Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП
"Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг."
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В 2006 году исполнение бюджета города Москвы осуществлялось в соответствии с показателями, утвержденными Законом города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год", с учетом изменений и дополнений, внесенных в установленном порядке.
Общая сумма поступивших доходов составила 756917 млн. рублей или 111 процентов к бюджетным назначениям. В 2006 году бюджетом города Москвы получены субвенции и субсидии из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий и реализацию федеральных целевых программ в сумме более 28820 млн. рублей.
Мобилизованные финансовые ресурсы позволили в полном объеме обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой Правительства Москвы на 2006 год, и создать условия для концентрации средств на выполнение задач, определенных национальными проектами.
Бюджет города Москвы по расходам исполнен в сумме 690549 млн. рублей, что составило 94,9 процента к бюджетным назначениям, предусмотренным уточненной сводной бюджетной росписью. Это наиболее низкий за последние годы показатель освоения лимитов бюджетных обязательств, 37,3 процента которых использованы в IV квартале и 21,6% процента в декабре 2006 года.
Положительные результаты работы по мобилизации доходов бюджета города Москвы в 2006 году при утвержденном дефиците в сумме 45689 млн. рублей позволили обеспечить его исполнение с профицитом в объеме 66368 млн. рублей. Указанный фактор, а также осуществление мер по повышению эффективности управления государственным долгом города Москвы позволили сократить объем привлечения заемных средств на 40848 млн. рублей и досрочно погасить долговые обязательства будущих лет на сумму 2197 млн. рублей. В результате удельный вес государственного долга в объеме собственных доходов бюджета сократился на 4 процента.
Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2006 год позволяют скорректировать ранее утвержденные показатели и пропорции перспективного финансового плана города Москвы на 2008-2009 гг. при сохранении преемственности в решении приоритетных задач финансового обеспечения мероприятий в области социальной защиты и поддержки москвичей, стабильности функционирования систем жизнеобеспечения города и других направлений принятых городом расходных обязательств.
Формирование показателей среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг. проводилось с учетом изменений бюджетного законодательства. Соответственно, до конца 2007 года органам исполнительной власти города Москвы предстоит проведение аналогичной работы по уточнению правовых актов города Москвы в области регулирования бюджетного процесса. В первую очередь необходимо пересмотреть подходы к определению бюджетных обязательств города на предстоящий трехлетний период, исходя из принципа обеспечения сбалансированности прогнозируемого объема финансовых ресурсов с объемами и направлениями их использования.
С учетом итогов исполнения бюджета города Москвы за 2006 год, в целях создания условий для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в городе Москве, повышения качества финансового планирования, ориентированного на достижение максимальной бюджетной результативности, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что отчет об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за 2006 год принят Министерством финансов Российской Федерации без замечаний.
2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2006 год" (приложение 1).
3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2006 год" в Московскую городскую Думу.
См. постановление Московской городской Думы от 12 сентября 2007 г. N 192
4. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на 2008-2010 гг.:
4.1. Реализацию мер по максимальной мобилизации финансовых ресурсов путем координации деятельности органов государственной власти - администраторов налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Москвы, включая мероприятия по сокращению объема недоимки, совершенствованию практики управления государственным имуществом города Москвы и осуществлению экономически обоснованной заемной политики.
4.2. Финансовое обеспечение реализуемых городом Москвой социальных программ, в первую очередь, по социальной поддержке и защите жителей города Москвы.
4.3. Обеспечение стабильной работы инженерной и транспортной инфраструктуры города Москвы с определением в качестве основной задачи ускоренное решение проблемы капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.
4.4. Активное участие в реализации национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилищного строительства и развития агропромышленного комплекса.
4.5. Проведение комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов в целях достижения и конкретных результатов в социально-экономическом развитии города Москвы.
5. Утвердить в качестве основы для формирования проекта бюджета города Москвы на 2008 и последующие годы:
5.1. Среднесрочный финансовый план города Москвы на 2008-2010 гг. (приложение 2).
5.2. Распределение основных видов расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств на 2008-2010 гг. (приложение 3).
