урны стационарные, переносные, навесные и для крепления к опорам, опоры и тумбы для указателей, знаков и т.п., ограждения-тумбы. Парапеты, перила (секция), подставки для установки или подвески цветочниц. Дорожные знаки, указатели остановок транспорта, мест перехода улиц, наименования улиц и площадей, номерные знаки на домах, трибуны сборно-разборные (секция), бортовые камни, диваны парковые, скамьи, кресла и столы садовые |
Одно наименование МАФ или элемента благоустройства |
2947 |
2. | Фонари-светильники для подсвета зелени и водных устройств, посты регулирования уличного движения, питьевые фонтанчики (отдельно стоящие, одиночные и блокированные, навесные), велостоянки открытые и под навесами. Решетки тротуарные (ограждения корневых систем), ограничители древесно-кустарниковых групп, вазы, цветочницы, ограды переносные (секция), стенки для вертикального озеленения. Стенки декоративные, отдельно стоящие, солярии, аэрарии с тентами и навесами, вольеры для птиц и мелких животных. Различные виды неподвижных устройств для игровых детских площадок (пирамиды, горки, табаганы, черепахи и т.д.) |
-"- | 5270 |
3. | Фонари настенные, консольные и подвесные, ограды стационарные (секции), флагштоки, флагодержатели, кабины для телефонов-автоматов отдельно стоящие и сблокированные, мемориальные и памятные доски (за исключением барельефных и скульптурных) |
Одно наименование МАФ или элемента благоустройства |
6981 |
4. | Декоративные устройства для посадки цветов и оформления газонов, открытые танцевальные площадки, перголы, трельяжи, качели |
-"- | 7752 |
5. | Стенды крупногабаритные рекламные с подсветом, фонари, свободно стоящие, часы на опорах и консолях, открытые павильоны отдыха, павильоны-веранды для отдыха и тихих игр, вывески рекламные и торговые, кронштейны с текстом, табло световое (без автоматики), брандмауэрные установки, карусели |
-"- | 8686 |
6. | Витрины отдельно стоящие, фонари наружные, справочные киоски на одно и два рабочих места, памятники-надгробия без элементов скульптуры, пьедесталы под скульптуры, бюсты и т.п., беседки легкие тканевые и декоративные, плескательные бассейны без игровых устройств, эстрады парковые сборно-разборные площадью до 50 кв. м без раковины, кассовые павильоны сборно-разборные, лестницы, подпорные стенки |
-"- | 12104 |
7. | Контрольно-пропускные павильоны, ворота с калиткой*, танцевальные веранды открытые с эстрадной площадью до 300 кв. м, кассовые павильоны стационарные |
-"- | 15233 |
8. | Эстрады парковые стационарные площадью до 50 кв. м с раковиной до 10 м, открытые сборно-разборные павильоны (выставочные, читальные и для активных игр), гроты парковые искусственные площадью до 25 кв. м |
-"- | 19857 |
9. | Павильоны для ожидания транспорта с киосками, закрытым помещением, гроты парковые искусственные площадью до 50 кв. м |
-"- | 25727 |
10. | Закрытые павильоны (выставочные, читальные и для активных игр), выставочные закрытые сборно-разборные павильоны (секция) |
-"- | 26827 |
11. | Хозяйственные павильоны и блоки хозяйственного обслуживания секционного типа для микрорайонов, парков, пляжей и т.п., альпинарии садовые площадью до 150 кв. м |
-"- | 29621 |
12. | Беседки стационарные для тихого отдыха |
-"- | 34456 |
13. | Арки декоративные, душевые павильоны с раздевальней- гардеробом |
-"- | 44175 |
14. | Мостики пешеходные | -"- | 46607 |
* При проектировании отдельно калитки величина ее базовой цены определяется с коэффициентом К = 0,4 от базовой цены п. 7 таблицы.
5. Формирование договорной цены
5.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены с учетом взаимных интересов партнеров, в т.ч. прогнозируемых показателей эффективности и качества проектной документации, сокращения (увеличения) сроков разработки документа по сравнению с нормативами, архитектурной и технической сложности, степени творческого и предпринимательского риска, а также других условий.
5.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитываются:
а) стоимость дополнительных работ и услуг;
б) стоимость сопутствующих работ.
5.3. В условия формирования договорной цены помимо перечисленных включается дополнительная оплата за:
- сокращение продолжительности разработки документа по сравнению с нормативными сроками;
- выполнение особых требований, оговоренных в договоре.
5.4. Договорная цена определяется по формуле:
С = С + С (5.1)
Д.(Т.Ц) (Т.Ц) (ДОП)Т.Ц.
где:
С - договорная цена в текущих ценах;
Д.(Т.Ц)
С - стоимость основных работ в текущих ценах;
(Т.Ц)
С - стоимость дополнительных работ (услуг) в текущих ценах.
(ДОП)Т.Ц
5.5. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующего коэффициента, значения которого приведены в табл. 4.2.1 Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
5.6. С целью защиты заказчика и исполнителей от инфляционных потерь в условиях договора рекомендуется учитывать применение следующих видов договорных цен:
- твердая договорная цена, не изменяемая в период действия договора, - для архитектурно и технически несложных объектов при непродолжительном сроке проектирования;
- открытая договорная цена, уточняемая в ходе проектирования.
5.7. В случае открытой договорной цены при расчете за выполненные работы (стадии, этапы, части работ) рекомендуется:
- одновременно производить перерасчет стоимости работ с учетом официальных индексов (коэффициентов) инфляции;
- заключать договоры на выполнение работ поэтапно в базовых ценах 01.01.2000 в соответствии со Сборником с корректировкой стоимости выполнения последующих этапов работ с учетом уровня стоимости работ, сложившегося на момент заключения договора на выполнение очередного этапа.
5.8. Стоимость основных работ, устанавливаемая в соответствии со Сборником, рассматривается как общественно необходимая для создания проектной продукции на качественном уровне, отвечающем современным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06 определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий (за исключением территорий жилой застройки) на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.
Сборником предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.); значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты); особых зон (площади, магистрали, выставки); малых форм архитектуры. Сборником не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и особо охраняемых природных территорий.
Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06 (утв. распоряжением Москомэкспертизы от 9 марта 2007 г. N 3)
Текст сборника опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", 2007 г., N 3с
Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06 разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л. Дронова, Б.А. Курман, Е.А. Игошин) и ГУП "Моспроект-3" (В.И. Парфенов, В.М. Бодунов, Э.Е. Кострюкова).
Сборник предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отражения в соответствующем разделе Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06 утвержден и введен в действие распоряжением председателя Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 09.03.2007 N 3.
Настоящий сборник фактически прекратил действие
См. Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением средств бюджета г. Москвы. МРР-3.2.14.03-10, утвержденный и введенный вместо настоящего Сборника распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 июля 2010 г. N 32-Р