6. В порядке реализации мер по реформированию бюджетного процесса в городе Москве и совершенствованию системы бюджетного планирования:
6.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
6.1.1. До 1 января 2008 г. подготовить предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 9 октября 2002 г. N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
6.1.2. При подготовке предложений (п. 6.1.1) предусмотреть разработку системы формирования оценки эффективности бюджетных вложений.
6.2. Установить, что впредь до внесения изменений, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего постановления, Правительство Москвы утверждает показатели среднесрочного финансового плана города Москвы на планируемый год и два последующих года, на основании которых представляет в Московскую городскую Думу проект бюджета на очередной финансовый год.
6.3. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и главными распорядителями средств целевых бюджетных фондов при формировании проекта бюджета города Москвы на 2008 год определить порядок расходования средств целевых бюджетных фондов, исходя из обеспечения финансовыми ресурсами закрепленных за соответствующими органами исполнительной власти города Москвы полномочий, в условиях отмены с 1 января 2008 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов.
6.4. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы обеспечивать выполнение постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы" в части своевременного представления в Департамент финансов города Москвы информации по изменению действующих и принятию новых расходных обязательств.
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1025-ПП
6.5. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители бюджетных средств при подготовке проектов правовых актов города Москвы по вопросам принятия новых либо пролонгации, либо изменении действующих расходных обязательств обязаны включать в представляемые материалы в качестве отдельного приложения показатели о расходных обязательствах, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6.6. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ, действие которых заканчивается в 2007 году, до 1 августа 2007 г. проанализировать ожидаемые итоги их выполнения и в установленном порядке подготовить предложения о целесообразности разработки новых целевых программ и включения их в перечень расходных обязательств города Москвы на среднесрочную перспективу.
6.7. Установить, что дополнительные финансовые ресурсы, выявленные в процессе формирования и рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2008 год, направляются в первую очередь на обеспечение расходных обязательств города Москвы, принятых в установленном порядке по состоянию на 1 июня 2007 г.
6.8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включать в проект адресной инвестиционной программы города Москвы на 2008 год объекты, подлежащие бюджетному обеспечению, только при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, либо предусмотренные соответствующими целевыми программами города Москвы.
7. В порядке совершенствования работы по качественному и своевременному размещению государственных заказов для нужд города Москвы, ритмичному освоению бюджетных ассигнований, предусмотренных для их выполнения, а также в целях исключения нарушений установленных правил проведения конкурсов и аукционов:
7.1. Запретить органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств подведомственных бюджетополучателей после 1 ноября, за исключением случаев целевого выделения средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, последствий аварий или на их предотвращение, а также на завершение расчетов с поставщиками и подрядчиками за состоявшиеся поставки, выполненные работы, услуги и осуществление расчетов в соответствии с принятыми государственными заказчиками договорными обязательствами.
7.2. Департаменту финансов города Москвы не принимать к исполнению от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, не соответствующих положениям, установленным пунктом 7.1 настоящего постановления.
8. Органам исполнительной власти города Москвы для повышения результативности расходования бюджетных средств в форме финансовой поддержки производителей товаров, работ и услуг города Москвы, не являющихся государственными предприятиями и учреждениями:
8.1. Предусматривать в городских целевых программах преимущественное использование возвратных методов финансовой поддержки производителей при реализации ими проектов развития реального сектора экономики города.
8.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение действующего порядка организации работы по отбору проектов и мероприятий, реализуемых при финансовой поддержке города Москвы, а также минимизацию рисков возвратности средств бюджета, использованных на соответствующие цели.
9. Органам исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ не допускать изменение сумм бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ, утвержденных в сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год, без внесения изменений в натуральные показатели данных программ или графики их реализации.
10. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 октября 2007 г. разработать и внести на утверждение Правительства Москвы предложения о порядке предоставления, оформления и исполнения государственных гарантий города Москвы.
См. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 71-ПП
11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы до 1 августа 2007 г. подготовить предложения по утверждению отдельных городских подпрограмм в составе общеотраслевой программы "Столичное здравоохранение" в пределах лимитов среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 гг.
12. В целях обеспечения контроля за расширением налогооблагаемой базы по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы, а также организации работы по сокращению убыточных организаций и задолженности перед бюджетом города Москвы просить Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве:
12.1. Осуществлять методическое руководство комиссиями по вопросам полноты уплаты налогов и взносов с сумм оплаты труда организациями, созданными органами исполнительной власти города Москвы, с учетом предоставленных полномочий.
12.2. Принять участие в работе Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамента науки и промышленной политики города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по разработке комплекса мер, направленных на повышение эффективности хозяйствования, уровня рентабельности, а также финансового оздоровления убыточных организаций с внесением необходимых дополнений в соответствующие городские целевые программы города Москвы.
12.3. До 1 августа 2007 г. подготовить и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы концепцию работы по администрированию налогов, взимаемых с физических лиц.
12.4. Представлять до 25 числа месяца следующего за отчет# и Департамент финансов города Москвы перечень должников, имеющих на отчетную дату задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации свыше 1 млн.руб., и информацию о динамике задолженности перед бюджетом города Москвы с указанием мер принудительного взыскания и с учетом задолженности крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в межрегиональных инспекциях ФНС России.
12.5. Принять участие в подготовке Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы соглашения об информационном взаимодействии между Правительством Москвы, государственными контрольными, регистрационными, правоохранительными, надзорными органами, органами юстиции, предусматривающего организацию работы по координации информационного обмена для пресечения "недружественных захватов" юридических лиц, а также создания и деятельности "фирм-однодневок".
12.6. Активизировать работу по размещению в СМИ информационных сообщений и материалов о результатах работы налоговых органов города Москвы и продолжить в установленном порядке работу по размещению соответствующих рекламных материалов.
13. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов до 15 августа 2007 г. рассмотреть отчеты префектур административных округов города Москвы за 2006 год, представленных в соответствии с пунктом 5.2 распоряжения Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов", и принять меры по активизации работы окружных рабочих групп (комиссий) по вопросам оплаты труда и полноты у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены итоги исполнения бюджета города Москвы за 2006 год.
Общая сумма поступивших доходов составила 756917 млн. рублей или 111 процентов к бюджетным назначениям. Мобилизованные финансовые ресурсы позволили в полном объеме обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой Правительства Москвы на 2006 год, и создать условия для концентрации средств на выполнение задач, определенных национальными проектами.
Бюджет города Москвы по расходам исполнен в сумме 690549 млн. рублей, что составило 94,9 процента к бюджетным назначениям, предусмотренным уточненной сводной бюджетной росписью. Это наиболее низкий за последние годы показатель освоения лимитов бюджетных обязательств.
Положительные результаты работы по мобилизации доходов бюджета города Москвы в 2006 году позволили обеспечить его исполнение с профицитом. Указанный фактор, а также осуществление мер по повышению эффективности управления государственным долгом города Москвы позволили сократить объем привлечения заемных средств и досрочно погасить долговые обязательства будущих лет. В результате сократился удельный вес государственного долга в объеме собственных доходов бюджета.
Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2006 год позволяют скорректировать ранее утвержденные показатели и пропорции перспективного финансового плана города Москвы на 2008-2009 гг.
Так, с учетом итогов исполнения бюджета города Москвы за 2006 год определены приоритетные направления бюджетной политики города Москвы на 2008-2010 гг.: финансовое обеспечение социальных программ, в первую очередь, по социальной поддержке и защите жителей города Москвы; обеспечение стабильной работы инженерной и транспортной инфраструктуры; реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилищного строительства и развития агропромышленного комплекса и др.
Также поставлены задачи по формированию проекта бюджета города Москвы на 2008 год; проекта адресной инвестиционной программы города Москвы на 2008-2010 гг.; перечня целевых городских программ и объемов выделяемых средств на эти цели.
Кроме того, предлагаются меры по реформированию бюджетного процесса в городе Москве и совершенствованию системы бюджетного планирования. Также предусмотрена разработка концепции работы по администрированию налогов, взимаемых с физических лиц, и предложений о порядке предоставления, оформления и исполнения государственных гарантий города Москвы.
Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июль 2007 г., N 42 (дата выхода номера в свет 26.07.07) (без приложения 1)
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 156-ПП настоящее постановление признано утратившим силу